Арбитражная практика

По делу об административном правонарушении о нарушении ветеринарно-санитарных правил. Постановление от 27 июля 2011 года № 5-471/2011Г. Московская область.

Судья Дмитровского городского суда Московской области Наплекова *.*., рассмотрев в порядке ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>»,

Установил:

В ходе проведения проверки ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ в 13.00 часов по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в сфере ветеринарии.

В нарушение ст. 12 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», документы на постройку помещения не представлены, отсутствует заключение государственного ветеринарного надзора о соответствии действующим правилам и нормам.

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и
ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Согласно ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 года, настоящие ветеринарно?санитарные правила предназначены для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по выращиванию племенных животных, товарной репродукции, откорму свиней и определяют совокупность хозяйственных, зоотехнических и ветеринарных мероприятий, обеспечивающих надлежащую санитарную культуру, сохранение здоровья животных, получение от них высокой продуктивности, охрану окружающей среды от загрязнения производственными отходами и распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие свиноводческие предприятия.

В ходе проведённой проверки также установлено:

Вход в производственную зону не оборудован санпропускником, чем нарушен п. 3.2. ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04.11.1986;

На момент проверки обслуживающий персонал не обеспечен спецодеждой, чем нарушен п. 3.3.1 ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от
04.11.1986;

Отсутствует помещение для стирки и сушки спецодежды, чем нарушен п. 3.3.1.ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04.11.1986;

На территории животноводческого предприятия по содержанию и разведению свиней, допускается содержание животных разных видов: крупный рогатый скот, овцы и свиньи всех возрастных групп, чем нарушен п. 3.9. ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04.11.1986;

Не выделена зона для хранения и приготовления кормов, чем нарушен п. 1.8. ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04.11.1986;

Нет условий для соблюдения санитарного перерыва между технологическими циклами производства, отсутствуют резервные места на время проведения дезинфекции, что делает невозможным проведение качественной профилактической дезинфекции, дератизации, чем нарушены п. 5.1 «Д» ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04.11.1986; п. 6 Ведомственных норм технологического проектирования свиноводческих предприятий ВНТП2-96, МСХРФ, 1998, прил.2,);

Убойная площадка не соответствует ветеринарным нормам: отсутствует водоснабжение, отделение для хранения продукции. На момент проверки место для убоя животных находилось в антисанитарном состоянии, чем нарушен п. 2.4 ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04.11.1986;

Отсутствует изолированные санитарные станки для выделения больных животных и оказания им лечебной помощи, чем нарушен п. 5.11. ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04.11.1986;

В одном свиноводческом здании содержатся разные половозрастные группы свиней (свиноматки, хряки, поросята откормочной группы и т.д.) чем нарушен п. 4.15 Ведомственных норм технологического проектирования свиноводческих предприятий ВНТП2-96, МСХРФ, 1998, гл. 4;

Согласно товарной накладной от 21.04.2011, счету-фактуре от 21.04.2011 № 78 получен комбикорм, в количестве 300 кг, согласно представленному товарному чеку от 07.06.2011 получен комбикорм свиной, в количестве 10 мешков (документы прилагаются). На указанные корма ветеринарные сопроводительные документы отсутствуют, чем нарушен п. 1.3 «Правил
организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 №422;

В нарушение ст. 13 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» корма для животных не подвергаются лабораторным исследованиям, что не даёт возможности сделать заключение о безопасности их для здоровья животных;

Навоз от животных складируется в непосредственной близости от животноводческого помещения, жидкая фракция стекает непосредственно на прилегающую территорию. Признаки наличия навозохранилища не выявлены. Подъездные пути отсутствуют, чем нарушены п. п. 1.10, 7.9 ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04.11.1986;

Отсутствие полного ограждения территории фермы не исключает доступ со стороны лесного массива диких животных, что создаёт угрозу заражения и распространения особо опасных инфекционных заболеваний, чем нарушен п. 1.9 ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04.11.1986;

Не представляется возможным сделать заключение о движении биоотхода (трупы животных, мертворожденные плоды и т. п.). При проведении проверки не установлено количество биоотхода ввиду отсутствия документов по движению животных место хранения или утилизации и отсутствуют документы подтверждающие вывоз биоотходов, чем нарушены Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 04.12.1995 № 13-7-2/469, утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором РФ.

Генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО в судебное заседание явился, вину признал частично, пояснил, что свои объяснения от ДД.ММ.ГГГГ 2011 года подтверждает и поддерживает в полном объеме.

Старший помощник Дмитровского городского прокурора Мироненко *.*. просила привлечь ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст. 10.6 КоАП РФ и приостановить деятельность указанного хозяйства.

Факт совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения подтверждается:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-8), из которого следует, что со стороны ООО «<данные изъяты>» выявлены нарушения законодательства
в сфере ветеринарии;

объяснениями генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО (л.д.9-10);

актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ООО «<данные изъяты>» (л.д. 19-22). ;

С учетом имеющихся материалов суд находит, что в действиях ООО «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ, поскольку в деятельности хозяйства действительно имеются нарушения требований законодательства в сфере ветеринарии, что может способствовать вероятности возникновения и распространения карантинных заболеваний. Метод содержания и откорма свиней создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и возможности для ведения зарегистрированного вида деятельности (разведение свиней, производство мяса свиней), в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «<данные изъяты>», не установлено, а, учитывая отношение генерального директора ФИО к содеянному, частичное признание им своей вины, готовность устранить все нарушения в кратчайшие сроки, полагает возможным назначить ООО «<данные изъяты>» наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9; 29.10 КоАП РФ,

Постановил:

ООО «<данные изъяты>» привлечь к административной ответственности по ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей с перечислением денежных средств:

Управление Федерального казначейства по Московской области (Прокуратура Московской области), лицевой счет 04481498620

ИНН 7702151927 КПП 7702011001 БИК 044583001

Расчетный счет: 40101810600000010102 Отделение №1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705

КБК 415 1 16 90010 01 0000140

ОКАТО 46000000000

Назначение платежа: штраф по делу № 5-471/11 от 27.07.2011г.

ООО «<данные изъяты>», привлеченного к административной ответственности по ст. 10.6 ч. 1 КоАП РФ

Постановление может быть обжаловано в Московский
областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: