Арбитражная практика

Постановление от 21 декабря 2011 года № 5-119. Постановление от 21 декабря 2011 года № 5-119. Брянская область.

Судья Карачевского районного суда Брянской области Рыбочкин *.*. ,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кондрашова *.*. ,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Кондрашова *.*. , <данные изъяты>,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

Установил:

Кондрашов *.*. , являясь должностным лицом - главой администрации Карачевского района Брянской области, допустил невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, при следующих обстоятельствах.

В октябре 2011 года в отношении администрации МО «Карачевский район» (глава администрации - Кондрашов *.*. ) была проведена плановая проверка соблюдения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. По итогам проверки государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО3 был составлен акт проверки от 20.10.2011 года № 505-2011-33/2 и главе администрации Карачевского района Кондрашову *.*. выдано предписание от 20.10.2011 года № 505-2011-33 об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, и установлен срок выполнения предписания 25.11.2011 года.

Однако при проверке администрации МО «Карачевский район» 14.12.2011 года было установлено, что должностным лицом - главой администрации Карачевского района Кондрашовым *.*. не было обеспечено устранение нарушений, отмеченных в акте проверки от 20.10.2011 года № 505-2011-33/2 и предписании от 20.10.2011 года № 505-2011-33, выданного государственным инспектором труда (по охране труда) в Брянской области ФИО3

Не выполнены п.п.2, 3, 5, 13 указанного предписания № 505-2011-33/3, а именно:

В соответствии с требованиями ст.212 Трудового кодекса РФ обеспечить проведение аттестации всех рабочих мест по условиям труда в организации. По результатам аттестации провести мероприятия по приведению рабочих мест в соответствие с требованиями законодательства. 1. В соответствии с требованиями ст.217 Трудового Кодекса РФ создать службу охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области (численность работников организации согласно предоставленной справки - 56 человек). 1. В соответствии с требованиями ст.ст.212, 357 ТК РФ; п.п.2.3.1; 2.3.2; 3.2; 3.5; 3.6 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 года № 1/29, обеспечить проведение обучения и проверки знаний по охране труда всех руководителей и специалистов, не прошедших обучение и проверку знаний по охране труда. (в том числе, ФИО4 - 52 года, главного специалиста по финансам и контролю.)


Оборудовать осмотровые канавы в гараже в соответствии с требованиями п.п.3.2.25;

3.2.28; 3.2.29 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 года № 28 (два выхода, направляющие реборды, отбойный брус и т.д.).

ФИО1 при рассмотрении административного дела вину признал и пояснил, что он, являясь главой администрации Карачевского района, действительно, не устранил ряд нарушений трудового законодательства, которые были указаны в предписании Государственной инспекции труда в Брянской области, так как период их устранения совпал с подготовкой к проводившимся 04.12.2011 года выборам депутатов Государственной Думы РФ.

Кроме собственного признания, вина Кондрашова *.*. также подтверждается материалами дела.

Должностное положение Кондрашова *.*. , как главы администрации Карачевского района, подтверждается Распоряжением главы Карачевского района ФИО5 от 13.11.2009 года № 2 и контрактом с главой администрации МО «Карачевский район».


(л.д.23, 24-28)

Согласно акта проверки от 20.10.2011 года № 505-2011-33/2, проведенной на основании Распоряжения заместителя Руководителя Государственной инспекции труда в Брянской области Зарубиной *.*. от 17.10.2011 года № 505-2011-33/1, проведена проверка соблюдения трудового законодательства администрацией МО «Карачевский район», расположенной по ул.Советская, 64, г.Карачева Брянской области, в ходе которой выявлен ряд нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

(л.д.14-17)

По итогам данной проверки главе администрации Карачевского района Кондрашову *.*. выдано предписание о 20.10.2011 года № 505-2011-33 об устранении выявленных нарушений и установлены сроки для их устранения, а именно:

Перечень требований об устранении нарушений отмеченных в акте проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Срок выполнения (указывается дата выполнения для каждого требования)
1 В соответствии с требованиями ст.212 Трудового кодекса РФ, дополнить комплект нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификацией деятельности организации. до 25.11.2011 года
2 В соответствии с требованиями ст.212 Трудового кодекса РФ; приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 года № 569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», обеспечить проведение аттестации всех рабочих мест по условиям труда в организации. По результатам аттестации провести мероприятия по приведению рабочих мест в соответствие с требованиями законодательства. до 25.11.2011 года
3 В соответствии с требованиями ст.217 Трудового Кодекса РФ, создать службу охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области (численность работников организации согласно предоставленной справки - 56 человек). до 25.11.2011 года
4 В соответствии с требованиями ст.212 Трудового кодекса РФ, обеспечить проведение обучения работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве. с 19.10.2011 года и регулярно в соответствии с локальным актом, определяющим периодичность обучения
5 В соответствии с требованиями ст.ст.212, 357 ТК РФ; п.п.2.3.1; 2.3.2; 3.2; 3.5; 3.6 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 года № 1/29, обеспечить проведение обучения и проверки знаний по охране труда всех руководителей и специалистов, не прошедших обучение и проверку знаний по охране труда. (в том числе, Позднякову *.*. - 52 года, главного специалиста по финансам и контролю). до 25.11.2011 года
6 В соответствии с требованиями ст.ст.212 и 225 Трудового кодекса РФ; п.п.2.2.; 3.1 и 3.5 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 года № 1/29, организовать обучение и проверку знаний по охране труда работников, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда. (водители, в том числе, водитель Карасев *.*. - 58 лет). до допуска к работе и регулярно в установленные сроки
7 В соответствии с требованиями стст.212, 213 Трудового кодекса РФ; Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 года № 83 обеспечить за счет работодателя проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. с 19.10.2011 года в установленные сроки. Без проведения осмотров работники не допускаются к выполнению задания работодателя
8 В соответствии с требованиями ст.ст.212 и 213 Трудового кодекса РФ; п.13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-30; Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 года № 83, обеспечить проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами согласовать с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поименный список работников, подлежащих периодическим медицинскимосмотрам. до проведения медицинских осмотров
9 В соответствии с требованиями п.8 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 года № 83 согласовать с медучреждением календарный план проведений периодических медосмотров данных работников. в согласованные медучреждением сроки
10 В соответствии с требованиями п.п.11-11.2 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 года № 83 результаты предварительных и периодических медицинских осмотров оформлять заключительным актом. Ознакомить работников с результатами периодических медицинских осмотров. после проведения медосмотров и постоянно в установленные сроки
11 В соответствии с требованиями ст.ст.212, 213 Трудового кодекса РФ; Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 года № 377 (в редакции от 23.09.2002 года № 695) «О реализации закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях граждан при ее оказании» не допускать к выполнению работ с источником повышенной опасности лиц, не прошедших в установленном порядке психиатрический медицинский осмотр при поступлении и в процессе работы (1 раз в 5 лет). Предоставить государственному инспектору труда медицинские заключения о прохождении данной категории работников медицинского осмотра. с 19.10.2011 года в установленные сроки. Без проведения осмотров работники не допускаются к выполнению задания работодателя
12 В соответствии с требованиями пп.1.4, 1.5 Приложения 7 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, установить для пользователей компьютеров регламентированные перерывы в работе на 10-15 мин. через каждые 45-60 мин. работы. с 19.10.2011 года
13 Оборудовать осмотровые канавы в гараже в соответствии с требованиями п.п.3.2.25; 3.2.28; 3.2.29 Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 года № 28 (два выхода, направляющие реборды, отбойный брус и т.д.). 25.11.2011 года
14 В соответствии с требованиями ст.20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; письма Минздрава РФ от 21.08.2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», обеспечить проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. с 19.10.2011 года и постоянно


При этом указано, что о выполнении предписания необходимо сообщить до 25.11.2011 года.

Копия предписания получена Кондрашовым *.*. 20.10.2011 года, о чем свидетельствует его подпись в предписании, он также предупрежден об административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок указанного предписания.

(л.д.18-21)

Из акта проверки от 14.12.2011 года № 505-2011-48/2, проведенной на основании Распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Брянской области ФИО8 от 09.12.2011 года № 505-2011-48/1, следует, что нарушения, указанные в предписании от 20.10.2011 года № 505-2011-33 устранены не в полном объеме, в частности, не выполнены следующие пункты предписания 2 - 11, 13.

(л.д.8-10)


Согласно протокола об административном правонарушении от 14.12.2011 года № 505-2011-48/4 Кондрашову *.*. вменено в вину неисполнение п.п.2 - 11, 13 предписания от 20.10.2011 года № 505-2011-33 в срок до 25.11.2011 года, с указанными нарушениями Кондрашов *.*. согласен.

(л.д.2-7)

Однако, с указанием в протоколе об административном правонарушении от 14.12.2011 года № 505-2011-48/4 и обвинением Кондрашова *.*. в неисполнении в срок до 25.11.2011 года п.п.4, 6, 7, 8, 9, 10, 11 предписания согласиться нельзя, так как выполнение данных пунктов предписано не в срок до 25.11.2011 года, а в другие сроки.

В частности, п.п.4, 7, 11 - с 19.10.2011 года, а до какого числа конкретно не указано;

п.6 - до допуска к работе и регулярно в установленные сроки, при этом данный пункт касается водителей, в том числе ФИО7, однако документы, подтверждающие допуск к работе водителей в период с 20 октября по 14 декабря 2011 года, в деле не представлено;


п.8 - до проведения медицинских осмотров,

п.9 - в согласованные медучреждением сроки,

п.10 - после проведения медосмотров, носят неопределенный характер и не свидетельствуют о необходимости из выполнения в срок до 25.11.2011 года.

Такие обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины Кондрашова *.*. в неисполнении указанных пунктов предписания, а, следовательно, отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в этой части административного обвинения, в связи с чем, неисполнение пунктов 4, 7, 8, 9, 10, 11 предписания подлежит исключению из административного обвинения, изложенного в протоколе об административном правонарушении от 14.12.2011 года № 505-2011-48/4.

Таким образом, на основании приведенных выше, согласующихся между собой доказательств, прихожу к выводу о виновности Кондрашова *.*. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в части неисполнения пунктов 2, 3, 5, 13 предписания Государственного инспектора труда (по охране труда) Лазаревой *.*. от 20.10.201 года № 505-2011-33.


Деяние Кондрашова *.*. правильно квалифицировано по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Кондрашова *.*. , в силу п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кондрашова *.*. , не установлено.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что за совершенное административное правонарушение Кондрашову *.*. необходимо назначить наказание в виде административного штрафа, так как оснований для применения боле строго наказания в виде дисквалификации в отношении Кондрашова *.*. не имеется.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья


Постановил:

Кондрашова *.*. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) руб.

Разъяснить Кондрашову *.*. , что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 32.3 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие Постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд непосредственно или через Карачевский районный суд в течение 10-ти суток со дня вручения копии постановления. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Брянской области (Государственная инспекция труда в Брянской области) ИНН 3201002927/ КПП 320101001 р/с 40101810300000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области г.Брянск БИК 041501001 КБК 15011619000010000140 ОКАТО 15401000000 Вид платежа - административный штраф Судья: <данные изъяты> *.*. Рыбочкин <данные изъяты> <данные изъяты>н