Арбитражная практика

Решение от 25 апреля 2012 года № А55-3819/2012. По делу А55-3819/2012. Самарская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации Решение

г. Самара

25 апреля 2012 года

Дело №

А55-3819/2012

Резолютивная часть решения объявлена 18 апреля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2012 года

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи



Мехедовой *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании 12-18 апреля 2012 года, после объявленного в соответствии со ст. 163 АПК РФ перерыва, дело по заявлению

Государственного Учреждения - Самарского Региональное отделение Фонда социального страхования, в лице филиала №10, 445026, Самарская область, г.Тольятти, Московский пр-кт 31

к Ликвидатору МП г.о.Тольятти“Департамент ЖКХ“ Васильеву *.*. , 445036, Самарская область, г.Тольятти, ул.Курчатова б-р д.11; 445031, Самарская область, г.Тольятти, 70 лет Октября д.36 кв.80

о взыскании капитализированных платежей в размере 4 943 411, 55 руб.

при участии в заседании, протокол которого вела помощник судьи Шарапова *.*. :

от заявителя – Бобкова *.*. , доверенность № 66/12 от 23.12.2011 года;

от ответчика – Знамова *.*. , доверенность № 23 от 28.12.2011 года; после перерыва Коннова *.*. , доверенность № 26 от 28.12.2011 года;

Установил:

Заявитель – Государственное Учреждение - Самарское Региональное отделение Фонда социального страхования, в лице филиала №10 обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о взыскании с МП г.о.Тольятти“Департамент ЖКХ“ капитализированных платежей в размере 4 943 411, 55 руб.



Представитель заявителя в судебном заседании заявил ходатайство об уточнении исковых требований, в связи с чем, просит взыскать с ответчика капитализированные платежи в размере 4 943 411,55 руб. и установить, что внесение капитализированных платежей в сумме 4 943 411,55 руб. производится ответчиком в первую очередность. Судом заявленное уточнение исковых требований принято по правилам, предусмотренным ст. 49 АПК РФ.

Представитель ответчика возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, приобщенном к материалам дела в порядке ст. 75 АПК РФ.

От заявителя поступили возражения на отзыв ответчика, которые приобщены к материалам дела в порядке ст. 81 АПК РФ.

В судебном заседании 12 апреля 2012 года в соответствии со ст. 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 18 апреля 2012 года. Информация о перерыве была размещена на официальном сайте Арбитражного суда Самарской области http://www.samara.arbitr.ru.

После перерыва в судебном заседании 18 апреля 2012 года от заявителя поступило уточнение исковых требований, согласно которого заявитель просит взыскать с ответчика в доход бюджета Государственного Учреждения - Самарского Региональное отделение Фонда социального страхования, в лице филиала №10 капитализированные платежы в размере 4 943 411, 55 руб.

Заявленное уточнение исковых требований судом принято по правилам, предусмотренным ст. 49 АПК РФ.

От ответчика поступило дополнение к отзыву на заявление с приложением документов, которые приобщены к материалам дела в соответствии со ст.ст. 75,81 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Муниципальное предприятие городского округа «Департамент жилищно-коммунального хозяйства» является страхователем, который обязан внести в случае ликвидации капитализированные средства в Фонд социального страхования для дальнейшей выплаты пособия по потере кормильца и производственного травматизма.

Порядок внесения страховщику капитализированных платежей в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона об обязательном страховании определен Правительством Российской Федерации в Постановлении от 17.11.2000 г. № 863 «Об утверждении Порядка внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц — страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Во исполнение пункта 2 названного Постановления Фондом социального страхования Российской Федерации Постановлением от 30.07.2001 N 72 утверждена “Методика расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей“ (далее - Методика расчета размера капитализируемых платежей), положения которой учитываются при определении размера капитализированных платежей, вносимых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

В Муниципальном предприятии городского округа «Департамент жилищно-коммунального хозяйства» в ходе осуществления своих трудовых обязанностей пострадало 3 женщины, которым в настоящее время Фонд социального страхования РФ выплачивает ежемесячное страховое обеспечение и предоставляются дополнительные виды помощи, а именно: Миннибаева Гульсина Валиахметовна— 56 года; Страхова Галина Александровна- 58 лет; Толкунова Мария Петровна-57 лет.

Приоритетному удовлетворению при ликвидации юридического лица подлежат требования граждан, перед которыми юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью. Поскольку возмещение вреда предусматривает как правило, выплату периодических платежей в течение достаточно длительного времени, удовлетворение требований кредиторов первой очереди производиться путем капитализации соответствующих повременных платежей в установленном законом порядке(п.1ст.64, п.2 ст. 1093 ГК РФ) . Согласно п.2 ст. 23 ФЗ от 24.07.98г. № 125 — ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» ликвидируемое юридическое лицо — страхователь обязано внести страховщику капитализированные платежи.

Возмещение вреда состоит в выплате потерпевшему денежных сумм в размере заработка в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности в следствии трудового увечья, профессионального заболевания, потери кормильца.

Расчет размера капитализированных платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации включает в себя список лиц, получающих обеспечение по страхованию с указанием размера выплаты по каждому виду обеспечения страхования.

Предъявленный расчет капитализированных платежей полностью соответствует «Методике расчета размера капитализированных платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц-страхователей» Постановление ФСС РФ от 30.07.2001г. №72.

Для проведения расчета размера капитализируемых платежей необходима информация о получателе обеспечения по страхованию:

фактический возраст (полных лет) и пол получателя обеспечения по страхованию;

нуждаемость пострадавшего в обеспечении по страхованию, установленная учреждением медико социальной экспертизы;

степень утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего; размер среднего месячного заработка пострадавшего;

размер ежемесячной страховой выплаты, назначенной и осуществляемой страховщиком. Размер капитализируемых платежей на обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитывается по формуле: Скап = Скап1 + Скап2 + Скап3, где:

Скап1 - размер капитализируемых платежей на ежемесячные страховые выплаты пострадавшим;

Скап 2 - размер капитализируемых платежей на оплату дополнительных расходов, связанных с повреждением здоровья пострадавших;

Скап3 - размер капитализируемых платежей на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами лиц, имеющих право на их получение в случае смерти пострадавших в результате наступления страховых случаев.

Капитализируемые платежи в денежном выражении определяются раздельно по каждому получателю и виду выплат, а затем простым сложением определяется общая капитализируемая сумма.

Расчет размера капитализируемых платежей сводится к определению текущей (настоящей) стоимости финансового резерва, предназначенного для обеспечения по страхованию в будущем. Расчет финансового резерва должен соответствовать критерию сходимости будущей стоимости финансового резерва к нулю по окончании прогнозируемого периода обеспечения по страхованию.

При расчете размера капитализируемых платежей в Методике используются особые, предварительно рассчитанные для этих целей коэффициенты капитализации.

Коэффициенты капитализации для расчета размера капитализируемых повременных платежей представляют собой количественные оценки ожидаемых периодов капитализации повременных платежей на обеспечение по страхованию, полученные методами актуарной математики 2 (теоретической базы страхования), сведенные в таблицы, позволяющие упрощать вычисление размера капитализируемых платежей.

Коэффициенты капитализации рассчитаны для получателей в зависимости от их пола и возраста (для мужчин и женщин).

При вычислении коэффициентов капитализации учтены случаи, которые приводят к изменению размера повременных платежей:

изменение степени утраты профессиональной трудоспособности;

изменение круга лиц, имеющих право на обеспечение по страхованию в связи со смертью пострадавшего в результате наступления страхового случая;

истечение срока, на который установлена степень утраты профессиональной трудоспособности и оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших;

помещение пострадавших в стационарные учреждения социального обслуживания населения; индексация ежемесячных страховых выплат.

При расчете коэффициентов капитализации приняты допущения: поскольку заранее неизвестно будущее изменение минимального размера оплаты труда, районных коэффициентов к зарплате, предполагается, что индексация ежемесячных страховых выплат и дополнительные расходы на посторонний уход за пострадавшими в связи с повышением стоимости жизни будет производиться за счет возможных накоплений от размещения страховщиком капитализированных платежей в государственные ценные бумаги и банковские вклады. Поэтому при изменении минимального размера оплаты труда и районных коэффициентов к зарплате, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, коэффициент увеличения указанных выплат и расходов в расчете не учитывается. Перечень таблиц коэффициентов капитализации и сами таблицы коэффициентов капитализации приведены в приложении N 1 к Методике.

Расчет размера капитализируемых повременных платежей проводится на момент принятия арбитражным судом решения о признании Страхователя банкротом и открытии конкурсного производства (на дату принятия решения о ликвидации Страхователя) на каждого получателя путем умножения коэффициента капитализации на соответствующие социальную норму или экономический норматив формирования средств на обеспечение по страхованию.

Расчет размера капитализируемых платежей на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами пострадавшим до дожития

Размер капитализируемых платежей на обеспечение ежемесячными страховыми выплатами пострадавшим (Скап1) рассчитывается по формуле: СкапП = Kli х Scei - на одного пострадавшего,

где: КН - коэффициент капитализации из таблицы 1.1 для i-того пострадавшего; ScBi - размер ежемесячной страховой выплаты пострадавшему; п - число пострадавших.

Миннибаева Гульсина 56 лет

Скал И = 292,8 х 3 011,92= 881 890,18 рублей,

Страхова Галина br>
Скал П = 273,240 х 1274,55= 348 258,04

Толкунова М br>
Скал И = 282,996 х 3764,30= 1 065 281,84

Расчет размера капитализируемых платежей на покрытие дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших до дожития

Размер капитализируемых платежей на покрытие дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших (Скап2) рассчитывается по формуле: Скап2 = Скап2-2 + Скап2-3 + Скап2-4 + Скап2-5 + + Скап2-6 + Скап2-7 + Скап2-8 + Скап2-9 + Скап2-10 + + Скап2-11 + Скап2-12 + Скап2-13 + Скап2-14 + + Скап2-15 + Скап2-16 + Скап2проф,

где: Скап2-2 - на дополнительную медицинскую помощь (сверх программы государственной гарантии оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя базовую программу обязательного медицинского страхования);

Скап2-3 - на дополнительное питание;

Скап2-4 - на приобретение дополнительных лекарств;

Скап2-5 - на посторонний специальный медицинский уход за пострадавшим; Скап2-6 - на посторонний бытовой уход;

Скап2-7 - на постоянный посторонний уход за пострадавшими, которые по заключению учреждения медико - социальной экспертизы признаны нуждающимися в указанном виде ухода до вступления в силу Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ;

Скап2-8 - на протезирование и обеспечение приспособлениями (кроме колясок всех моделей), необходимыми пострадавшему для трудовой деятельности и в быту; Скап2-9 - на санаторно - курортное лечение;

Скап2-10 - на оплату отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) пострадавшему на весь период санаторно - курортного лечения и его проезда к месту лечения и обратно;

Скап2-11 - на оплату стоимости проезда пострадавшего к месту лечения и обратно;

Скап2-12 - на оплату стоимости проезда лицу, сопровождающему к месту лечения пострадавшего и обратно;

Скап2-13 - на покрытие расходов, на проживание и питание в санатории лицу, сопровождающему пострадавшего;

Скап2-14 - на обеспечение пострадавшего специальным транспортным средством, колясками и креслами - колясками всех моделей;

Скап2-15 - на покрытие расходов на текущий и капитальный ремонт специального транспортного средства, колясок и кресел - колясок всех моделей;

Скап2-16 - на компенсацию пострадавшему расходов на приобретение горюче - смазочных материалов;

Скап2проф - на покрытие расходов на профессиональное обучение (переобучение) пострадавшего новой профессии.

Миннибаевой Гульсины согласно программы реабилитации назначено приобретение лекарств, протезирование, проезд к месту лечения и ежегодное санаторно-курортное лечение,

Страховой Галине согласно программы реабилитации назначено проезд к месту лечения, санаторно-курортное лечение,

Толкуновой М согласно программы реабилитации назначено проезд к месту лечения, санаторно-курортное лечение,

Размер капитализируемых платежей на приобретение дополнительных лекарств (Скап2-4) для Миннибаевой Гульсина рассчитывается по формуле:

Скап(2-4)1 = K4i х Ылс - на одного пострадавшего, где: K4i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.4 для i-того пострадавшего; Ылс - норматив формирования средств на приобретение дополнительных лекарств согласно принятым на территории медико - экономическим стандартам лечения по данному заболеванию на средний курс восстановительного лечения, действующий в году проведения расчета в рублях на год на одного пострадавшего, утвержденный страховщиком; Скал(2-4М = 24.397 х 3 700.0 = 90 268,90 рублей

Размер капитализируемых платежей на протезирование (Скап2-8) рассчитывается по формуле: Скап(2-8)1 = K8i х Nno - на одного пострадавшего, где: K8i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.8 для i-того пострадавшего;

Nno - норматив формирования средств.

Размер капитализируемых платежей Миннибаевой Гульсина на протезирование

Скап(2-8)1 = 24,397x21 095=514 654,72 рублей -,

Размер капитализируемых платежей на санаторно - курортное лечение пострадавшего (Скап(2-9)) рассчитывается по формуле:

Скап(2-9)1 = K9i х Nckt - на одного пострадавшего,

где: K9i - коэффициент капитализации из таблицы N 1.9 для i-того пострадавшего;

Nскл - норматив формирования средств на санаторно - курортное лечение, действующий в году проведения расчета в рублях на год на одного пострадавшего, утвержденный страховщиком;

Искл - утвержден приказом № 26 от 16 марта 2010 года (копия прикладывается)

п - число пострадавших, которые по заключению учреждения медико - социальной экспертизы признаны нуждающимися в этом виде лечения.

Миннибаева Гульсина br>
С кап (2-9)i - 24,397 х 27 325,00 = 666 648,03 рубля

Страхова Галина br>
С кап (2-9)i = 22,767 х 27 325,00 = 622 108,28 рубля

Толкунова М br>
С кап (2-9)i = 23,579 х 27 325,0 = 644 296,18 рубля

Размер капитализации на проезд к месту лечения:

на Миннибаеву ГА. составляет 37 937,34 рубля,

на Страхову *.*. составляет 35 402,69 рубля, -на Толкунову *.*. составляет 36 665,35 рублей.

Общая сумма требования - 4 943 411,55 рублей

Внесение капитализированных средств осуществляется в соответствии с «Порядком внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.11.2000 года № 863, «Методикой расчета размера капитализированных платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» утвержденной Постановлением № 72 от 30.07.2001 года».

Рассчитанный размер капитализированных платежей согласовывается ликвидационной комиссией со страховщиком. В случае не поступления возражений по сумме капитализированных платежей, она считается утвержденной.

Ликвидационная комиссия рассматривает предъявленные требования кредиторов и по результатам их рассмотрения вносит соответствующую запись в реестр требований не позднее, чем через две недели после получения соответствующего требования. О результатах рассмотрения требования кредитора председатель ликвидационной комиссии уведомляет соответствующего кредитора в срок, не превышающий одного месяца.

05.12.11 года Государственное Учреждение- Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, в лице филиала № 10 отправило заказными письмами по почте пакет документов на пострадавших на производстве в МП по. Тольятти «Департамент ЖКХ», а также расчет и Заявление по капитализированным платежам председателю ликвидационной комиссии Васильеву *.*. по адресам: 445036, Самарская область, г.Тольятти, б-р Курчатова, д. 11 и 445031, Самарская область г. Тольятти, 70 лет Октября, д. 36, кв. 80 за исх. № 05-15/03/17490.

Как указывает заявитель, 16.01.2011 года в ответ на заявление об уплате капитализируемых платежей МП г.о. Тольятти «Департамент ЖКХ» прислало в адрес заявителя отказ в удовлетворении заявления о включении в реестр требований кредиторов первой очереди капитализированных платежей в размере 4 943 411, 55 руб.

Согласно ст. 1093 ГК РФ в случае ликвидации юридического лица, признанного в установленном порядке ответственным за вред, причиненный жизни или здоровью, соответствующие платежи должны быть капитализированы для выплаты их потерпевшему по правилам, установленным законом.

В соответствии с п. 3 ст. 62 ГК РФ должник признается действующим, пока не зарегистрировано его прекращение в уполномоченном государственном органе и ликвидационная комиссия (ликвидатор) выступает от имени ликвидируемого лица.

Согласно п. 4 ст. 64 ГК РФ в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворений требований кредитора, либо уклонение от их рассмотрения, кредитор вправе обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет имущества ликвидируемого юридического лица.

Однако, суд, исследовав представленные в материалы дела документы, считает вывод истца об отказе ликвидационной комиссией в удовлетворении требований кредитора, не соответствующим фактическим обстоятельствам дела.

Письмом от 11.01.2012 № 2 ликвидационная комиссия разъяснила, что истцом пропущен срок предъявления требований кредиторами, установленный п.1 ст. 63 ГК РФ, а также указано о возможности удовлетворения заявленных требований из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок (п. 5 ст. 64 ГК РФ) (л.д.57).

Учредителем МП г.о. Тольятти «Департамент ЖКХ» - мэрией городского округа Тольятти - принято Решение о его ликвидации (Постановление мэрии г.о. Тольятти от 30.12.2010 №3949-п/1 в редакции от 31.03.2011 №979-п/1).

Сообщение о ликвидации МП г.о. Тольятти «Департамент ЖКХ» было опубликовано в Вестнике государственной регистрации 08.06.2011 № 22. Указанным сообщением установлен срок для предъявления требований кредиторов - 2 месяца с момента опубликования указанного сообщения (п. 1 ст. 63 ГК РФ).

Следовательно, установленный срок для предъявления требований кредиторов истек 9 августа 2011 г.

В соответствии с п.2 ст. 63 ГК РФ 8 ноября 2011 г. в адрес учредителя был направлен промежуточный ликвидационный баланс для его утверждения.

Таким образом, ликвидация муниципального предприятия городского округа Тольятти «Департамент ЖКХ» осуществляется в соответствии с требованиями, установленными ст.ст. 61-64 ГК РФ.

Заявленная 12 декабря 2011 г. филиалом № 10 ГУ - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ сумма капитализированных платежей в размере 4 943 411,55 руб. в промежуточный ликвидационный баланс не включена, о чем также было сообщено заявителю письмом от 11.01.2012 № 2.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения (п. 4 ст. 63 ГК РФ).

В тоже время требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица, считаются погашенными (п.п. 5, 6 ст. 64 ГК РФ).

В силу п. 2 Постановления Правительства «Об утверждении порядка внесения в Фонд социального страхования РФ капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» № 863 от 17.11.2000 г. уведомление о ликвидации (признании банкротом) страхователя направляется страховщику по месту регистрации страхователя ликвидационной комиссией или конкурсным управляющим в 10-дневный срок с даты их назначения.

В соответствии со статьей 63 п. 1. ГК РФ ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

Из представленных в материалы дела документов судом усматривается, что Муниципальное предприятие городского округа «Департамент жилищно-коммунального хозяйства», ОГРН 1066320197041, ИНН 6323093740,КПП 632301001, сообщило заявителю о своей ликвидации только 29.11.2011 года.(вх. № заявителя по делу 17320/11 от 29.11.11 года), поскольку мэрией городского округа Тольятти принято Решение о ликвидации муниципального предприятия (Постановление мэрии городского округа Тольятти от 30.12.2010 № 3949-п/1 в редакции постановления мэрии г.о. Тольятти от 31.03.2011 г № 979/п/1), чем нарушило требования указанного выше Постановления.

Кроме того, ответчик своим письмом № 2 от 11.01.2012 года фактически уклонился от рассмотрения требований заявителя, так как данный ответ не содержит однозначного ответа: признает ли ответчик сумму капитализированных платежей в размере 4 943 411,55 рублей, утверждает ли расчет капитализированных платежей, который произвел вместо него истец.

В соответствии с п.4. Постановления ликвидационная комиссия рассчитывает размер катализируемых платежей в соответствии с Методикой расчета размера катализируемых платежей для обеспечения по обязательном социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей. В соответствии с п. 5 Постановления рассчитанный размер катализируемых платежей согласовывается ликвидационной комиссией со страховщиком.

Из письма исх.№ 25 от 13.04.2012 года, представленного в материалы дела ответчиком по делу следует, что Департамент ЖКХ согласен с размером капитализированных платежей начисленным заявителем.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о не исполнении ответчиком своих обязательств по расчету капитализированных средств и предъявлению их для согласования истцу в сроки, установленные законодательством (п. 2,3,4 «Порядка внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц — страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», утвержденное Постановлением Правительством РФ от 17.11.2000 г.), чем нарушил права заявителя, как кредитора, что впоследствии повлекло несвоевременное предъявление требования заявителя по капитализированным платежам.

Обращаясь в Арбитражный суд с иском о взыскании сумм капитализированных платежей, ГУ — Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ реализовало свое право на защиту своих прав и законных интересов как кредитора ликвидируемого юридического лица, предусмотренное п. 4 ст. 64 ГК РФ. В соответствии с этой нормой в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения, кредитор вправе обратиться в суд иском к ликвидационной комиссии.

Довод ответчика о пропуске срока для предъявления ликвидационной комиссии требований кредиторов для включения в ликвидационный баланс не влияет на общую положительную оценку выводов арбитражного суда о наличии условий для удовлетворения иска.

Правовым последствием пропуска указанного срока является удовлетворение соответствующих требований из того имущества юридического лица, которое осталось после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок. Пункт 5 ст. 64 ГК, устанавливающий данное правило, по существу, регламентирует порядок исполнения обязательств ликвидируемого юридического лица в отношении кредиторов, несвоевременно заявивших свои требования ликвидационной комиссии. Следовательно, указанная сама по себе норма не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина подлежит отнесению на ответчика.

Согласно п.2 ст. 333.22 НК РФ арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.

С учетом статуса и характера деятельности ответчика, свидетельствующих о целевом использовании бюджетных средств в его деятельности, а также нахождение его в процессе ликвидации, суд считает возможным снизить размер подлежащей взысканию государственной пошлины до 2 000 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Муниципального предприятия г.о.Тольятти “Департамент ЖКХ“, ИНН 6323093740 в доход бюджета Государственного Учреждения - Самарского Регионального отделения Фонда социального страхования в лице филиала №10 капитализированные платежи в размере 4 943 411, 55 руб.

Взыскать с Муниципального предприятия г.о.Тольятти “Департамент ЖКХ“, ИНН 6323093740 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение месяца.

Судья

/

Мехедова *.*.