Арбитражная практика

Об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ. Постановление от 12 сентября 2011 года № 12-03/11. Архангельская область.

Судья Мирнинского городского суда Архангельской области Агеев *.*. , рассмотрев протест прокурора ... на Постановление мирового судьи судебного участка № *** г.... от **.**.**** года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении Герасименко *.*. ,

Установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № *** г.Мирный Архангельской области от **.**.**** года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении Герасименко *.*. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В протесте прокурор ставит вопрос об отмене указанного постановления, мотивируя тем, что в действиях Герасименко *.*. имеется состав административного правонарушения, поскольку она нарушила требования Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Протест рассмотрен без участия прокурора, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.

Герасименко *.*. в судебном заседании возражала против удовлетворения протеста, считая оспариваемое Постановление законным и обоснованным.

Рассмотрев протест прокурора, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статей 5.59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В силу ст.ст.9 и 10 названного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.



Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

Из материалов дела следует, что 12 сентября 2011 года *.*. А. обратился к главе администрации ... с заявлением о разрешении проживания в жилом помещении и выдаче справки о сдаче жилья. Заявление поступило для рассмотрения по существу специалисту жилищного отдела Герасименко *.*.

20 сентября 2011 года Герасименко *.*. составлен акт приема жилого помещения с заключением произвести дополнительную оплату ремонта, а также выдано письмо на имя директора жилищного органа о необходимости снятия с регистрационного учета и закрытии лицевого счета.

14 октября 2011 года *.*. А. за подписью главы администрации ... (исполнитель Герасименко *.*. ) направлено письмо о том, что его заявление оставлено без рассмотрения, так как квартира не сдана установленным порядком.

В соответствии с должностной инструкцией специалист первой категории жилищного отдела обязан, в том числе: прием и консультация граждан по вопросам приема и передачи жилых помещений, рассмотрение заявлений по вопросам заселения и освобождения жилых помещений муниципального жилищного фонда, подписание актов приема и передачи жилых помещений, отражающих техническое и санитарное состояние, проверка достоверности предоставляемых гражданами документов для составления акта, учет выдаваемых справок о сдаче жилого помещения, подготовка ответов на обращение граждан и извещение о принятых решениях.

Мировым судьей сделан правильный вывод о том, что Герасименко *.*. в установленные сроки приняты все зависящие от нее меры по исполнению в установленном порядке обращения *.*. А., в частности, осуществлен выход по месту проживания гражданина, с его участием произведен осмотр жилого помещения, составлен и подписан акт приема, отражающий техническое и санитарное состояние квартиры. Заявителю выданы документы для оплаты ремонта жилого помещения, закрытия лицевого счета и снятия с регистрационного учета, ему разъяснен порядок сдачи жилого помещения для получения соответствующей справки, и необходимости предоставления им документов для разрешения вопроса о заключении с ним договора краткосрочного найма. Заявителю лично разъяснен порядок сдачи жилого помещения для получения справки о сдаче жилья.

Нарушения порядка рассмотрения обращения граждан Герасименко *.*. не допущено. Подготовка ею ответа с формулировкой об оставлении заявления без рассмотрения не является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст.5.59 КоАП РФ, поскольку ею выполнены возложенные на нее должностной инструкцией обязанности.

Нарушения норм материального и процессуального права мировым судьей не допущено и правовых оснований для пересмотра судебного постановления не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,

Решил:



Постановление мирового судьи судебного участка № *** г.... от **.**.**** года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении Герасименко *.*. , оставить без изменения, а протест прокурора ... без удовлетворения.

Решение обжалованию не подлежит.

Судья Агеев *.*.