Арбитражная практика

Решение от 24 апреля 2012 года № А41-7755/2012. По делу А41-7755/2012. Московская область.

Решение

г. Москва

«24» апреля 2012 года Дело № А41-7755/12

Резолютивная часть решения объявлена 21 марта 2012г.

Решение в полном объеме изготовлено 24 апреля 2012г.

Арбитражный суд Московской области в составе судьи *.*. Гапеевой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания *.*. Мелдоняном,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ЦУ Ростехнадзора, административный орган)

к обществу с ограниченной ответственностью «Павлово-Посадский шелк» (далее – ООО «Равлово-Посадский шелк», общество)

о привлечении к административной ответственности



при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – Маштаковой *.*. по доверенности от 21.12.2011г. № 260, Махровой *.*. по доверенности от 28.12.2011г. № 333;

от общества – не явился, изевщен

Установил:

Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ЦУ Ростехнадзора, административный орган) обратилось в арбитражный суд Московской области к обществу с ограниченной ответственностью «Павлово-Посадский шелк» (далее – ООО «Павлово-Посадский шелк», общество) с заявлением о привлечении к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В заявлении указано, что ООО «Павлово-Посадский шелк» осуществляет предпринимательскую деятельность, при этом эксплуатирует опасные производственные объекты без специального разрешения (лицензии), чем нарушает требования, предусмотренные пунктом 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В судебном заседании представители ЦУ Ростехнадзора заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении, просили привлечь ООО «Павлово-Посадский шелк» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Дело рассматривается в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя заинтересованного лица, извещенного надлежащим образом о начавшемся судебном процессе.

Из материалов дела арбитражный суд

Установил:



На основании распоряжения заместителя руководителя ЦУ Ростехнадзора от 22.12.2011 № 3991-пр в период 24.01.2012г. по 27.01.2012г. сотрудниками ЦУ Ростехнадзора была проведена плановая выездная проверка ООО «Павлово-Посадский шелк».

27.01.2012г. по результатам плановой выездной проверки составлен акт № 5.2-3991пл-А/0147-2012, в соответствии с которым ЦУ Ростехнадзором были установлены нарушения ст.6, ст. 9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ; требований п.12,ст.12 Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ, на момент проверки ООО «Павлово-Посадский шелк» осуществляет деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов по адресу: Московская область, г. Павловский Посад, ул. 1 Мая, д. 105 без специального разрешения (лицензии). В ходе проведения проверки установлен факт эксплуатации опасных производственных объектов: система газопотребления предприятия А02-52168-001 газифицированная котельная с 3-я паровыми котлами марки ДКВР10/13; ГРУ-1шт., наружный газопровод 378,6 п.м., где используются воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие, взрывчатые вещества определенные приложением № 1 к ФЗ РФ № 116 ФЗ от 21.07.1997г.за исключением использования муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

По результатам проведенной проверки выдано предписание с требованием об устранении выявленных нарушений.

27.01.2012г. по факту обнаружения указанного нарушения, в соответствии с должностными полномочиями, главным государственным инспектором отдела по надзору за объектами газораспределения и газопотребления Управления в отношении ООО «Павлово-Посадский шелк» составлен протокол об административном правонарушении №5.2-3991пл-А/0152-2012, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии директора ООО «Павлово-Посадский шелк».

Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд Московской области.

Заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, арбитражный суд Установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – ЦУ Ростехнадзора) осуществляет полномочия по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, лицензирование деятельности, отнесённое законодательством Российской Федерации к компетенции Ростехнадзора, а также контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору». Положением о Центральном управлении Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, утверждённом приказом Ростехнадзора от 23 июня 2009 № 543.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно пункту 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статье 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Согласно Приложения 1 к опасным относятся производственные объекты, на которых используются воспламеняющиеся, горючие, окисляющие, взрывчатые вещества, за исключением муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий.

Из материалов дела следует, что ООО «Павлово-Посадский шелк» на момент проверки эксплуатировало опасные производственные объекты, внесенные в государственный реестр опасных производственных объектов – система газопотребления предприятия (свидетельство о регистрации № А02-52168).

Судом установлено, что на момент проведения проверки общество не имело лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. Учитывая изложенное, суд пришёл к выводу о том, что ООО «Павлово-Посадский шелк», осуществляя деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта без полученного в установленном порядке разрешения (лицензии), совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, совершенного ООО «Павлово-Посадский шелк», подтверждается актом проверки, свидетельством о внесении объектов в государственный реестр опасных производственных объектов, протоколом об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, создающих неустранимые препятствия для соблюдения правил и норм действующего законодательства (эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов только при наличии специального разрешения (лицензии), суду не представлено.

Представленными по делу административным органом доказательствами подтверждается наличие события указанного административного правонарушения, факт его совершения ООО «Павлово-Посадский шелк» и наличие вины привлекаемого к ответственности лица в совершении вменяемого правонарушения.

Судом установлено, что сроки для привлечения к административной ответственности не истекли.

Процедура привлечения ООО «Павлово-Посадский шелк» к административной ответственности соблюдена, права и законные интересы общества не нарушены.

С учётом характера совершённого административного правонарушения, его последствий, обстановки, в которой совершено нарушение, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность, признания вины, суд находит возможным назначение наказания в виде штрафа в минимальном размере - 40 000 рублей без конфискации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования ЦУ Ростехнадзора заявлены в соответствии с действующим законодательством и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявление Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору удовлетворить.

Общество с ограниченной ответственностью «Павлово-Посадский шелк», находящееся по адресу: 142500, Московская область, г. Павловский Посад, ул. 1 Мая, д. 105, запись о внесении в ЕГРЮЛ совершена инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Павловскому Посаду Московской области 23.07.2008г. за ОГРН 1025004640473, привлечь к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей без конфискации.

Получатель штрафа - Управление федерального казначейства по городу Москве (Центральное управление Ростехнадзора), ИНН: 7702609639, КПП: 770201001, расчётный счёт № 40101810800000010041 в Отделении 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва 705, БИК: 044583001, КБК: 498 1 16 90010 01 0000 140, ОКАТО: плательщика.

Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Московской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья *.*. Гапеева