Арбитражная практика

Решение от 03 апреля 2012 года № А64-2415/2012. По делу А64-2415/2012. Тамбовская область.

Решение

г. Тамбов

03 апреля 2012 года Дело №А64-2415/2012

Резолютивная часть решения объявлена 27 марта 2012 г.

Полный текст решения изготовлен 03 апреля 2012 г.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Игнатьева *.*.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Болтышевой *.*.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Тамбов

к индивидуальному предпринимателю Краснову Миха г. Мичуринск Тамбовской области

о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ



при участии в судебном заседании

от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица – не явился, извещен надлежащим образом;

Установил:

Управление Государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Краснову Миха г. Мичуринск Тамбовской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Заявитель в предварительное судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Индивидуальный предприниматель в предварительное судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалы дела представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором так же факт совершения административного правонарушения признал.

Учитывая надлежащее уведомление сторон о дате, времени и месте проведения предварительного судебного заседания, отсутствие их возражений на переход к рассмотрению дела по существу, суд в соответствии с пунктом 4 статьи 137 АПК РФ завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

В соответствии с ч. 1 ст. 123, ч. 3 ст. 156, ч. 3 ст. 205 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие сторон, по имеющимся в деле материалам.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный



суд Установил:

Краснов Михаил Сергеевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем 18.09.2008г. внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Из материалов дела следует, предприниматель Краснов Михаил Сергеевич имеет лицензию от 15.12.2008 г. №АСС-68-259 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на срок до 14.12.2013 г.

С 20.02.2012 по 24.02.2012 на основании приказа от 07.02.2012г. №01-05-01/49 главным государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Григоревским *.*. проведена плановая выездная проверка лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров индивидуальным предпринимателем Красновым *.*. автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения:

лицензиатом не организован учет и контроль за проведением технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава;

лицензиатом не проведены ежегодные занятия по 20-ти часовой программе по повышению профессионального мастерства с водителями Кокиным *.*. , Красновым *.*. , Севидовым *.*. ;

на автобусах лицензиата ГАЗ гос. номера АК 391 68, М189РН 68, АЕ609 68 отсутствует система навигации ГЛОНАСС;

отсутствует контроль за работой режима труда и отдыха водителей;

не организован контроль за стоянкой транспортных средств;

отсутствует журнал учета допущенных нарушений водителями ПДД;

лицензиатом не осуществляется хранение путевых листов;

отсутствует план мероприятий по безопасности дорожного движения и предупреждению аварийности 2011-2012г.;

не осуществляется контроль с регистрацией в журнале за выходом и возвратом транспортного средства.

По результатам проверки государственным главным государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Григоревским *.*. 24.02.2012г. был составлен акт проверки, протокол №06-02-02/11 серия ТБО №009005 об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 и абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по Тамбовской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Краснова *.*. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет за собой ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее Постановление №637), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.

Статья 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) закрепляет основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

В соответствии с п.1 ст. 20 указанного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации также определены Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (далее - Положение об обеспечении безопасности перевозок).

Согласно пункту 3.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности пассажиров автобусами, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (далее Положение об обеспечении безопасности) к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся в том числе организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей.

Пунктом 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности установлено, что владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

В нарушение требований п.п. 3.2., 2.2. и 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок ИП Красновым *.*. не организован учет и контроль за проведением технического обслуживания и ремонта транспортных средств и не проведены ежегодные занятия по 20-ти часовой программе по повышению профессионального мастерства с водителями Кокиным *.*. , Красновым *.*. , Севидовым *.*.

В нарушение требований подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение № 637) на автобусах ИП Краснова *.*. лицензиата ГАЗ гос. номера АК 391 68, М189РН 68, АЕ609 68 отсутствует система навигации ГЛОНАСС.

Судом не принимает довод заявителя о нарушении п. 15 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» в виду отсутствия у ИП Краснова *.*. контроля за режимом труда и отдыха водителей, так как пункт 15 данного приказа определяет только периоды рабочего времени водителя.

В соответствии с п. 2.5.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса России от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.

В нарушение п. 2.5.6 данных требований ИП Красновым *.*. не организован контроль за стоянкой транспортных средств.

ИП Краснов *.*. не осуществляет контроль за допущенными нарушениями водителями ПДД, соответствующий журнал учета отсутствует, что является нарушением Приказа Минтранса РСФСР от 31.12.1981 г. № 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте».

Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 утверждены Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (далее - Порядок), которые, согласно п. 2 Порядка, применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

В соответствии с п. п. 17 и 18 Порядка собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

В нарушение п. 18 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 ИП Краснов *.*. не осуществляет хранение путевых листов.

Из п. 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

У ИП Краснов *.*. в нарушение п. 1 ст. 20 Закона №196-ФЗ отсутствует план мероприятий по безопасности дорожного движения и предупреждению аварийности.

Судом не принимает довод заявителя о нарушении Положение об обеспечении безопасности перевозок в виду отсутствия у ИП Краснова *.*. контроля с регистрацией в журнале за выходом и возвратом транспортного средства, так как конкретная норма данного Положения, нарушенная индивидуальным предпринимателем административным органом не указана не в протоколе об административном правонарушении, ни в заявлении о привлечении к административной ответственности.

Факт административного правонарушения подтверждается актом проверки от 24.02.2012г., протоколом об административном правонарушении от 24.02.2012г. №06-02-02/11 и признается индивидуальным предпринимателем.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

По мнению суда, предпринимателем не были приняты все меры по организации работы в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; по соблюдению установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

С учетом изложенного, судом в действиях Краснова *.*. установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и вина в его совершении.

Судом при проверке соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности нарушений не установлено. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ИП Краснова *.*. , надлежащим лицом и отвечает требованиям ст. 25.1, ст. 28.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об осуществлении индивидуальным предпринимателем Красновым *.*. деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с перевозкой пассажиров.

На основании изложенного, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Краснова *.*. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.

Учитывая характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность – признание вины, отсутствие сведений об обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, указанного в ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере 3000 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Тамбов удовлетворить, привлечь индивидуального предпринимателя Краснова Миха проживающего по адресу: Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Набережная, д. 477, 01.10.1968 года рождения, место рождения: г. Мичуринск Тамбовской области, ИНН 682707601960, зарегистрированного за ОГРН 308682726200030 Инспекцией ФНС России по г. Мичуринску Тамбовской области 18.09.2008г., к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Тамбовской области (УГАДН по Тамбовской области),

БИК 046850001,

ИНН 6832004054,

КПП 682901001,

КБК 10611690040040000140,

ОКАТО 68401000000,

номер счета 40101810000000010005,

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Об уплате штрафа незамедлительно поставить в известность арбитражный суд, представив доказательства уплаты штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, судом для принудительного исполнения будет направлено в службу судебных приставов-исполнителей вступившее в законную силу Решение.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж, ул.Платонова, 8) через Арбитражный суд Тамбовской области.

Судья *.*. Игнатьев