Арбитражная практика

Решение от 24 апреля 2012 года № А47-13841/2011. По делу А47-13841/2011. Оренбургская область.

Решение

г. Оренбург

24 апреля 2012 года Дело № А47- 13841/2011

Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2012 года

В полном объеме Решение изготовлено 24 апреля 2012 года

Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Лазебной Гали при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мавлюдовой В. В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества «ТрансЭКС» (ОГРН 1025602725048, ИНН 5612005607, Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный) к Управлению по недропользованию по Оренбургской области (Оренбургнедра) (г. Оренбург) о признании незаконным решения об отказе в приемке заявки ЗАО «ТрансЭКС» б/н б/д, вх. № 53 от 09.12.2011 на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на участке Степной Оренбургской области, оформленное письмом № ОК-02/4285 от 23.12.2011, и обязании Управления по недропользованию по Оренбургской области (Оренбургнедра) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО «ТрансЭКС» обязав принять заявки на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на участке Степной Оренбургской области и допустить к участию в аукционе. Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Арбитражного суда Оренбургской области.

При участии представителей сторон:

от заявителя: Свиненковой Л.В. (доверенность от 28.12.2011 б/н, постоянная),

от ответчика: Дедовой Е.А. (доверенность от 14.11.2011 б/н, постоянная),

Установил:

Закрытое акционерное общество «ТрансЭКС» (далее по тексту – ЗАО «ТрансЭКС», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению по недропользованию по Оренбургской области (Оренбургнедра) (далее по тексту – Оренбургнедра, ответчик, Управление) о признании незаконным решения об отказе в приемке заявки ЗАО «ТрансЭКС» б/н б/д, вх. № 53 от 09.12.2011 на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на участке Степной Оренбургской области, оформленное письмом № ОК-02/4285 от 23.12.2011, и обязании Управления по недропользованию по Оренбургской области (Оренбургнедра) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО «ТрансЭКС» обязав принять заявки на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на участке Степной Оренбургской области и допустить к участию в аукционе.



В ходе рассмотрения дела в открытом судебном заседании судом установлено следующее.

Управлением по недропользованию по Оренбургской области (Оренбургнедра) приказом от 28.10.2011 № 178-пр объявлен аукцион на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородов на участке Степной Оренбургской области (далее по тексту – Аукцион), утверждены порядок и условия проведения аукциона (далее по тексту – Порядок и условия).

Указанная выше информация о проведении аукциона (порядок и условия) опубликована в Бюллетене «Недропользование в России» № 21 от 10.11.2011, в газете «Южный Урал» от 18.11.2011 № 116-117.

Проведение Аукциона назначено на 26.12.2011 (начало в 11 час. 00 мин. по местному времени) по адресу: Россия, г. Оренбург, пр. Парковый, 6, - Управление по недропользованию по Оренбургской области (Оренбургнедра), и определено, что срок представления заявок и приложений к ним истекает в 18 час. 00 мин. (местное время) 13.12.2011, срок внесения задатка истекает 09.12.2011.

09.12.2011 общество представило в адрес Управления заявочные документы (Заявка б/д б/н), которые зарегистрированы вх. № 53.

Письмом № ОК-02/4285 от 23.12.2011 Оренбургнедра сообщило ЗАО «ТрансЭКС» об отказе (в допуске к участию в аукционе) в приеме Заявки б/д б/н на участие в Аукционе, со ссылкой на анализ заявочных материалов, проведенный Рабочей группой (протокол заседания Рабочей группы от 23.12.2011 № 29-н), который показал несоответствие заявочных материалов требованиям пункта 11.4 Положения о порядке лицензирования пользования недрами и пункта 4 приложения № 4 Порядка и условий аукциона.

Не согласившись с доводами, положенными Управлением в основу отказа в допуске к участию в аукционе, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

По мнению заявителя, содержание заявки ЗАО «ТрансЭКС» полностью соответствует объявленным условиям проведения Аукциона, в связи с чем отказ в ее приеме является незаконным и нарушает права заявителя на осуществление предпринимательской деятельности в области недропользования.

Заявитель считает, что оспариваемое им Решение об отказе в приемке заявки ЗАО «ТрансЭКС» б/н б/д, вх. № 53 от 09.12.2011 на участие в Аукционе, оформленное письмом № ОК-02/4285 от 23.12.2011, не позволяет определить, какие конкретно нарушения поименованных в письме пунктов Положения, приложения к Порядку, выявлены ответчиком при анализе заявочных материалов, что в свою очередь свидетельствует о нарушении прав и законных интересов общества, лишенного возможности реализовать право на судебную защиту, а также право знать, в чем заключается его неправомерная деятельность при подготовке заявочных документов.

Ответчик заявленные требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.



Управление указывает, что заявитель, в нарушение требований п. 11.4. Положения и п. 4 приложения 4 Порядка, п.4 ст. 17 Регламента не приложил к заявке доказательства наличия, либо передачи, подрядчику необходимого оборудования для проведения работ на Степном участке в Оренбургской области. Также, обществом не представлены свидетельства о поверке измерительных приборов, используемых при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья на Степном участке.

По мнению Оренбургнедра, поскольку названные нарушения являются неустранимыми, ЗАО «ТрансЭКС» правомерно отказано в приеме заявки.

На основании имеющихся в деле доказательств, представленных в материалы дела и исследованных согласно требованиям, определенным ст.ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заслушав объяснения представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1.2 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее по тексту – Закон о недрах) недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий утверждают государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, по представлению федерального органа управления государственным фондом недр и под контролем органов представительной власти решают вопросы недропользования, охраны недр и охраны окружающей природной среды (статья 2 Закона о недрах).

В силу статьи 4 Закона о недрах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относится установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.

В соответствии с п. 1 Положения об Управлении по недропользованию по Оренбургской области, утвержденного Приказом Федерального агентства по недропользованию от 19.09.2007 № 1287 (далее по тексту – Положение об Управлении) Управление, сокращенное наименование – Оренбургнедра, является территориальным органом регионального уровня, осуществляющим функции Федерального агентства по недропользованию по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, а также правоприменительные функции на территории Оренбургской области и создано на базе Отдела геологии и лицензирования по Оренбургской области приказом Федерального агентства по недропользованию от 20.08.2007 № 1098.

В соответствии со статьей 10.1 Закона о недрах одним из оснований возникновения права пользования участками недр является Решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения.

Статьей 13.1. Закона о недрах установлено, что принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются:

Правительством Российской Федерации относительно участков недр федерального значения;

органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения;

федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр, за исключением участков недр, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей геологического изучения участков недр устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции нормативно-правового регулирования в сфере экономического развития (статья 16 Закона о недрах).

Во исполнение указанных положений Закона о недрах в Положении об Управлении закреплены полномочия Управления на проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами (п. 4.2.3), принятие решений о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке (п. 4.3.6).

Как указывалось ранее, Управлением на основании статьи 13.1 Закона о недрах было принято Решение о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на участке Степной Оренбургской области.

Приказом Управления № 178-пр от 28.10.2011 года утверждены Порядок и условия проведения такого Аукциона.

Требования, предъявляемые к заявочным документам, установлены Законом о недрах, Административным регламентом Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденного Приказом Минприроды России от 17.06.2009 № 156 (далее по тексту – Административный Регламент), Положением и Порядком.

Согласно пункту 17 Административного Регламента, пункту 4 приложения 4 к Порядку, для участия в аукционе заявителю необходимо в установленный срок в запечатанном конверте представить следующие сведения (данные):

данные о заявителе, включая мест деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами, в том числе:

-наименование, организационно-правовая форма и местонахождение юридического лица;

-нотариально заверенные копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);

-нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;

нотариально заверенную копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

заверенную генеральным директором копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики;

сведения о хозяйственных взаимоотношениях с основными финансовыми и производственными партнерами.

данные о структуре управления, собственниках, учредителях, акционерах (для акционерных обществ) и руководителях заявителя и лицах, которые представляют его при участии в аукционе, в том числе:

заверенную генеральным директором копию решения уполномоченных органов управления Заявителя о назначении единоличного исполнительного органа;

доверенность, выданную в установленном порядке ( в случаях если интересы заявителя представляет лицо, не имеющее право без доверенности представлять интересы юридического лица);

выписку из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за месяц до даты подачи заявки на участие в аукционе;

Решение уполномоченного органа управления Заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка.

Данные о финансовых возможностях Заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств, в том числе:

копии бухгалтерских балансов с приложениями всех обязательных форм за год, предшествующий подаче заявки и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;

заверенную генеральным директором копию заключения аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности заявителя за предыдущий год, если в соответствии с федеральным законодательством заявитель подлежит обязательному аудиту;

справки с банковских учреждений о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки на участие в аукционе;

договоры займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки с приложением доказательства выполнения обязательств по договору займа или доказательства наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков;

справку налогового органа о задолженности (об отсутствии задолженности) заявителя по налоговым платежам в бюджеты различных уровней.

данные о технических и технологических и кадровых возможностях Заявителя, а также других предприятий, привлекаемых в качестве подрядчиков, в том числе:

подписанные руководителем или полномочным представителем руководителя справку о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для проведения работ с доказательствами принадлежности их заявителю либо подрядчику (копии свидетельств о государственной регистрации права па недвижимое имущество, договоров, актов и т.п.);

копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков с приложением доказательств наличия у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», сведения о кадровом составе заявителя, квалифицированных специалистах, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр (копия штатного расписания заявителя, копии дипломов квалифицированных специалистов и т.д.), технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ.

данные о предыдущей деятельности Заявителя, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), выполненных Заявителем за последние 5 лет, в том числе:

сведения о полученных лицензиях на право пользования недрами и выполнении условий лицензионных соглашений.

Из условий п. 11.4 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, разработанного в соответствии с Законом о недрах и утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 года № 3314-1, следует, что предприятие, претендующее на получение лицензии, должно в установленный срок подать в Геолком России или его территориальное подразделение заявку, которая должна содержать:

данные о предприятии-заявителе, включая мест деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами;

данные о руководителях или владельцах предприятия-заявителя и лицах, которые представляют это предприятие при получении лицензии;

данные о финансовых возможностях предприятия-заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;

данные о технических и технологических возможностях предприятия-заявителя, а также других предприятиях, привлекаемых им в качестве подрядчиков;

информацию о предыдущей деятельности предприятия-заявителя, включая список государств, в которых оно осуществляло свою деятельность в последние 5 лет;

предложения предприятия-заявителя по условиям пользования недрами.

Согласно пункту 45 Административного регламента, в заявке на участие в аукционе на право пользования участком недр должно быть выражено намерение принять участие в аукционе, согласие с объявленными и официально опубликованным в общероссийских средствах массовой информации Порядком и условиями проведения аукциона на право пользования участком недр.

К заявке прилагаются:

в запечатанном виде данные, перечисленные в пункте 17 настоящего Административного регламента;

копия заключенного с уполномоченным территориальным органом Роснедр и в соответствии с порядком и условиями аукциона, опубликованными в извещении, договора о задатке;

документы, подтверждающие оплату задатка;

документы, подтверждающие оплату сбора за участие в аукционе.

Порядок регистрации таких заявок определен пунктами 46-49 Административного регламента.

Как усматривается из материалов дела, ЗАО «ТрансЭКС» 09.12.2011 представлена в адрес Управления заявка на участие в Аукционе на право пользования недрами в целях геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на Степном участке Оренбургской области, о чем на самой заявке имеется штамп ответчика о регистрации с указанием входящего номера (№ 53), даты и времени поступления заявки (09.12.2011 вр. местн. 12 час. 10 мин.).

Пунктом 50 Административного регламента определен порядок создания рабочей группы, целью которой фактически выступает подведение итогов регистрации заявок на участие в аукционе, в том числе, проверка финансовой и технической компетентности заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденному и официально опубликованному порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участком недр и настоящему Административному регламенту.

Из смысла названного пункта следует, что рабочая группа подводит итоги регистрации заявок на участие в аукционе в первый рабочий день, следующий после истечения срока подачи заявок на участие в аукционе.

При этом рабочая группа создается Решением Роснедра или ответственного территориального органа, состоит из государственных гражданских служащих соответственно Роснедр или ответственного территориального органа (не менее 3 человек), заседание рабочей группы оформляется протоколом с указанием заявителей, перечня поданных заявок со всеми приложениями и числа страниц каждого документа, который подписывается в тот же день всеми членами рабочей группы.

На заседании рабочей группы при вскрытии конвертов вправе присутствовать представители заявителей.

В соответствии с п. 53 Административного регламента, рабочая группа, созданная приказом Роснедр или территориального органа Роснедр, осуществляет рассмотрение зарегистрированных заявок на участие в аукционе с целью проверки финансовой и технической компетентности заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденному и официально опубликованному порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участком недр и настоящему Административному регламенту.

Как указывалось ранее, Порядком проведения аукциона на право пользования недрами Степного участка определено, что срок представления заявок и приложений к ним истекает в 18 час. 00 мин. (местное время) 13.12.2011. Соответственно, заседание рабочей группы по подведению итогов регистрации заявок на участие в аукционе должно состояться 14.12.2011 – то есть в первый рабочий день после истечение срока на подачу заявок.

Вместе с тем, согласно представленному в материалы дела протоколу заседания рабочей группы от 23.12.2011 по рассмотрению зарегистрированных заявок на участие в аукционе на право пользования недрами и принятию решений об их приеме или отказе в приеме (далее по тексту – протокол от 23.12.2011), рабочая группа создана приказом Управления от 20.12.2011 № 232-пр, а ее заседание, соответственно, состоялось лишь 23.12.2011.

Согласно пункту 54 Административного регламента, Решение о приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр либо отказе в приеме такой заявки оформляется протоколом заседания рабочей группы, который утверждается руководителем Роснедр либо руководителем ответственного территориального органа.

В протоколе указываются:

все зарегистрированные заявки;

все отозванные заявителями заявки;

заявки, которые приняты для участия в аукционе;

заявки, которые не были приняты для участия в аукционе с указанием основания отказа в принятии заявки.

Из смысла п. 55 названного регламента, Решение о принятии (отказе в принятии) заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр доводится до заявителей, подавших заявку на участие в аукционе, в оперативном порядке не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.

Согласно ст. 14 Закона о недрах, отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения конкурса или аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

Как следует из протокола от 23.12.2011, рабочая группа Решила отказать в принятии заявки ЗАО «ТрансЭКС» (вх. Управления № 53 от 09.12.2011). При в этом в качестве причины отказа выступило несоответствие заявочных материалов требованиям пункта 11.4 Положения о порядке лицензирования пользования недрами и пункта 4 приложения 4 Порядка условия проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на Степном участке в Оренбургской области.

Из письма Управления по недропользованию по Оренбургской области (Оренбургнедра) № ОК-02/4285 от 23.12.2011, также следует, что в приеме заявки ЗАО «ТрансЭКС» отказано, поскольку из анализа заявочных материалов, проведенного Рабочей группой, следует, что они не соответствуют требованиям пункта 11.04 Положения о порядке лицензирования пользования недрами и пункта 4 приложения № 4 Порядка и условий аукциона.

Вместе с тем, из названных документов не представляется возможным установить, в чем конкретно выразились недостатки заявочных материалов общества, какие именно документы не были представлены заявителем вместе с заявкой, и что соответственно послужило основанием для принятия решения об отказе в принятии заявки.

Как усматривается из представленного ответчиком в материалы дела отзыва на заявление от 27.01.2012 № ОК-02/0197, заявителем вместе с заявкой не представлены доказательства наличия, либо передачи, подрядчику необходимого оборудования для проведения работ на Степном участке в Оренбургской области, что, по мнению заявителя, является доказательством отсутствия у подрядной организации технических средств и технологий, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр (требование п. 11.4 Положения, п. 4 приложения 4 Порядка, п. 4 ст. 17 Административного регламента). Также, Оренбургнедра в отзыве указывает, что обществом не представлены свидетельства о поверке измерительных приборов, используемых при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья на Степном участке.

Кроме того, Управление в письменных пояснениях б/д б/н, содержащихся в материалах дела, указало, что рабочая группа в результате анализа поступивших заявочных материалов к заявкам на участие в Аукционе, Установила и отразила в протоколе заседания от 23.12.2011 № 29-т, что общество не представило документальные доказательства наличия необходимого оборудования для проведения работ на Степном участке в Оренбургской области.

В уточнении к отзыву на заявление от 16.02.2012 № НК-02/0482 ответчик проводит детальный анализ документов, приложенных ЗАО «ТрансЭКС» к заявке, указывая на выявленные недостатки.

Вместе с тем, поскольку Управление не отразило в протоколе заседания рабочей группы от 23.12.2011, а также в письме от 23.12.2011 № ОК-02/4285, в чем именно выразилось несоответствие заявочных материалов требованиям пункта 11.4. Положения о порядке лицензирования пользования недрами и пункта 4 приложения № 4 Порядка и условий аукциона, суд считает, что выводы о не представлении заявителем вместе с заявкой отдельных документов, либо о недостатках представленных с заявкой документов, сделанные ответчиком в отзыве, письменных пояснениях, уточнении к отзыву, не могут быть признаны обоснованными, поскольку фактически озвучены и доведены до заявителя лишь в ходе настоящего судебного заседания.

При этом суд считает необходимым отметить следующее.

Оренбургнедра, ссылаясь в отзыве, дополнениях к отзыву, на непредставление ЗАО «ТрансЭКС» вместе с заявкой документальных доказательств наличия у самого заявителя, или у подрядной организации, оборудования (необходимой техники), либо передачи такого оборудования, в том числе, актов приемки передачи оборудования, накладных, при этом не указал, какими нормами материального права, в том числе, законодательства о недрах, а также утвержденного порядка и условий проведения Аукциона, предусмотрено представление таких документов в подтверждение исполнения договоров.

Помимо прочего, действующее гражданское законодательство Российской Федерации не обязывает сторон при заключении договора поставки подтверждать факт поставки накладными, актами приемки-передачи товара.

Представленные обществом вместе с заявкой договоры поставки также не содержат условий, что такие документы являются неотъемлемой частью договоров поставки или приложением к ним, в связи с чем у заявителя отсутствует обязанность подтверждать поставку этими документами.

Суд считает, что из утвержденного Управлением порядка и условий проведения аукциона не следует, что факт наличия технических возможностей необходимо подтверждать не договорами поставки, а актами приемки передачи товара или накладными.

Порядок и условия проведения Аукциона также не содержит требование об обязательном представлении подателем заявки на участие в Аукционе свидетельств о поверке измерительных приборов.

Более того, согласно Федеральному закону Российской Федерации от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее по тексту – закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ) на измерительные приборы могут выдаваться сертификаты соответствия, подтверждающие соответствие их требованиям технических регламентов и положениям стандартов, либо если эти приборы эксплуатируются в специальных лабораториях, то по результатам аккредитации лабораторий Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии выдаются аттестаты аккредитации лабораторий.

Указанные выше документы являются доказательством соответствия эксплуатируемых приборов всем техническим требованиям. Требование о наличии свидетельства о поверке измерительных приборов, не предусмотрено нормами действующего законодательства.

Выводы ответчика относительно отсутствия у общества доказательств наличия оборудования по договору подряда № б/н от 16.11.2011 с ОАО «Оренбургская геофизическая экспедиция», также являются несостоятельными, поскольку представленные справка о технических средствах и оборотно-сальдовая ведомость по основным средствам за октябрь 2011 года свидетельствуют о наличии оборудования и являются допустимыми и достаточными документами.

Довод ответчика о представлении обществом только двух паспортов транспортных средств на лаборатории каротажные самоходные (в отношении ООО «Оренбургнефтегеофизика») суд считает несостоятельным, поскольку Порядком не установлено предельное количество документов, представляемых заявителями на участие в аукционе.

Иные доводы, приводимые сторонами по данному спору, судом не принимаются во внимание, в виду того, что данные обстоятельства не имеют правового значения и не влияют на исход рассмотрения настоящего дела.

Таким образом, в оспариваемом решении ответчик прямо не обосновал конкретные причины несоответствия заявочных материалов ЗАО «ТрансЭКС» требованиям пункта 11.4 Положения о порядке лицензирования пользования недрами и пункта 4 приложения № 4 Порядка и условий аукциона, а выводы ответчика, изложенные в отзыве и дополнениях к нему, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Резюмируя вышеизложенное суд считает, что требования Закрытого акционерного общества «ТрансЭКС» следует удовлетворить.

Признать незаконным Решение Управления по недропользованию по Оренбургской области (Оренбургнедра) об отказе в приемке заявки Закрытого акционерного общества «ТрансЭКС» б/н б/д, вх. № 53 от 09.12.2011 на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на участке Степной Оренбургской области, оформленное письмом № ОК-02/4285 от 23.12.2011г. В целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя суд считает необходимым обязать ответчика принять заявку Закрытого акционерного общества «ТрансЭКС» на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на участке Степной Оренбургской области и допустить общество к участию в аукционе. Меры по обеспечению заявления следует отменить со дня вступления решения в законную силу.

Расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 000 руб., учитывая обоснованность заявленных требований заявителя, в соответствии с пунктом 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика и подлежат взысканию в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Признать незаконным Решение Управления по недропользованию по Оренбургской области (Оренбургнедра) (ОГРН 1085260001530, ИНН 5612048417 460000 Оренбургская область, г.Оренбург пр.Парковый, д.6) об отказе в приемке заявки Закрытого акционерного общества «ТрансЭКС» (ОГРН 1025602725048, ИНН 5612005607, Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный пер.Липовый, д.5/1) б/н б/д, вх. № 53 от 09.12.2011 на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на участке Степной Оренбургской области, оформленное письмом № ОК-02/4285 от 23.12.2011г. 2. Обязать Управление по недропользованию по Оренбургской области (Оренбургнедра) (ОГРН 1085260001530, ИНН 5612048417 юридический адрес: 460000, Оренбургская область, г.Оренбург, пр.Парковый, д.6) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Закрытого акционерного общества «ТрансЭКС» (ОГРН 1025602725048, ИНН 5612005607, Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный пер.Липовый, д.5/1), обязав принять заявку на участие в аукционе на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на участке Степной Оренбургской области и допустить общество к участию в аукционе. 3. Меры по обеспечению заявления отменить со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с Управления по недропользованию по Оренбургской области (Оренбургнедра) (ОГРН 1085260001530, ИНН 5612048417 юридический адрес: 460000, Оренбургская область, г.Оренбург, пр.Парковый, д.6) в пользу Закрытого акционерного общества «ТрансЭКС» (ОГРН 1025602725048, ИНН 5612005607, юридический адрес: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный, пер.Липовый, д.5/1), расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 000 рублей.

Возвратить ЗАО «ТрансЭКС» (ОГРН 1025602725048, ИНН 5612005607, юридический адрес: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный, пер.Липовый, д.5/1), из федерального бюджета РФ излишне уплаченную по чек-ордеру от 27.01.2012г. государственную пошлину в размере 2000 рублей, выдав справку на её возврат.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Судья Г.Н. Лазебная