Арбитражная практика

Решение от 01 сентября 2011 года . Решение от 01 сентября 2011 года. Республика Адыгея.

Судья Верховного Суда Республики Адыгея Хапачева *.*. , рассмотрев протест заместителя прокурора Тахтамукайского района на Решение судьи Тахтамукайского районного суда от 17 июня 2011 года по делу, возбужденному в отношении <данные изъяты> Горбунова *.*. по ч.1 ст. 18.9 КоАП РФ,

Установила:

Постановлением начальника ОФМС России по РА в Тахтамукайском районе по делу об административном правонарушении от 18.02.2011 года <данные изъяты> Горбунов *.*. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 40000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.9 КоАП РФ - за нарушение установленного порядка оформления документа на право прибытия иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

По жалобе Горбунова *.*. вышеназванное Постановление отменено Решением судьи Тахтамукайского районного суда от 17.06.2011 года и производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В протесте на указанное Решение заместитель прокурора Тахтамукайского района просит его отменить, ссылаясь на то, что вывод об отсутствии состава правонарушения является неверным и преждевременным, поскольку вопрос вины должностного лица всесторонне и полно исследован не был.

В представленных возражениях директор ООО «Легат» просит Решение судьи районного суда оставить без изменения как законное и обоснованное.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, заслушав Горбунова *.*. по доводам протеста и по материалам административного дела, пояснения представителя ОФМС РФ по РА Анина *.*. , полагавшегося на усмотрение судьи при рассмотрении жалобы, считаю, что Решение судьи подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 18.9 КоАП РФ административную ответственность влечет нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении должностными лицами организаций и юридическими лицами, принимающими иностранных граждан или лиц без гражданства, обеспечивающими их обслуживание, соблюдение условий их пребывания и транзитного проезда, установленного порядка их регистрации, оформления для них документов на право пребывания, проживания, передвижения и изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации, а также выезда за ее пределы.

Порядок регистрации иностранного гражданина предусмотрен Федеральным законом от 18.07.2006 года № 109 –ФЗ (в редакции от 20.03.2011 года) “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации“.

Сведения, которые должны быть указаны в бланке уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на территории РФ, установлены Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ №9 от 15.01.2007 года, согласно п. 24 которых в случае, если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений о лице, подлежащем постановке на учет, предусмотренных подп. «а» п. 23 Правил, подлежит указанию, в том числе, фактический адрес организации.



Приложением к названному Приказу разработана форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, где проставлена графа для заполнения относительно фактического адреса организации.

Для привлечения лица к административной ответственности в силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит также наличие вины лица в совершении административного правонарушения.

Из постановления о привлечении руководителя ООО «Легат» к административной ответственности следует, что обществом в уведомлении о прибытии по приглашению ООО «Легат» гражданина Турции ФИО6 фактический адрес организации не указан.

Как следует из пояснений Горбунова *.*. , бланк уведомления ими был заполнен по образцу, существовавшему на тот период в службах ФМС. Заполненное уведомление было принято должностным лицом территориального органа ФМС.

Согласно пояснений представителя ОФМС России по Республике Адыгея после изменения формы уведомления, какой-то период времени изменения не были учтены в программах, которыми пользовались приглашающие иностранных граждан организации. Также им не опровергнута ссылка Горбунова *.*. на использование бланков, предоставленных в органах ОФМС, указав, что сведениями о размещении на стендах в организации устаревших образцов бланков для использования юридическими лицами не располагает.

Судьей Тахтамукайского районного суда, при рассмотрении дела по жалобе Горбунова *.*. этому обстоятельству была дана соответствующая оценка, с выводами которой, полагаю возможным согласиться.

На основе анализа положений Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года с последующими изменениями и утвержденных им Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, судья в результате оценки материалов дела и правовых норм, регулирующих порядок миграционного учета иностранных граждан, сделала правильный вывод об отсутствии вины в действиях Горбунова *.*. по подаче уведомления о прибытии иностранного гражданина.

Доказательств, свидетельствующих о допущенных судьей существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.

Таким образом, судья Тахтамукайского районного суда правомерно отменила Постановление ООФМС России по Республике Адыгея в Тахтамукайском районе от 04.04.2011 года и прекратила производство по делу, ввиду чего судья вышестоящей инстанции находит обжалуемое Решение судьи Тахтамукайского районного суда законным и обоснованным, вынесенным при соблюдении норм действующего законодательства.

Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, Решила:



Решение судьи Тахтамукайского районного суда от 17 июня 2011 года оставить без изменения, а протест – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Адыгея – Хапачева *.*.

Копия верна:

Судья Верховного Суда

Республики Адыгея *.*. Хапачева