Арбитражная практика

Решение от 17 апреля 2012 года № А71-3948/2012. По делу А71-3948/2012. Удмуртская Республика.

Решение

г. Ижевск Дело № А71-3948/2012

17 апреля 2012 года А17 Резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2012 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2012 года

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи *.*. Валиевой

при ведении протокола судебного заседания помощником *.*. Шишкиной, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Муниципального автономного учреждения «Городское жилищное управление – Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска», г. Ижевск

к Административной комиссии при Администрации Первомайского района г. Ижевска

об отмене постановления о назначении административного наказания

при участи в судебном заседании:

от заявителя: Пантюхиной *.*. по доверенности от 06.03.2012г.,



от комиссии: Кочеткова *.*. по доверенности от 21.02.2012г.,

Установил:

МАУ «Городское жилищное управление – Управляющая компания в ЖКХ г. Ижевска» (далее – МАУ «ГЖУ») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Первомайского района г. Ижевска № 1238 от 20.12.2012г. о назначении административного наказания.

Из представленных по делу доказательств следует, что 06 декабря 2011г. административным органом выявлен факт не проведения работ по уборке снега на территории примыкающей к жилым многоквартирным домам, расположенным по адресам: г. Ижевск, ул. Советская, 20; ул. Советская, 22; ул. Коммунаров, 221; ул. Коммунаров, 223, ул. Ленина, 17; ул. Удмуртская, 157, что является нарушением п. 2.3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 25.09.1995 № 116.

07 декабря 2011г. административным органом повторно установлен факт не проведения работ по очистке от снега указанной территории.

Выявленное нарушение отражено в актах осмотра территории от 06 и 07 декабря 2011г.

Установив, что обслуживание дома № 221 по ул. Коммунаров осуществляет МАУ «ГЖУ», административный орган, по факту выявленного на придомовой территории указанного дома нарушения, в отсутствие представителей учреждения, в отношении заявителя составлен протокол № 96 от 13.12.2011г. об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 11 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельный виды правонарушений».

20 декабря 2011г. Административной комиссией, в отсутствие представителей учреждения, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, вынесено Постановление № 1238 о привлечении МАУ «ГЖУ» к административной ответственности по ст. 11 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», согласно которому учреждению назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Несогласие заявителя с вынесенным Постановлением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.

В обоснование заявленных требований учреждение указало, что достоверно установить границы придомовой территории дома № 221 по ул. Коммунаров не представляется возможным. Вопрос о принадлежности территорий не очищенных от снега МАУ «ГЖУ» административным органом не исследован. Законодательство не предусматривает такое нарушение как не проведение работ по очистке снега на придомовой дороге.



Административным органом не установлена вина МАУ «ГЖУ» в совершении вменяемого правонарушения, не учтены погодные условия.

Возражая против требований заявителя административный орган указал, что проведение регулярной и своевременной уборки придомовой территории от снега является обязанностью заявителя как управляющей компании. Обязанность по содержанию спорного участка придомовой территории подтверждается также планом земельного участка.

Факт правонарушения и вина заявителя подтверждены материалами административного дела.

Оценив представленные по делу доказательства, заслушав представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» нарушение Правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 2.3 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 25.09.1995 № 116, в целях соблюдения чистоты и порядка в г. Ижевске все физические и юридические лица независимо от форм собственности, на принадлежащих им на праве собственности, вещном либо обязательственном праве и иных законных основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно и (или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств обязаны, в том числе обеспечивать содержание территории, прилегающей к объекту недвижимости, а также территории земельного участка, принадлежащего на праве собственности, ином вещном, обязательственном праве и иных законных основаниях, в том числе очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений, регулярный полив зеленых насаждений.

Границы для содержания, в том числе уборки, определяются в соответствии с границами земельного участка, принадлежащего на праве собственности, вещном, обязательственном праве или ином законном основании, а также в соответствии с условиями заключенных в отношении объектов недвижимости договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров.

Содержание территорий осуществляется систематически.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, что жилой многоквартирный дом по адресу: г. Ижевск, ул. Коммунаров, 221, на основании договора управления многоквартирным домом находится в управлении МАУ «ГЖУ».

Факт не проведения работ по очистке придомовой территории указанного МКД (проезжей части придомовой дороги) подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении № 1238 от 20.12.2011г., актами осмотра территории от 06.12.2011г. и 07.12.2011г., фотоматериалами к ним.

Вина МАУ «ГЖУ» установлена административным органом и подтверждается материалами дела. Учреждением не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по недопущению нарушения требований нормативных актов в области благоустройства г. Ижевска, а также не представлены доказательства объективной невозможности принятия соответствующих мер, в том числе в связи с неблагоприятными погодными условиями.

Довод МАУ «ГЖУ» о том, что учреждение не является субъектом вменяемого правонарушения, ввиду того, что не установлена принадлежность спорной территории и лицо, ответственное за его содержание, также не принимается судом.

В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее – Правила содержания), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно пп. «г» п.11 Правил содержания содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

В соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

В силу п. 3.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.

МАУ «ГЖУ» как лицо, осуществляющее управление домом № 221 по ул. Коммунаров, приняло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работ, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества спорного дома, в число которых, согласно указанных выше норм, входят работы по уборке снега на придомовой территории.

Таким образом, МАУ «ГЖУ» является лицом, ответственным за содержание, эксплуатацию и обслуживание спорного жилого дома и относящейся к нему придомовой территории. На учреждение распространяется действие Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 25.09.1995 № 116, а также возлагается ответственность за их нарушение в соответствии с Законом УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

Довод заявителя о том, что административным органом не определена принадлежность спорной территории, судом не принимается.

Представленные в материалы дела доказательства, в том числе фотографические снимки, имеющие надлежащую привязку на местности, позволяют достоверно определить, что не очищенная от снега территория находится непосредственно перед спорным многоквартирным домом.

Передача функций по содержанию и обслуживанию МКД обслуживающей компании не исключает ответственность МАУ «ГЖУ» как управляющей компании.

Не выполнение ООО «Мали» - исполнителем по контракту на оказание услуг по содержанию многоквартирных домов № 33 от 01.05.2011г. возложенных на него обязанностей влечет ответственность общества перед заказчиком в рамках гражданских правоотношений и не может служить основанием для возложения на него ответственности за неисполнение обязанностей управляющей компанией.

Грубых процессуальных нарушений, допущенных административным органом при вынесении спорного постановления, судом не установлено.

Административная комиссия при Администрации Первомайского района г. Ижевска действовала в строгом соответствии с полномочиями, определенными Законом Удмуртской Республики от 17.09.2007 № 53-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике».

Размер штрафа, установленного ответчику, соответствует минимальной санкции ч.1 ст. 11 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

Согласно статье 211 АПК РФ арбитражный суд принимает Решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения, если при рассмотрении дела установит, что оспариваемое Решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое Решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.

Указанных в названной норме обстоятельств при рассмотрении дела судом не установлено, оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления Административной комиссии не имеется.

Основания для признания правонарушения малозначительным в порядке ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют. Допущенное учреждением нарушение норм благоустройства, выразившееся в не проведении работ по очистке территории от снега, не только создает неудобства и препятствия в пользовании собственниками имуществом жилого многоквартирного дома, но и содержит угрозу жизни и здоровью граждан, а также повреждения имущества, в случае возникновения пожара или иной чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный суд Удмуртской Республики

Решил:

Судья *.*. Валиева