Арбитражная практика

Решение от 16 декабря 2011 года № А75-8389/2011. По делу А75-8389/2011. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Решение

г. Ханты-Мансийск

16 декабря 2011г.

Дело № А75-8389/2011

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2011г.

Полный текст решения изготовлен 16 декабря 2011г.

Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Загоруйко *.*. , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гультяевой *.*. , рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к закрытому акционерному обществу «Обьремстрой» о взыскании 210 рублей,

без участия представителей сторон,

Установил:

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ЗАО «Обьремстрой» штрафных санкций в сумме 210 рублей за непредоставление индивидуальных сведений в установленный срок на застрахованных лиц в Пенсионный фонд Российской Федерации за второе полугодие 2010 года.

Судебное заседание по делу назначено на 15.12.2011г. Заявитель о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, в заседание не явился.


Ответчик также не явился, в силу статьи 123 АПК РФ считается извещённым о времени, дате и месте проведения судебного заседания арбитражным судом надлежащим образом, отзыв на исковое заявление суду не представил, заявленных требований не оспорил.

Дело рассматривается в отсутствие представителей сторон на основании статей 121, 122, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, специалист - эксперт Управления 02.06.2011г., установив, что ЗАО «Обьремстрой» в установленный законодательством срок, а именно: не позднее 01.02.2011г. не предоставлены индивидуальные сведения на застрахованных лиц в Пенсионный фонд РФ за 2- е полугодие 2010 г., составил акт № 116 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства, на основании которого 22.06.2011г. принято Решение № 116 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования“ в виде взыскания штрафа в размере 10% от причитающихся за отчётный период платежей в Пенсионный фонд РФ, то есть в сумме 210 рублей. Обществу направлено требование об уплате финансовой санкции в срок до 11.07.2011г.

Неисполнение Обществом в установленный срок указанного Требования № 116 об уплате штрафа явилось основанием для обращения Управления в арбитражный суд.


Исходя из абзаца восьмого статьи 1 Федерального закона №27-ФЗ индивидуальным (персонифицированным) учётом является организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 24.07.2009г. №213-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 01.04.1996г. № 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования“. В 2010 году отчётными периодами признаются полугодие и календарный год, соответственно, сведения о застрахованных лицах страхователю необходимо подать в ПФР до 1 августа 2010 г. и 1 февраля 2011 г. (пункт 12 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009г. № 213-ФЗ).

Вместе со сведениями, предусмотренными указанным пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.

Страхователь представляет сведения о включаемых в страховой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены всеми работающими у него застрахованными лицами до их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, представляют указанные сведения в том же порядке.

За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год (период) платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (абзац 3 статьи 17 Федерального закона № 27-ФЗ).


Из приведённой нормы следует, что законодатель Установил базу для расчёта финансовой санкции, исходя из причитающейся суммы годовых платежей и не предусмотрел иного метода расчётов.

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ (далее - Закон № 167-ФЗ) правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено Законом № 167-ФЗ.

Поскольку Законом № 167-ФЗ не предусмотрена возможность уменьшения финансовых санкций, применяемых к организациям ввиду смягчающих обстоятельств, необходимо обратиться к положениям налогового законодательства РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 112 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

Таким образом, Кодексом предусмотрено, что полномочиями по установлению смягчающих обстоятельств наделены суды и налоговые органы. При этом положениями Кодекса, а также положениями Закона № 167-ФЗ не предусмотрено, что органы Пенсионного фонда РФ могут устанавливать смягчающие обстоятельства.


Как следует из материалов дела, Общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ (далее - Закон № 167-ФЗ).

В нарушение указанных норм права Общество представило индивидуальные сведения на застрахованных лиц за 2- е полугодие 2010 г. в Пенсионный фонд – 02.06.2011г., тогда как требовалось – 01.02.2011г. (том 1, л.д.19 - 22).

Следовательно, имеются основания для привлечения ЗАО «Обьремонт» к ответственности по статье 17 Закона № 27-ФЗ.

Суд, оценив имеющиеся в материалах дела доказательствами в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, пришёл к выводу об обоснованности привлечения Управлением ПФ Общества к ответственности с наложением наказания в виде штрафа в сумме 210 рублей.

Существенные нарушения порядка привлечения Общества к ответственности судом не выявлены.


Обстоятельств, смягчающих ответственность, судом не установлено.

Судом исследованы все обстоятельства, имеющие значение для дела, в соответствии с действующим законодательством нарушений норм материального и процессуального права также не установлено.

Удовлетворяя заявленные требования Управления ПФ, суд учитывает также следующие обстоятельства.

Учитывая, что в Налоговом кодексе Российской Федерации отсутствует определение понятия «надлежащее извещение» налогоплательщика, в том числе, о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, то по правилам пункта 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в названном Кодексе, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.

Исходя из изложенного, суд считает, что для определения понятия «надлежащее извещение» налогоплательщика о рассмотрении материалов налоговой проверки необходимо обратиться к Арбитражному кодексу Российской Федерации.


Так, согласно части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации копия судебного акта направляется арбитражным судом по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения адресату непосредственно в арбитражном суде или по месту нахождения адресата, а в случаях, не терпящих отлагательства, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи.

Таким образом, учитывая положения указанных норм права и фактические обстоятельства дела, суд пришёл к выводу о том, что Пенсионным фондом представлены доказательства надлежащего уведомления Общества о месте и времени рассмотрения акта проверки №116 от 02.06.2011г., то есть положения пункта 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации о необходимости надлежащего извещения лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, о времени и месте рассмотрения ее результатов, Пенсионным фондом соблюдены.

Проверив порядок и сроки обращения в суд с требованием о взыскании штрафа, суд находит их соблюдёнными.

Обществом не представлены доказательства добровольной уплаты финансовой санкции, в связи с чем, требование Управления о взыскании штрафа в размере 210 рублей подлежит удовлетворению.

Госпошлина согласно статье 110 АПК РФ подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.


Руководствуясь статьями 110, 167, 169, 170, 176, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Решил:

заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с закрытого акционерного общества «Обьремстрой», (ИНН 8603011293, юридический адрес : Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, г.Нижневартовск, ул. Мусы Джалиля, д.12, кв.207) в пользу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижневартовске Ханты – Мансийского автономного округа – Югры штрафные санкции в сумме 210,00 (двести десять) рублей за непредоставление индивидуальных сведений в установленный срок на застрахованных лиц в Пенсионный фонд РФ за второе полугодие 2010 года.

Взыскать с закрытого акционерного общества «Обьремстрой», (ИНН 8603011293, юридический адрес: Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, г.Нижневартовск, ул. Мусы Джалиля, д.12, кв.207) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 рублей.


Решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного апелляционного суда.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд (г.Омск), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (арбитражный суд кассационной инстанции) при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


Судья *.*. Загоруйко