Арбитражная практика

Решение от 06 апреля 2012 года № А73-2998/2012. По делу А73-2998/2012. Хабаровский край.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Именем Российской Федерации Решение

г. Хабаровск № дела А-73-2998/2012

«06» апреля 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2012 г., полный текст мотивированного решения изготовлен 06.04.2012 г.

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи Зверевой А. В.

при ведении протокола помощником судьи Ивановой А. С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству «Сервис-Центр»

об оспаривании постановления Административной комиссии № 1 городского округа «Город Хабаровск» от 15.02.2012 №№ 01/345 о назначении административного наказания

при участии:

от заявителя – не явился

от административного органа – Афанасьева В. В. по доверенности от 10.01.2012 № 5.3-9/14

Суд установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству «Сервис-Центр» (далее – заявитель, Общество, ООО «УК ЖКХ «Сервис-Центр») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии № 1 городского округа «Город Хабаровск» (далее – административный орган) от 15.02.2012 №№ 01/345 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее – КоАП Хабаровского края, Кодекс).

Суд, в отсутствие возражений сторон, завершил предварительное судебное заседание и начал рассмотрение дела в первой инстанции (п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству»).

Представители заявителя, извещенного надлежащим образом в силу положений статьи 123 АПК РФ о времени и месте судебного заседания, в заседание суда не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дела рассмотрено в отсутствие представителей заявителя.

Представитель административного органа в судебном заседании против требований заявителя возражала по доводам отзыва.

СУД Установил:

Должностным лицом Комитета по управлению Центральным округом г. Хабаровска в результате проведенной 27.01.2012г. проверки выявлен факт нарушения Правил благоустройства городского округа “Город Хабаровск“, утвержденных Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721, а именно установлено, что по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина, 13прилегающая территория к жилому дому не очищена от снега до твердого покрытия в полном объеме.

Установленный факт отражен в акте осмотра территории № 4 от 27.01.2012 г., составленном в присутствии двух понятых, в отсутствии представителя Общества, при надлежащем уведомлении ООО «УК ЖКХ «Сервис-Центр» о времени и месте проведения осмотра.

27.01.2012 г. по установленному факту главным специалистом Комитета по управлению Центральным округом г. Хабаровска Савельевой Т. И. в отсутствии законного представителя Общества, при надлежащем уведомлении ( вх. №245 от 26.01.2012 г.) составлен протокол № 000488 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

15.02.2012 административной комиссии № 1 городского округа «Город Хабаровск» по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в присутствии представителя Общества при надлежащем уведомлении ООО «УК ЖКХ «Сервис-Центр» и его законного представителя (вх. 445 от 10.02.2012 г.), вынесено Постановление № 01/345 от 15.02.2012 о назначении ООО «УК ЖКХ «Сервис-Центр» административного наказания в виде штрафа в размере 5.000 руб..

Не согласившись с указанным Постановлением, Заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях - нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721 утверждены Правила благоустройства городского округа «Город Хабаровск» (далее – Правила,), которые регулируют правоотношения, возникающие в сфере благоустройства.

Согласно п.п. 1 п. 1 Правил настоящие Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения физическими, должностными и юридическими лицами нормы и требования в сфере благоустройства, содержания и озеленения территории в границах городского округа “Город Хабаровск.

В силу пункта 7 Правил, физические и юридические лица обязаны убирать, содержать в чистоте и порядке, отвечающем строительным, эстетическим, экологическим, санитарным требованиям, правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда и требованиям настоящих Правил, прилегающие и закрепленные территории к объектам, находящимся в их собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, владении, пользовании, аренде, на балансе или по договору на обслуживание.

В соответствии с пунктом 9 Правил, прилегающая территория (за исключением прилегающей территории к многоквартирному дому) подлежит уборке, содержанию в чистоте и порядке, включая тротуары, зеленые насаждения, прибордюрную зону, а также находящиеся на ней малые архитектурные формы и другие сооружения в следующих границах:

до края проезжей части прилегающих дорог, включая тротуары, кюветы, придорожные газоны, автопарковочные карманы, въезды во дворы;

до середины территорий, находящихся между двумя землевладениями или сооружениями;

до береговой линии водоемов.

Пунктом 9.1. Правил установлено, что прилегающая территория к многоквартирному дому подлежит уборке в границах, определенных Решением администрации города об образовании земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

В случае отсутствия решения администрации города об образовании земельного участка границы ответственности по содержанию прилегающей территории к многоквартирному дому определяются в соответствии с п. 9 настоящих Правил.

Согласно пункту 10 Правил, уборка территории в осенне-зимний период предусматривает одновременную уборку и вывоз снега, льда, мусора. Территории с твердым покрытием должны очищаться от снега, льда и снежного наката до твердого покрытия на всю ширину. Применение хлорсодержащих веществ на тротуарах запрещается. При гололеде в первую очередь очищаются и посыпаются песком или разрешенными противогололедными материалами спуски, подъемы (в том числе лестницы), перекрестки, остановочные и посадочные площадки в местах остановок общественного транспорта, пешеходные переходы, тротуары.

Очистку от снега дорог, площадей, тротуаров, дорожек необходимо начинать немедленно с началом снегопада. При снегопадах значительной интенсивности и снегопереносах очистка тротуаров и пешеходных дорожек от снега должна производиться в течение всего снегопада с расчетом обеспечения безопасности движения автотранспорта и пешеходов.

В соответствии с пунктом 12 Правил, при производстве зимних уборочных работ запрещается разбрасывание и складирование снега на проезжей части улиц, озелененных территориях, тротуарах, отмостках, проездах, площадках, на территории газгольдеров и контейнерных площадках.

Из материалов дела следует, что на территории города установлено нарушение указанных выше Правил, а именно: по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина, 15 прилегающая территория к жилому дому не очищена от снега до твердого покрытия в полном объеме.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае вина общества заключается в несоблюдении правил благоустройства города Хабаровска.

Таким образом, административная комиссия обоснованно усмотрела в действиях общества наличие состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 37 Кодекса.

Доводы заявителя об отсутствии у него обязанности по уборке данной территории, в связи с тем, что, по мнению заявителя, земельный участок дома № 13 по ул. Ленина в г. Хабаровске не входит в состав общего имущества многоквартирного дома; территория МКД не закреплена за Обществом и данные работы не заказываются и не оплачиваются собственниками жилых помещений в МКД, отклоняется судом как необоснованные.

Подпунктом 16 пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, надлежащее состояние общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственником помещений - путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом).

ООО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству «Сервис-Центр» является управляющей организацией по управлению имуществом многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина, 8 в силу договора управления многоквартирным домом от 27.10.2008 г. № Лен-13.

В соответствии с Перечнем работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД (приложение № 3 к договору управления МКД), к осуществляемым управляющей организацией работам и услугам относится уборка дворовых территорий и тротуаров в т.ч. в зимний период (очистка территорий от снега, очистка территорий от наледи и льда, посыпка территорий песком или смесью песка с хлоридами.

Кроме того, порядок уборки территории прилегающей к многоквартирному дому прямо определен положениями Правил благоустройства городского округа «Город Хабаровск», утвержденных Решением Хабаровской городской Думы от 26.12.2008 N 721.

Как указано в кадастровой выписке о земельном участке, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Таким образом, в силу пункта 9.1 Правил, границы ответственности по содержанию прилегающей территории к данному многоквартирному дому должны определяться в общем порядке, а именно в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, т.е. включая тротуары, зеленые насаждения, прибордюрную зону, а также находящиеся на ней малые архитектурные формы и другие сооружения в границах до края проезжей части прилегающих дорог, включая тротуары, кюветы, придорожные газоны, автопарковочные карманы, въезды во дворы.

Не может быть признан обоснованным довод заявителя о нарушении в ходе проверки положений Федерального закона № 294-ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В силу пункта 3 статьи 1 указанного Федерального закона, положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В данном случае заявителем оспаривается Постановление о привлечении его к административной ответственности. Порядок производства по делу об административном правонарушении установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ на правоотношения, связанные с привлечением лица к административной ответственности, не распространяются.

Необходимо также отметить необоснованным заявление Общества о том, что оно не было извещено о дате и времени проведения проверки.

В материалах дела имеется уведомление Комитета по управлении. Центральным округом б/н от 26.01.2012 г., адресованное ООО «УК ЖКХ «Сервис-Центр» и полученное им 26.01.2011 г. вх № 245, о чем свидетельствует оттиск входящего штампа Общества на указанном документе с проставлением входящего номера и даты получения документа. Указанным уведомлением Комитет по управлению Центральным округом просит обеспечить явку законного представителя Общества с соответствующими документами 27.01.2012 г. в 14-00 для выезда на место по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина, 13 с целью осмотра территории, составления акта осмотра и т.д.

При таких обстоятельствах акт осмотра правомерно составлен в отсутствии надлежащим образом уведомленного законного представителя Общества.

Кроме того, указанный акт от 27.01.2012 г. составлен уполномоченным лицом, с извещением ООО «УК ЖКХ Сервис-Центр» в присутствии двух понятых, о чем имеются их подписи в акте с указанием фамилии, имени, отчества, домашнего адреса каждого понятого. Из представленной суду справки следует, что понятые, участвующие в проверке (Малышева Т. М., Звездочетова Е. П.) не являются работниками Комитета по управлению Центральным округом и, следовательно, являются независимыми лицами.

Акт осмотра содержит информацию о проведение фотосъемки (с указанием примененного прибора – фотоаппарат Samsung PL65) в присутствии понятых.

Нарушений процедуры, сроков, привлечения к административной ответственности судом не установлено. Размер санкции правомерно применен административным органом в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 37 Кодекса, с учетом фактов привлечения Общества ранее, в течении года, к административной ответственности.

Таким образом, следует признать, что Комитетом по управлению Центральным округом, а также административным органом не допущено существенных нарушений в ходе проверки, а также процедуры привлечения Общества к административной ответственности, факт нарушения и вина Общества нашел подтверждение в судебном заседании.

При изложенных обстоятельствах, Постановление о назначении административного наказания вынесено законно обоснованно, оснований для признания его незаконным и отмене у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ,

Решил:

В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству «Сервис-Центр» о признании незаконными и отмене постановления Административной комиссии № 1 городского округа «Город Хабаровск» от 15.02.2012 №№ 01/345, отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья А. В. Зверева