Арбитражная практика

Решение от 06 апреля 2012 года № А53-9425/2012. По делу А53-9425/2012. Ростовская область.

Решение

г. Ростов-на-Дону

«06» апреля 2012г. Дело № А53-9425/12

Резолютивная часть решения объявлена «04» апреля 2012 года

Полный текст решения изготовлен «06» апреля 2012 года

Арбитражный суд Ростовской области в составе:

судьи Паутовой Л.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области

к обществу с ограниченной ответственностью «Донсельхозводстрой» ИНН 6161035622, ОГРН 1026103719399

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: ведущий специалист сектора правовой и кадровой работы Ковалева Н.Б. (доверенность №109 от 16.01.2012)

от заинтересованного лица: представитель не явился

Установил:

Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области (далее по тексту - Госстройнадзор, административный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Донсельхозводстрой» (далее по тексту – ООО «Донсельхозводстрой», общество) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В определении Арбитражного суда Ростовской области от 20.03.2012 о принятии заявления к производству сторонам разъяснялась часть 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением. Возражений относительно рассмотрения дела в его отсутствие не представило.

В предварительном судебном заседании, состоявшемся 04.04.2012, представитель заявителя заявил, что им представлены все доказательства и считает дело подготовленным к судебному разбирательству, выразил согласие на продолжение рассмотрения дела в судебном заседании на основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству и вынес протокольное определение о завершении предварительного судебного заседания, признании дела подготовленным к судебному разбирательству и перешел к рассмотрению дела в судебном заседании Арбитражного суда Ростовской области в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель заявителя в судебном заседании пояснила доводы, изложенные в заявлении, просила привлечь общество к административной ответственности.

ООО «Донсельхозводстрой» явки представителя в судебное заседание не обеспечило; через канцелярию суда направило отзыв на заявление, в котором просит в случае привлечения организации к административной ответственности назначить наименее строгий вид наказания.

С учетом мнения заявителя, дело рассмотрено в порядке статей 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела, суд

Установил:

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разРешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются:

наличие события административного правонарушения;

лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

виновность лица в совершении административного правонарушения;

обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Судом установлено, что 09.12.2011 должностным лицом Госстройнадзора была проведена проверка объекта капитального строительства «водовода от ВНС-2 до Юго-Восточной промзоны (второй пусковой комплекс)», расположенного по адресу: Ростовская область, г.Азов, ул.Дружбы, ул.Победы, осуществляемого подрядчиком ООО «Донсельхозводстрой».

По результатам проверки были выявлены нарушения, отраженные в акте от 09.12.2011 №1, составленном в присутствии представителя общества. Обществу было выдано предписание от 09.12.2011 №1/1 об устранении нарушений при строительстве. Согласно предписанию №1/1, срок для устранения нарушения установлен до 31.01.2012. Предписанием установлено: привести в соответствие с требованиями ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, СНиП 12-01-2004 и РД-11-05-2007 ведение общего журнала работ по строительству; обеспечить ведение журнала сварочных работ, согласно требованиям ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, СНиП 12-01-2004, СНиП 3.03.01-87 и РД-11-05-2007; обеспечить ведение специальных журналов, согласно требованиям ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, СНиП 12-01-2004, СНиП 3.03.01-87 и РД-11-05-2007; оформить акт о соответствии выполненных внеплощадочных и внутриплощадочных подготовительных работ требованиям безопасности труда и готовности объекта к строительству, предусмотренный СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002; разработать проект производства работ, в том числе на производство работ в зимний период, предусмотренный проектной документацией ООО «ПСБ «Строитель» №14; привести в соответствие организацию дорожного движения и ограждение строительной площадки по ул.Дружба на участке от пер. Хрустального до пер. Университетского, в соответствии с утвержденной ООО «Донсельхозводстрой» и согласованной ГАИ ГИБДД Азовского ОВД схемой от 30.05.2011; обеспечить продление утвержденной ООО «Донсельхозводстрой» и согласованной ГАИ ГИБДД Азовского ОВД схемы организации дорожного движения и ограждения строительной площадки по ул.Дружба на участке от пер.Хрустального до пер.Университетский от 30.05.2011; организацию строительства привести в соответствие с требованиями проектной документации ООО «ПСБ «Строитель» №14, СНиП 12-01-2004, СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002 и ППБ 01-03 (установить ограждение опасных зон и мест производства работ, организовать пожарные посты, организовать места складирования строительных материалов и конструкций, организовать места сбора бытового и строительного мусора, выполнить переходные мостики через траншею, организовать пункт мойки колес и др.); представить в Региональную службы государственного строительного надзора РО следующие документы, предусмотренные ст. 52, ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, СНиП 12-01-2004, Федеральным законом от 2008 года №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», утвержденным приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 «Перечнем видом работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: свидетельства и приложения о допусках к работам оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства лица, осуществляющего строительство (подрядчика); свидетельства о поверках государственной метрологической службы геодезии приборов лица, осуществляющего строительство (подрядчика); приказы о назначении ответственных лиц, лица осуществляющего строительство (подрядчика); документы, подтверждающие квалификацию сварщиков и руководителя сварочного производства (выданные аттестационным центром (или его аттестационным пунктом), зарегистрированным в реестре Системы аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства Национального аттестационного комитета по сварочному производству); выполнить крепление стен траншеи и котлованов инвентарными щитами, согласно требованиям проектной документации ООО «ПСБ «Строитель» №14, СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002; выполнить устройство грунтовой подушки основания и уплотнение грунта обратной засыпки, предусмотренной проектной документацией ООО «ПСБ «Строитель» №14 и СНиП 3.2.01-87; обратную засыпку стального футляра выполнить песчаным грунтом, согласно требованиям проектной документации ООО «ПСБ «Строитель» №14; геометрические параметры котлована МК-35 привести в соответствие с требованиями СНиП 3.02.01-87; устройство поддонов привести в соответствие с требованиями проектной документации ООО «ПСБ «Строитель» №14; песчаную подушку в основании трубопровода привести в соответствие с требованиями проектной документации ООО «ПСБ «Строитель» №14; выполнить наружную обмазочную гидроизоляцию поддонов, согласно требований проектной документации ООО «ПСБ «Строитель» №14; предотвратить применение (выполнить демонтаж смонтированных) дефектных сборных железобетонных поддонов; внутреннюю поверхность стальных футляров покрыть краской Zinga, согласно требованиям проектной документации ООО «ПСБ «Строитель» №14; диаметр стального футляра привести в соответствие с требованиями проектной документации ООО «ПСБ «Строитель» №14; устройство днища и стен камеры К-57 привести в соответствие с требованиями проектной документации ООО «ПСБ «Строитель» №14; обеспечить соблюдение порядка проведения строительного контроля, предусмотренного проектной документацией ООО «ПСБ «Строитель» №14, ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, СНиП 12-01-2004, СНиП 3.02.01-87, СНиП 3.03.01-87, СНиП 3.01.03-84, РД-11-02-2006, ГОСТ Р 51872-2002, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 №468 «Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»: обеспечить выполнение входного, операционного и приемочного контроля качества; выполнение последующих работ осуществлять при освидетельствовании предшествующих работ; представить в РСГСН РО в полном объеме акты освидетельствования скрытых работ (срезка растительного слоя грунта, разработка грунта траншеи и котлованов, монтаж стального футляра и др.), в полном объеме паспорта и сертификаты качества на применяемые строительные материалы и конструкции (весьма усиленная гидроизоляция, строительный раствор, щебень, закладные изделия и детали, в полном объеме сборный железобетон и др.), исполнительные геодезические схемы планового и высотного положения (планы и профили), результаты испытаний и контроля качества (бетонной смеси, строительного раствора, сварных соединений, качества уплотнения грунта, предварительные испытания трубопроводов и др.); обеспечить соблюдение порядка оформления актов освидетельствования скрытых работ.

07.02.2012 в адрес руководителя общества было направлено уведомление о том, что Региональной службой государственного строительного надзора РО 15.02.2012 будет проводиться проверка выполнения предписания №1/1 от 09.12.2011.

Актом проверки №2 от 15.02.2012 было установлено невыполнение предписания от 09.12.2011 №1/1.

20.02.2012 в присутствии законного представителя общества, был составлен протокол №123021 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающем административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении и материалы проверки направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности.

Часть 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации рд-11-04-2006, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным (уполномоченными) на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее - должностное лицо органа государственного строительного надзора), составленного по образцу, приведенному в Приложении N 1 к указанному Порядку.

Как установлено судом, проверка проведена уполномоченными должностными лицами Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области.

Согласно пункту 14 указанного Порядка при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностное лицо органа государственного строительного надзора составляет акт по образцу, приведенному в Приложении № 7 к указанному Порядку, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание), по образцу, приведенному в Приложении N 8 к указанному Порядку.

В данном случае в результате проверки на объекте строительства выявлены нарушения требований нормативной документации в области строительства, указанные в акте проверки от 09.12.2011 №1.

На основании указанного акта проверки №1 от 09.12.2011 обществу выдано предписание №1/1 от 09.12.2011, согласно которому обществу предписывалось устранить выявленные нарушения в срок до 31.01.2012.

Суд пришел к выводу, что предписание Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области от 09.12.2011 №1/1 является законным и обоснованным, подлежит обязательному выполнению, для исполнения установлен разумный срок. Общество не представило доказательств того, что административным органом для выполнения предписания представлен неразумный, короткий срок.

Выявленное нарушение административным органом квалифицировано правильно, как невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которое ответственность предусмотрена частью 6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, суд находит доказанным факт вмененного обществу правонарушения, подтвержденным материалами дела, квалификацию деяния по части 6 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной.

Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии законного представителя общества, о чем свидетельствует роспись представителя в соответствующих графах протокола.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от 50 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к компетенции суда, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.

В материалах дела отсутствуют сведения о привлечении ранее общества к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, Общество принимает меры к устранению выявленных нарушений.

Суд считает, что вышеназванные обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии смягчающего ответственность общества обстоятельства.

С учетом изложенного, суд считает возможным наложить на общество минимальный размер административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Донсельхозводстрой» ИНН 6161035622, ОГРН 1026103719399 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Штраф подлежит уплате по реквизитам:

Получатель Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Региональная служба ГСН РО),

счет № 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, ИНН 6163076085, КПП 616301001,

ОКАТО 60401000000, БИК 046015001,

КБК 85211690020020000140.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения через суд, вынесший Решение.

Судья Паутова Л.Н.