Арбитражная практика

Специфика управления торговыми центрами

С увеличением количества торговых центров растет конкуренция, и привлечь покупателя становится все сложнее. В такой ситуации на первый плане выходит грамотное управление торгово-развлекательным комплексом. Правильный подход к менеджменту — это ключевое условие получения стабильной высокой прибыли.

Основные направления управления торговым центром

К основным направлениям управления торгово-развлекательным комплексом относятся:
  1. организация эксплуатации и обслуживания здания;
  2. работа с арендаторами;
  3. проведение маркетинговых и рекламных мероприятий;
  4. подготовка отчетности.
Управляющая компания обеспечивает эффективную и бесперебойную работу технических служб, организует уборку помещений и обеспечивает безопасность торгово-развлекательного комплекса.

Также она занимается подбором арендаторов. Прежде всего нужно проанализировать текущий состав операторов и определить, кого из них необходимо сохранить, а с кем можно расстаться. Еще одна важная задача — выделение круга потенциальных арендаторов, которых нужно привлечь в будущем, чтобы повысить показатели.

От эффективности их работы напрямую зависит прибыльность и сроки окупаемости всего проекта. Поэтому взаимодействию с арендаторами необходимо уделять максимальное внимание.

При правильно организованной работе отдельные операторы и компания, которая осуществляет непосредственное управление торговым центром, слаженно работают вместе ради общего успеха. Арендаторы не только приносят прибыль напрямую, но и обеспечивают рост потока покупателей и увеличивают время их нахождения в торгово-развлекательном комплексе, создают дополнительные удобства для посетителей. Кроме того, операторы, которые занимают помещения торгового центра, создают его имидж.

Маркетинг и реклама — это важнейшая составляющая работы по созданию потока посетителей. На первом этапе необходимо провести исследования, которые помогут определиться с уровнем известности торгового центра, проанализировать текущую потребительскую базу и уровень посещаемости.

Подробная отчетность позволяет оценить эффективность работы как самой управляющей компании, так и торгового центра в целом. В ходе ее составления и анализа всегда можно выделить проблемные области деятельности, которые требуют пересмотра подхода для достижения максимальных результатов.

Правильное управление торговыми центрами компании — залог получения максимальной прибыли с каждого квадратного метра. Если менеджмент налажен эффективно, можно не переживать о достаточном количестве надежных арендаторов, каждый из которых вносит свой вклад в общее дело, и о покупателях, поток которых не иссякнет никогда.