Арбитражная практика

Решение от 05 апреля 2012 года № А29-2513/2012. По делу А29-2513/2012. Республика Коми.

Решение

г. Сыктывкар

05 апреля 2012 года Дело № А29-2513/2012

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2012 года, полный текст решения изготовлен 05 апреля 2012 года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Махмутова Н.Ш.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Брыляковой Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми - отдел автотранспортного и автодорожного надзора г. Воркута

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. (ИНН: 110400162527; ОГРН: 306110431900011)

о привлечении к административной ответственности

без участия сторон

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми- отдел автотранспортного и автодорожного надзора г. Воркута обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (далее предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Стороны, надлежащим образом извещённые о дате, времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в суд не обеспечили, Заболотный Г.В. представил письменный отзыв, в котором указал, что факт правонарушения признаёт и просит рассмотреть судебное заседание в его отсутствие (л.д.52).

Поскольку стороны надлежащим образом извещёны о дате, месте и времени судебного разбирательства, по правилам п. 2 ч. 2 ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, руководствуясь ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает спор по существу без участия их представителей по имеющимся в деле доказательствам.

Ответчику выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на основании которой он осуществляет лицензируемый вид деятельности по перевозке пассажиров (л.д. 16).

С 26.01.по 10.02.2012г. на основании распоряжения начальника Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Попова Е.Ю. о проведении внеплановой, документарной проверки от 28.12.2011г. № 684/инс, в связи с совершением дорожно-транспортного происшествия автобусом, принадлежащим предпринимателю, была проведена внеплановая документарная проверка предпринимателя (Акт проверки от 10.02.2012г. № 17/В), по вопросам соблюдения им лицензионного законодательства при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (индивидуальный предприниматель Заболотный Г.В. деятельность по перевозке пассажиров более 8 человек осуществляет на основании лицензии АСС-11-004895 от 20.08.2008г.), при которой был установлен факт нарушения п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвёржденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637.



Согласно акту проверки № 17/В от 10.02.2012г. (л.д. 12-13) установлены факты нарушения предпринимателем лицензионных требований и условий осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а именно:

Представленные расписания составлены с нарушениями, так как в них не указываются все остановочные пункты, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства, в соответствии с паспортами маршрутов №№1, 3 и 101 (п.4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Постановлением правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. №112) (л.д. 21-24).

Не обеспечен порядок ведения путевых листов, в соответствии с требованиями, определенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», а именно в путевых листах (л.д. 25-30):

№№ 1470, 1473, 1474, 1495, 1503, 1506, 1508, 1510-1513, 1515 отсутствует штамп медицинского работника проводившего медицинский осмотр водителя, а в путевом листе № 1508 время проведения данного осмотра;

№№ 1467, 1470, 1472-1474, 1477, 1484, 1487-1489, 1491, 1495, 1499, 1503, 1506, 1508, 1510, 1511, 1513, 1515 не указывается показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража и его заезде в гараж;

№№ 1472, 1484, 1491, 1495, 1503, 1511, 1515 отсутствует имя и (или) отчество водителя.

Допускаются к эксплуатации транспортные средства с неисправностями при которых эксплуатация запрещена, а именно допускаются к эксплуатации транспортные средства с неисправными спидометрами (одометрами) (в путевых листах №№ 1472-1474, 1477, 1484, 1488, 1489, 1495, 1503, 1506, 1513, 1515 в местах где должны быть указаны показания спидометра (одометра) указано значение, что данный прибор не работает (н/р)) - нарушен Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановление Правительства от 10.09.2009г. №720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», Постановление Правительства от 23.10.1993г. № 1090 «О Правилах дорожного движения».

Не своевременно доводится до водителей график работы на предстоящий месяц, по представленным документам график работы на январь 2012г. предпринимателем утверждён только 29.12.2011г., а в соответствии с п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.04г. № 15, должен был не позднее чем за один месяц до введения их в действие довести до сведения водителей организации.

По результатам проверки был составлен протокол №6 в отношении предпринимателя, об административном правонарушении от 21.02.2012г., в котором указаны выявленные нарушения (л.д.7-8).

В соответствии с требованиями ст.ст.23.1, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол и приложенные к нему материалы направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Заявленные административным органом требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с п. 24 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. N 99-ФЗ (ред. от 19.10.2011г., с изм. от 21.11.2011г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011г. N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Подпунктами «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.



В ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Согласно лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек № АСС-11-004895 от 20.08.2008г., выданной предпринимателю, владелец лицензии обязан выполнять Устав автомобильного транспорта, правил перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом.

Пунктом 2.2 Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2 установлены основные требования по обеспечению надёжности водителей в процессе их профессиональной деятельности: приём на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

В соответствии с п.2.2 Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого Приказом Минтранса Российской Федерации № 2 от 08.01.1997г., к основным требованиям по обеспечению надёжности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится в том числе, регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте.

Вина предпринимателя в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по фактам поименованным выше, подтверждается исследованными судом доказательствами.

Суд считает установленной вину предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания предпринимателю суд учитывает степень тяжести совершенного ответчиком административного правонарушения, его характер и обстоятельства, признание ответчиком обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствие сведений о привлечении предпринимателя к административной ответственности ранее и считает возможным назначить ответчику административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В тоже время, судом установлено, что Решением Арбитражного суда Республики Коми от 30.12.2011г. по делу №А29-10172/2011 Заболотному Г.В. было вынесено устное замечание.

Процессуальных нарушений, влекущих невозможность привлечения предпринимателя к административной ответственности, судом не установлено, и ответчиком о наличии таковых не заявлено.

Дорожное движение – источник повышенной опасности, и соблюдение требований безопасности дорожного движения, направленных на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, не может расцениваться как незначительные требования. Следовательно, отсутствуют основания для применения в отношении предпринимателя положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления (решения) о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, в те же сроки направляет судье, вынесшему Постановление (Решение).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В данном случае штраф в размере 3 000 рублей подлежит уплате по следующим реквизитам получателя административного штрафа – УФК по Республике Коми (УГАДН по Республике Коми)

ИНН 1101486364

КПП 110101001

Р/Сч 40101810000000010004 Банк получателя: ГРКЦ НБ Республика Коми Банка России

БИК 048702001

КБК 10611690040040000140

ОКАТО 87415000000

Руководствуясь статьями 167-171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Заявление удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (ИНН: 110400162527, ОГРН: 306110431900011), проживающего по адресу: Республика Коми, г. Инта, ул. Куратова, д.19, кв.134, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде наложения штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Настоящее Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья Н.Ш. Махмутов