Арбитражная практика

Ведение учреждением образовательной деятельности без лицензии образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.. Решение от 12 апреля 2011 года № 77-136/39/2011. Омская область.

Судья Омского областного суда Филимонов *.*., при участии секретаря С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МОУ ДОД “Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 7“ на постановление судьи Центрального районного суда г. Омска от 16 марта 2011 года, которым постановлено:

“юридическое лицо - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 7“, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 170 000 (сто семьдесят тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа в размере 100% вносится или перечисляется по следующим реквизитам:

Банк
получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск; БИК 045209001; Р/С 40101 81010 00000 10000; Получатель: УФК по Омской области (прокуратура Омской области); ИНН 5503029140 КПП 550301001; ОКАТО 52401000000; КБК 41511690010010000140

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным законодательством. Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности“,

установил:

МОУ ДОД “Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 7“ признано виновным в том, что 01 февраля 2011 года в ходе прокурорской проверки названного юридического лица, расположенного по адресу: <...>, было установлено ведение данным учреждением образовательной деятельности без лицензии.

Судьей районного суда вынесено изложенное выше постановление.

В жалобе директор МОУ ДОД “Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 7“ просит постановление отменить, как необоснованное. Указывает, что для осуществления образовательной деятельности имеется положительное заключение Управления Роспотребнадзора, однако для получения лицензии требуется также положительное заключение органа пожарного надзора. Отсутствие противопожарной двери имеется в здании, в котором образовательная деятельность не осуществляется. Не было также учтено, что учреждение является бюджетной организацией, и взыскание штрафа повлечет замедление процесса получения лицензии на ведение образовательной деятельности.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав директора МОУ ДОД “Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 7“, поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены постановления по
делу об административном правонарушении не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно п. 2 ст. 33.1 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании“ лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Из материалов дела усматривается, что срок действия лицензии у МОУ ДОД “Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 7“ истек 29 января 2006 года.

Вина МОУ ДОД “Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 7“ в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; объяснениями законного представителя юридического лица.

Факт отсутствия лицензии на осуществление образовательной деятельности МОУ ДОД “Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 7“ не оспаривался.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ст. 19.20 ч. 1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.

МОУ ДОД “Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 7“ должны были приниматься соответствующие меры для получения лицензии через источники финансовых ресурсов учреждения, предусмотренные Уставом.

Данных о том, что юридическое лицо предприняло все зависящие от него меры не представлено, поэтому, с учетом вышеизложенного, доводы жалобы об отсутствии финансирования в необходимом объеме, не могут быть приняты во внимание.

Оснований для отмены либо изменения постановления судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Центрального районного суда г. Омска от 16 марта 2011 года оставить без изменения, жалобу директора МОУ ДОД
“Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 7“ - без удовлетворения.

Судья

*.*. Филимонов