Арбитражная практика

Об оспаривании отказа Администрации г. Екатеринбурга в предоставлении земельного участка. Решение от 24 октября 2011 года №. Свердловская область.

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Карпинской *.*., при секретаре ФИО3, с участием представителя истца ФИО1 – ФИО4, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Администрации <адрес> ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации <адрес>, Министерству по управлению государственным имуществом <адрес> об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка в аренду без проведения аукциона,

Установил:

В обоснование требований ФИО1 в лице его представителя ФИО4 указал, что истец является инвалидом II группы в связи с чем, имеет право в силу ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации» на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, а именно платно без проведения аукциона в собственность или аренду. Он (истец) ДД.ММ.ГГГГ обращался к и.о главы <адрес> с просьбой предоставить ему в аренду на 10 лет без проведения торгов (аукциона) для индивидуального жилищного строительства земельный участок с кадастровым номером № площадью 1150 кв.м, расположенный в Октябрьском административном районе <адрес> пер.Озерный, строительный № «в», право государственной собственности на который не разграничено, свободный от прав третьих лиц и относящийся к территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа Ж-2. К своему обращению истец приложил подлинник паспорта испрашиваемого земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающий, что испрашиваемый земельный участок отмежеван, поставлен на государственный кадастровый учёт, не обременен правами третьих лиц, а установленное разрешенное использование соответствует просьбе истца.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Главархитектура Администрации <адрес> истцу было отказано в его просьбе, с таким отказом истец не согласен в связи с тем, что при предоставлении инвалидам земельных участков для жилищного строительства в соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по договорам купли-продажи (либо аренды) торги (конкурсы, аукцион) не проводятся, что является исключением из общего порядка предоставления земельных участков для жилищного строительства, содержащегося в ст. 30.1 Земельного кодека Российской Федерации. Инвалиды в соответствии с указанным Федеральным законом имеют первоочередное право на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства платно и без проведения аукциона в собственность или аренду, в то время как ст.54-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории <адрес>» и принятом в соответствии с ним Положение о
порядке предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на территории муниципального образования «город Екатеринбург» речь идёт о бесплатном предоставлении и только в собственность, но не в аренду. Правовая норма закона муниципального образования не может по своей сути заменять правовую норму, заложенную в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», поскольку сама по себе, в сравнении с последней, не повышает уровень социальной защиты инвалидов. Поэтому полагает, что истец, имея социальные льготы как инвалид, проживающий на территории <адрес>, в целях реализации права на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства может воспользоваться самостоятельно по своему выбору либо ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», либо нормой, закрепленной в п.2 ст. 54-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории <адрес>».

В этой связи истец просил признать отказ Главархитектуры Администрации от ДД.ММ.ГГГГ за №, подготовленный по поручению Администрации <адрес>, незаконным. Обязать Администрацию <адрес> и Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> предоставить ФИО1 в аренду на 10 лет без проведения аукциона земельный участок с кадастровым номером № площадью 1150 кв.м, расположенный в <адрес>, пер. Озёрный (строительный номер 4 «в») для индивидуального жилищного строительства.

В ходе судебного разбирательства истец в лице его представителя ФИО4 уточнял исковые требования, просил признать незаконным проведенный аукцион в отношении лота №, протокол о его результатах от ДД.ММ.ГГГГ и подписанный Администрацией <адрес> с победителем указанного аукциона ФИО8 договора аренды спорного земельного участка недействительным; обязать Администрацию <адрес> и Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> в 30-дневный срок предоставить истцу в
аренду на 10 лет без проведения аукциона спорный земельный участок для индивидуального жилищного строительства.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, направил в адрес суда заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя.

Представитель истца ФИО4 в судебном заседании настаивал на требованиях иска только в части признания отказа Главархитектуры Администрации от ДД.ММ.ГГГГ за №, подготовленный по поручению Администрации <адрес>, незаконным по доводам, указанным в иске. Также пояснил, что в соответствии с ч.1 и ч.2 Земельного кодекса Российской Федерации порядок предоставления гражданам земельных участков может быть платным (в собственность или в аренду), так и бесплатным (в собственность) в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ. Положения ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливает особенность такого предоставления как платно, так и бесплатно для лиц, являющихся инвалидами, а именно – в первоочередном порядке. Сумма уплаты налога на доходы физических лиц на получение однократно бесплатно в собственность земельный участок подлежит единовременной оплате гражданином по окончании налогового периода и номинально несколько раз больше, чем арендная плата за этот же земельный участок за все 10 лет, что очевидно не может улучшать уровень социальной защищенности инвалидов. С учетом того, что истец обратился в Администрацию <адрес>, имея намерения приобрести земельный участок в аренду сроком на 10 лет без проведения аукциона в соответствии с ч.1 ст. 28 Земельного кодекса РФ к указанным правоотношениям <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ и Положение от ДД.ММ.ГГГГ № как регулирующие порядок только бесплатного предоставления земельных участков, применению не подлежит. Таким образом, оснований для отказа
Администрация <адрес> не имелось. Уполномоченный орган по распоряжению земельными ресурсами обязан обеспечить безусловное предоставление испрашиваемого земельного участка инвалидам на основании их заявления и не вправе выдвигать какие-либо условия для такого предоставления, что нашло отражение в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за II квартал 2008 года», а также судебной практики по Российской Федерации. Ст. 54 -<адрес>

Ответчик Администрация <адрес> в лице его представителя ФИО5, с исковыми требованиями ФИО1 не согласилась полностью, в обоснование возражений указала, что доводы истца не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не основаны на действующем законодательстве Российской Федерации. Ст.17 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена норма о праве инвалидов и семей, имеющих в своём составе инвалидов, на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Однако, вместе с тем ст.17 не регулирует порядок предоставления земельных участков для указанных целей (бесплатно или за меньшую плату, без проведения торгов - в случаях предоставления земельных участков для целей жилищного строительства). Реализация данного права, предусмотренного Федеральным законом №181-ФЗ, нашла свое законодательное регулирование в ст. 57-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об особенностях регулирования отношений на территории <адрес>», а также получила развитие в Положение «О порядке предоставления земельных участков и организации участка граждан, имеющих право на приобретение земельных для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденным Решением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №. <адрес> закон в ст. 54-7 прямо предусматривает случаи бесплатного предоставления земельных участков гражданам, постоянно проживающим на территории <адрес> и относящихся к
категориям граждан, имеющих в соответствии с федеральными законами право на первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Законами местного самоуправления в развитие первоочередного права на получение земельного участка льготной категорией граждан, предусмотренного указанным Федеральным законом и являются мерами, улучшающими их социальную защищенность. Ст. 31 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что в случаях если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. В соответствии с Положением «О порядке предоставления земельных участков и организации учета граждан, имеющих право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного и инвалидов в Российской Федерации», предусмотрено, что в случае, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет права на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от оснований установления меры социальной защиты). В соответствии с Положением «О порядке предоставления земельных участков и организации учёта граждан, имеющих право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на территории муниципального образования «город Екатеринбург», предусмотрено, что местоположение и количество земельных участков, предполагаемых к предоставлению, определяется органом местного самоуправления. В настоящее время органом местного самоуправления осуществляется работа для дальнейшего предоставления земельных участков однократно бесплатно в собственность согласно очерёдности.

Третье лицо ФИО6 в
судебное заседание не явился, был уведомлен о времени и месте судебного разбирательства, свою позицию по иску не выразил, неявка третьего лица была признана судом неуважительной.

Третье лицо Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в судебное заседание не явились, направили в адрес суда ходатайство с просьбой разрешить требования на усмотрение суда.

Ответчик Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> был уведомлен о времени и месте судебного разбирательства, в лице его представителя ФИО7, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, ответчик направили в адрес суда факсимильной связью отзыв, в котором просили рассмотреть дело в его в отсутствие своего представителя, также указали, что требования истца не признают полностью. Истцом не указано, какие права и законные интересы нарушило Министерство, между тем Министерство не является лицом, которое должно отвечать по иску, исходя из следующего: испрашиваемый земельный участок находится в неразграниченной государственной собственности. В соответствии с пунктом 10 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законом соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Статьёй 54-<адрес> «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории <адрес>» установлено, что в поселении, являющимся административным центром <адрес>, распоряжениями земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется исполнительными органами государственной власти <адрес>, за исключением случая, когда органами местного самоуправления этого поселения заключено соглашение с уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, находящимися в
областной собственности. Между МУГИ СО и Муниципальным образованием «город Екатеринбург» ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о взаимодействии в процессе распоряжения земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенными на территории Муниципального образования «город Екатеринбург», поэтому распоряжение испрашиваемого истцом земельного участка, осуществляется органами местного самоуправления данного муниципального образования. В соответствии с данным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ Министерством согласуются направляемые Администрацией <адрес> проекты правовых актов по вопросам формирования земельных участок и оформления прав на них.

Заслушав стороны в лице их представителей, изучив отзыв ответчика Министерства по правлению государственным имуществом <адрес>, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что в удовлетворении исковых требований ФИО1 следует отказать по следующим основаниям.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий на территории <адрес> в <адрес>280 является инвалидом II группы, что подтверждается справкой серии ВТЭ-190 № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть имеет льготу в предоставление первоочередного получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением к и.о. главы <адрес> с просьбой предоставить ему в аренду на 10 лет без проведения торгов (аукциона) для индивидуального жилищного строительства земельный участок с кадастровым номером 66:41:0607004:41 площадью 1150 кв.м, расположенный в Октябрьском административном районе <адрес> пер.Озерный, строительный № «в», право государственной собственности на который не разграничено, свободный от прав третьих лиц и относящийся к территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа Ж-2.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Главного управления Архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений в удовлетворении заявления отказал (л.д.15), проанализировав такой ответ Администрации <адрес> суд пришел к выводу, что такой отказ основан на требованиях закона.

В отношении требуемого истцом ФИО1 сформированного земельного
участка с кадастровым номером 66:41:0607004:41 площадью 1150 кв.м, расположенный в Октябрьском административном районе <адрес> пер.Озерный, строительный № «в» главой городе Екатеринбурга вынесено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35) о проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства, определена начальная цена предмета аукциона - 390000 рублей, установлен «шаг аукциона» в размере 10000 рублей, определён задаток в размере 121000 рублей.

Таким образом, в отношении требуемого истцом земельного участка муниципальное образование в соответствии с требованиями ст. 30.1 ч.2 Земельного кодекса Российской Федерации, распорядилось ранее, чем было обращение ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении ему земельного участка в аренду на 10 лет без проведения аукциона, Постановление в установленном законом порядке незаконным не признано. 27.01. 2011 года состоялись торги в отношении указанного земельного участка, победителем которого стал ФИО8, что подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.69), ДД.ММ.ГГГГ между Администрациею <адрес> и ФИО8 заключен договор аренды спорного земельного участка №-Т сроком на 5 лет (л.д.59-65), которые истцом в лице его представителя не оспаривались в ходе последнего судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ. Законных оснований для отмены, назначенных торгов на ДД.ММ.ГГГГ, Администрация не имела.

На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что требование истца о признании отказа Главархитектуры Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № в предоставление спорного земельного участка удовлетворению не подлежат.

К тому же необходимо указать, что согласно ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными
законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 17 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Данная норма, действительно, не определяет правовой порядок предоставления земельного участка инвалидам для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства (бесплатно, платно или за меньшую плату), лишь указывая о первоочередном (безусловном) его получение.

Однако тем же Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ (ст.31) установлено, что в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты) (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ).

Областной закон от ДД.ММ.ГГГГ N 18-ОЗ “Об особенностях регулирования земельных отношений на территории <адрес>“, принятый Областной Думой Законодательного <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, регулирует отношения по использованию и охране земель в <адрес> как основы жизни и деятельности населения, проживающего на ее территории (земельные отношения), в том числе устанавливает особенности приобретения земельных участков в государственную собственность <адрес>, использования и отчуждения земельных участков, находящихся в государственной собственности <адрес>.

Согласно ст. 54-7 п. 2 вышеупомянутого Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 18-ОЗ “Об особенностях регулирования земельных отношений на территории <адрес>“, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются однократно бесплатно в собственность граждан вне зависимости от места их постоянного проживания на территории <адрес> для индивидуального жилищного строительства в частности, если граждане постоянно проживают на территории <адрес> и относятся к категориям граждан, имеющих в соответствии с федеральными законами право на первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, реализация права инвалида на первоочередное представление земельного участка закреплена в нормативных актах субъекта Российской Федерации, который по своей сути не ухудшает уровень социальной защиты инвалидов, а, наоборот, в целях правовой меры социальной поддержки, обеспечивающей инвалидов первоочередным правом предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, дает право предоставления ему такого участка однократно бесплатно в собственность.

В целях реализации статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 54-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 18-ОЗ “Об особенностях регулирования земельных отношений на территории <адрес>“, Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Решением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 44/22 утверждено Положение “О порядке предоставления земельных участков и организации учета граждан, имеющих право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на территории муниципального образования “город Екатеринбург“ (далее по тексту – Положение). В соответствии с настоящим Положением право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно имеют постоянно проживающие на территории <адрес> граждане, указанные в статье 54-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 18-ОЗ “Об особенностях регулирования земельных отношений на территории <адрес>, в том числе, инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“.

Согласно пунктов 5 п.п. 6, 17-19, 21, 25 Положения земельные участки в соответствии с настоящим Положением предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

Орган учета в течение пяти рабочих дней со дня представления заявителем заявления и всех документов направляет в Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> (далее - Министерство) письменный запрос о представлении информации о наличии или отсутствии реализованного заявителем права на однократное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на территории <адрес>.

По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, и справки Министерства орган учета готовит проекты постановлений Главы Екатеринбурга о включении заявителя в очередь на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно либо об отказе во включении заявителя в очередь.

Основанием для подготовки проекта постановления Главы Екатеринбурга о включении заявителя в очередь является Решение комиссии по ведению очереди на предоставление в собственность однократно бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Постановление Главы Екатеринбурга о включении заявителя в очередь либо об отказе во включении заявителя в очередь принимается в течение трех месяцев со дня предоставления гражданином заявления и документов.

Последовательность включения заявителей в очередь определяется по дате и времени приема заявления и документов, указанным в журнале регистрации заявлений, с учетом требований главы 6 настоящего Положения.

Граждане, имеющие право на внеочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, включаются в отдельный список граждан, имеющих право на внеочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно. Указанным гражданам земельные участки предоставляются вне очереди.

Граждане, имеющие право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, включаются в отдельный список граждан, имеющих право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно (далее - список N 1). Последовательность включения заявителей в список N 1 определяется по дате и времени подачи заявления и документов в соответствии с требованиями пункта 13 настоящего Положения.

Земельные участки предоставляются в хронологической последовательности, исходя из даты и времени приема заявления и документов, указанных в журнале регистрации заявлений, с учетом требований главы 6 настоящего Положения: в первую очередь гражданам, включенным в список N 1, а затем гражданам, включенным в очередь.

Статьёй 30 Положения заявитель исключается из очереди в случаях: 1) подачи им в орган учета заявления об исключении из очереди; 2) смерти заявителя или утраты им оснований, дающих право на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, указанных в пункте 6 настоящего Положения; 3) реализации заявителем права на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на территории <адрес>; 4) выявления в представленных заявителем документах, указанных в пунктах 11 и 12 настоящего Положения, сведений, не соответствующих действительности, а также неправомерных действий должностных лиц органа учета при решении вопроса о включении в очередь; 5) отказа заявителя от предложенного ему органом учета в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, во исполнение вышеуказанных нормативных актов, утвержден общий список заявителей согласно перечню (приложение №); список граждан, имеющих право на внеочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, заявителей согласно перечню (приложение №) и список граждан, имеющих право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно, заявителей согласно перечню (приложение №) (л.д.90-97).

Истец ФИО1 в установленном муниципальным образованием Положением “О порядке предоставления земельных участков и организации учета граждан, имеющих право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно на территории муниципального образования “город Екатеринбург“ с заявлением о включение его в очерёдность на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно не обращался.

Из материалов дела усматривается, что Администрацией <адрес> ведется активная работа по предоставлению земельных участков инвалидам для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно.

Действующим законодательством субъекта Российской Федерации – <адрес> - установлен иной порядок социальной защиты инвалидов, повышающий (улучшающий) по сравнению с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ уровень социальной защиты инвалидов. В <адрес> законом, устанавливающим безвозмездное приобретение прав на земельный участок, поэтому доводы представителя истца о том, что в данном случае имеет место иной порядок возникновения права на земельный участок основаны на неверном толковании норм материального права. Приведенной толкование не противоречит правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, высказанной в пункте 2 «Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за II квартал 2008 года», в соответствии с которой право лица возникает без проведения торгов (без платы).

Законодательные акты <адрес> регулируют отношения по использованию и охране земель в <адрес> как основы жизни и деятельности населения, проживающего на ее территории (земельные отношения), законодательные акты приняты в соответствии требованиями ст. 72 ч.1 п.п. «в» Конституции Российской Федерации, ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 24 ч.1 п.п. «в» <адрес>, утвержденный Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 13-ОЗ “, недействительными не признаны.

Доводы представите истца о том, что ст.54-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ не повышает уровень социальной защиты инвалидов, поскольку сумма уплаты налога за получение однократно бесплатно в собственность земельный участок подлежит единовременной оплате инвалидом по окончании налогового периода и будет номинально больше, чем арендная плата за 10 лет, несостоятельны, поскольку такой земельный участок предоставляется в собственность инвалида, земельный участок будет являться безусловно объектом налогообложения по доходу физического лица, с которого уплачивается налог, однако, такой расчёт проводить преждевременно, поскольку земельный участок ФИО1 на основании данного <адрес> не предоставлен, а письмо Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> (л.д. 57-58), производит примерный расчёт налога на доходы физического лица.

На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу о необоснованности заявленных истцом требований, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований отказывает.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации <адрес>, Министерству по управлению государственным имуществом <адрес> об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка в аренду без проведения аукциона - отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня мотивированного решения путем подачи кассационной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Председательствующий: Карпинская *.*.