Арбитражная практика

Решение от 28 марта 2012 года № А76-2078/2012. По делу А76-2078/2012. Челябинская область.

Решение

г. Челябинск

«28» марта 2012 года дело № А76-2078/2012

Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 28 марта 2011 года

Судья Арбитражного суда Челябинской области Елькина *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шалгинбаевой *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области, г. Челябинск

к ИП Алешину Андрею г. Златоуст Челябинской области

о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ



при участии в заседании:

от заявителя: представитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен

от ответчика: представитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении ИП Алешина Андрея к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Стороны в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке (ст. 121 АПК РФ). Почтовые уведомления с отметкой об их получении в суд возвращены. Заявитель через канцелярию суда представил ходатайство о поддержании требований и рассмотрении дела без участия его представителя.

Ответчик заявлений, ходатайств по спору, возражений о рассмотрении дела без его участия не представил.

Кроме того, информация о принятии искового заявления к производству и назначении его к рассмотрению размещена судом на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке предусмотренном ч. 1 ст. 121 АПК РФ. Документ, подтверждающий размещение указанных сведений в сети «Интернет», приобщен к материалам дела.

При таких обстоятельствах отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного разбирательства, согласно ст. 156 АПК РФ не препятствует разрешению спора по существу по имеющимся в деле документам.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:



Как следует из материалов дела, Алешин Андрей Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 15.12.2003 за основным государственным номером 304740410300192/л.д. 28/.

На основании лицензии регистрационный номер АСС-74-100031 от 05.04.2010, выданной Управлением Государственного автодорожного надзора по Челябинской области, ИП Алешин *.*. имеет право с 06.04.2010 по 05.04.2015 осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек/л.д. 21/.

В соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», на основании приказа начальника Управления от 23.01.2012 № 15(12)0021/лиц в периоде с 01.02.2012 по 29.02.2012 была проведена плановая проверка деятельности ИП *.*. Алешина. Предметом проверки явилось соответствие лицензионным требованиям и условиям, установленными «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 п. 4/л.д. 6/.

В ходе проведения проверки сотрудником Управления были выявлены факты осуществления предпринимателем деятельности с нарушениями требований законодательства.

По результатам проверки оформлен акт от 26.01.2012 № 15, в котором зафиксированы установленные нарушения предпринимателем требований постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 № 26/л.д. 14-19/. Копию акта предприниматель получил в день его оформления, о чем свидетельствует ученная им подпись на последней странице акта/л.д. 19/.

Рассмотрев акт проверки, государственным транспортным инспектором Мухачевым *.*. в присутствии ИП *.*. Алешина, был составлен протокол № 002585/74 от 03.02.2012 об административном правонарушении/л.д. 12-13/. Копию данного протокола предприниматель получил на руки, о чем свидетельствует учиненная им подпись на последней странице протокола/л.д. 13/.

Считая установленным наличие в деятельности ИП Алешина *.*. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Обращаясь с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности, заявитель ссылается на обязанность выполнения, предусмотренных законодательством, лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции закона от 22.07.2008 года) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В соответствии со статьей 2 Закона № 128-ФЗ выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пп. «а», «б», «в», «е», «и» п. 4 Положения о лицензировании требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (пп. «а»);

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (пп. «б»);

соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (пп. «в»).

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование (пп. «е»);

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (пп. «и»).

Выполнение указанных требований является обязательным.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с п.п. 29, 36, 37 Постановления Правительства РФ № 112 от 14.02.2009,

Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются (п. 29):

над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;

на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;

на заднем окне транспортного средства.

Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика (п. 36).

Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация (п. 37):

наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;

наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;

номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;

стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;

указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;

указатели мест расположения огнетушителей;

указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;

указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;

В нарушение требований закона, в транспортных средствах предпринимателя (автобусы марки ГАЗ 322132 государственные регистрационные знаки*“У 274тч№1/74 и ВН 314/74):

отсутствует указатель маршрута над лобовым стеклом.

отсутствует указатель маршрута на заднем окне.

отсутствует указатель с наименованием перевозчика на правой стороне кузова.

внутри салона автобуса отсутствуют информационные таблички, содержащие информацию о перевозчике. Фамилию водителя, стоимость проезда, правила пользования транспортным средством.

Согласно требованиям ст.ст. 18, 20 Федерального закона № 196-ФЗ, основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств:

Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ)

Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг (ст. 18).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

(в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 267-ФЗ)

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

(абзац введен Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 20).

Абзацами 3, 4, 5 п. 4.3.2.2.1. ГОСТ Р 51825-2001 установлено, что подготовка ресурсов направлена на обеспечение технологического процесса ресурсами, в том числе закупаемыми, параметры которых соответствуют требованиям нормативных и технических документов, а также на организацию и осуществление процессов, обеспечивающих их поддержание.

Исполнитель услуги должен располагать организационно-технологическими возможностями для обеспечения хранения автотранспортных средств, их технического обслуживания и ремонта, своевременного проведения государственных технических осмотров, предрейсовых и послерейсовых технических осмотров, приобретения запасных частей и материалов, экипировки, информационного обеспечения и т.п.

При проведении технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств на базе подрядных организаций (4.3.1) исполнитель должен обеспечивать планирование и организацию проведения указанных работ (ведение графиков технического обслуживания и ремонта, учет и анализ схода автотранспортных средств с линии, документирование приемки - сдачи автотранспортных средств в ремонт и т.п.).

Подготовка персонала осуществляется в соответствии с требованиями 4.2.2 - 4.2.4, 4.3.3.3, перечисления ж), з) на основе специального обучения, инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, аттестаций, контроля состояния здоровья.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в путевых листах показания одометра не отмечаются. Нет учета общего межремонтного пробега. Документы, выдаваемые исполнителем данного вида работ, подтверждающие проведение планового ТО и ремонта в соответствии с требованиями завода изготовителя не представлены, отсутствуют.

Ежегодная программа обучения с целью повышения профессионального мастерства водителей предприятия в 2010-2011 годах не проводилась. Подтверждающие документы отсутствуют.

В соответствии с п. 2.2. Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

организация стажировки водителей;

организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Требованиями п. 2.3.2. Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 установлено, что организации стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок.

Согласно материалам дела, перевозка пассажиров осуществляется водителями в количестве 7 человек. Документы (трудовые договоры), подтверждающие оформление трудовых отношений в установленном порядке не представлены (отсутствуют).

Стажировка всех допущенных к перевозкам пассажиров водителей не организована и не проводилась. Подтверждающие документы (стажировочные листы) не представлены (отсутствуют).

Согласно п.п. 2.3.3., 2.3.4 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, регулярного информирования водителей о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения (п. 2.3.3).

Обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки (п. 2.3.4.).

Пунктами 2.3.4., 5.17. Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 предусмотрено обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями.

При наличии на маршрутах перевозок железнодорожных переездов владельцы автобусов организуют и проводят инструктажи водителей об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды (п. 2.3.4.)

Владелец автобуса обязан ( п. 5.17):

проинструктировать водителей об особенностях маршрута, обеспечении безопасности движения, а при туристско - экскурсионных перевозках - также о правилах обслуживания туристов и экскурсантов, при перевозках детей - о правилах осуществления таких перевозок;

назначить контрольное время возвращения автобуса, через 2 часа после истечения контрольного времени принять меры к установлению места нахождения автобуса.

В нарушение требований названых норм, регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работе на маршруте (в виде инструктажей) не проводится. Журналы инструктажей водительского состава отсутствуют.

Пунктами 3, 4, 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 установлено, что учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий (п. 3).

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

органами внутренних дел;

владельцами транспортных средств;

государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях (п. 4).

Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (п. 18).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что сверка данных о дорожно-транспортных происшествиях с территориальными органами ГИБДД за 2011 год не проводилась. Сверка данных о нарушениях ПДД за 2011 год не проводилась. В связи с отсутствием необходимой информации с начала года не проводился анализ причин ДТП и нарушений ПДД. Журналы регистрации ДТП и нарушений ПДД водителями предприятия не представлены, на момент проверки отсутствуют.

В соответствии с п.п. 4.15, 4.17 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами (п. 4.15).

Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности (пункт 4.1 настоящего Положения) в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно - транспортных происшествий на маршруте (п. 4.17).

Согласно материалам дела сезонная, комиссионная проверка соответствия дорожных условий требованиям безопасности путем непосредственного обследования участков дорог на эксплуатируемом маршруте, не проведена. Подтверждающие документы не представлены (отсутствуют).

В соответствии с требованиями п. 5.2.1 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.

В нарушение названной нормы, паспорт на эксплуатируемый маршрут не представлен (отсутствует).

Согласно п. 5.2.2. Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на маршрут № 21 не разработан график (расписание) движения с учетом нормативных значений скоростей движения автобусов на отдельных участках маршрута между остановочными пунктами, обеспечивающий безопасные условия перевозок пассажиров.

Пунктом 2.6.5 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15 установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего обеспечивают водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками движения и т.д.).

В соответствии с подпунктом «ж» п. 4.3.3.3 ГОСТ Р 51825-2001., перевозка пассажиров должна осуществляться при соблюдении следующих условий водители, осуществляющие перевозки пассажиров, должны иметь водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством соответствующей категории, документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования, путевой лист с отметками о прохождении предрейсового медицинского осмотра, предрейсового осмотра автотранспортного средства, а также другие документы (график движения, схема маршрута с указанием опасных участков и т.п.), необходимые для осуществления отдельных видов перевозок.

В нарушение требований названых норм водители, при работе на линии на маршруте № 21 не обеспечены графиком движения (подстановочным расписанием п. 10).

Пунктами 7, 13, 16, 17 Приказа Минтранса № 152 от 18.09.2008, установлено, что сведения о водителе включают:

фамилию, имя, отчество водителя;

дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми Решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (п. 13).

Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (п. 16).

Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (п. 17).

В соответствии п. 2.3.6 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

Согласно материалам дела, заполнение в путевых листах обязательных реквизитов производится с нарушениями требований Приказа Минтранса № 152 от 18.09.2008, т.к. отсутствуют имя, отчество водителя, дата (число, месяц, год), фактическое время (ч. мин.) выезда на линию и возврата к месту стоянки. Не проставляются показания спидометра при выезде и возврате к месту стоянки. Не проставлено время прохождения медосмотров. Не ведётся журнал учета и выдачи путевых листов.

В соответствии с п. 2.6.2 Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что учет рабочего времени водителей не ведется. Документы (графики сменности, табеля учета рабочего времени) подтверждающие осуществление контроля режима труда и отдыха отсутствуют. Контроль режима труда и отдыха водителей не организован.

Пунктом 5.2.5. Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 предусмотрено, что организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.

Согласно материалам дела, контроль за работой водителей на линии, с целью выявления нарушений требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок не организован. Нарушения трудовой и транспортной дисциплины не выявляются, меры дисциплинарного воздействия не принимаются. Подтверждающие документы не представлены, (отсутствуют).

Вышеприведенные выявленные Управлением нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Проверка административным органом проводилась по юридическому адресу деятельности ИП *.*. Алешина: Челябинская область, г. Златоуст, пр. Гагарина, 7-я линия, 1-36. Перечень документов, осмотренных в ходе проверке, и мероприятий контроля указаны в акте проверки.

Согласно объяснениям, содержащимся в протоколе ответчик с выявленными нарушениями согласен, обязался устранить/л.д. 22/.

Таким образом, данная заявителем квалификация действий ответчика признается судом правомерной и обоснованной, а вина предпринимателя в совершении административного правонарушения, выразившегося в осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), доказанной.

Порядок и сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные нормами статей 28.2, 28.5 КоАП РФ, управлением не нарушены.

Каких-либо обстоятельств, смягчающих ответственность за совершенное правонарушение (статья 4.2 КоАП РФ), ИП Алёшина *.*. не названо. Не было установлено судом при рассмотрении материалов дела и обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у предпринимателя возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Допущенное правонарушение является социально опасным правонарушением, так как связано с угрозой жизни и здоровью пассажиров, перевозку которых осуществляет предприниматель. Суд считает недопустимым применить к правонарушению малозначительность (статья 2.9 КоАП РФ), которая носит исключительный характер. При этом, учитывая совершение предпринимателем правонарушения впервые, а также признание вины правонарушителем, суд считает возможным ограничиться минимальным размером наказания.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области)

ИНН 7453000467, КПП 745301001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск

Счет получателя: 40101810400000010801

БИК 047501001

КБК 10611690040040000140

ОКАТО 75401000000

Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, ст.ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд,

Решил:

Требование заявителя удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Алешина Андрея зарегистрированного в качестве предпринимателя 15.12.2003, проживающего по адресу: г. Златоуст, пр. Гагарина, 7-я линия, 1-36, к административной ответственности по основанию части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 руб.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья *.*. Елькина

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru