Арбитражная практика

Решение от 19 декабря 2011 года . Решение от 19 декабря 2011 года № . Белгородская область.

Прохоровский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Свищёва *.*.

при секретаре Чурсиной *.*.

с участием помощника прокурора Прохоровского района Белгородской области Горяйнова *.*.

в отсутствие - представителя администрации Петровского сельского поселения и Земского собрания Петровского сельского поселения

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску прокурора Прохоровского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Петровского сельского поселения о признании нормативного правового акта, противоречащим закону

Установил:

На территории Петровского сельского поселения Прохоровского района прокуратурой Прохоровского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства об общих принципах организации местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что Решением Земского собрания Петровского сельского поселения от 24.09.2008 года № 23 принят Устав поселения. С момента принятия Устава Петровского сельского поселения в Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» был внесен ряд изменений и дополнений, вместе с тем изменения в Устав сельского поселения не вносились.

Первоначально прокурор подал заявление в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующим полностью Устава Петровского сельского поселения, об обязании органов местного самоуправления Петровского сельского поселения подготовить и зарегистрировать в уполномоченном органе новую редакцию Устава Петровского сельского поселения в течение двух месяцев.

В судебном заседании, прокурор уменьшил размер требований, просил признать нормативный правовой акт недействующим в части, противоречащей нормам Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».


В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель глава администрации Петровского сельского поселения Старченко *.*. и глава Петровского сельского поселения Яковенко *.*. представили заявление, требования истца признали, просили установить срок 3 месяца для внесения изменений в Устав, дело рассмотреть в их отсутствие.

Представитель Земского собрания в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела, заявления о рассмотрении дела в его отсутствие суду не представил.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным прокурорам доказательствам, суд признает требования прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суду представлены убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие не соответствие Устава нормам ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».


В ходе проверки выявлены несоответствия п.п.5, 17, 21, 28, 32 ч.1 ст. 8 Устава Петровского сельского поселения требованиям Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Указанные обстоятельства заинтересованными лицами не оспариваются.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Закона, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу с п.15 ч,1 ст,14 Закона, к вопросам местного значения поселения относится создание условий массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым ресурсам.

Согласно требованиям п.20 ч. 1 ст. 14 Закона, к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, иными федеральными законами) разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.


По пункту 27 ч.1 ст.14 Закона, к вопросам местного значения поселения относится создание, развитие и обеспечение охраны оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.

В соответствии с п. 32 ч. 1 ст.14 Закона, к вопросам местного значения поселения относится только осуществление муниципального лесного контроля.

Нарушение компетенции органов местного самоуправления, выразилось в наделении органов местного самоуправления надзорными функциями при осуществлении муниципального лесного контроля, что согласно п. Д ч. 3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г.№96, является коррупциогенным фактором и подлежит устранению.

В соответствии с ч.2 ст.1 и ч.2 ст.44 ФЗ от 06.10.03г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом муниципального образования регулируются вопросы осуществления народом своей власти через органы местного самоуправления, исходя из интересов населения.

Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.03г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», муниципальные правовые акты (в том числе уставы) органов местного самоуправления не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ и субъектов Российской Федерации.


В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем не применением судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.

Поэтому заявленные требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Петровского сельского поселения следует признать обоснованными в части.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление прокурора Прохоровского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Петровского сельского поселения Прохоровского района Белгородской области о признании нормативного правового акта Устава Петровского сельского поселения противоречащим закону в части - признать обоснованным.


Признать недействующими с 24 сентября 2008 года п.п.5; 17 ; 21; 28 ;32 ч.1 ст. 8 Устава Петровского сельского поселения муниципального района «Прохоровский район», в связи с его противоречием ФЗ « Об общих принципах местного самоуправления в РФ».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через Прохоровский районный суд.

Судья *.*. Свищёв