Арбитражная практика

О признании незаконными действий избирательной комиссии. Решение от 07 октября 2011 года № 2-464. Челябинская область.

Увельский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Фирсовой *.*.

при секретаре Шмаковой *.*.

с участием прокурора Шашковой *.*.

заявителей Болтушенко *.*., Гурмана *.*.

представителя избирательной комиссии муниципального образования «Хомутининское сельское поселение» Дергалева *.*.

представителей Совета депутатов Хомутининского сельского поселения Вороновой *.*., Пищальникова *.*., Ждановой *.*., Волковой *.*., Селяниной *.*., Прочитанской *.*., Марченко *.*.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Болтушенко <данные изъяты>, Гурмана <данные изъяты> о признании частично недействующим Устава Хомутининского сельского поселения, признании Совета депутатов Хомутининского сельского поселения сформированным с нарушением конституционных норм и принципов, обязании избирательной комиссии Хомутининского сельского поселения провести выборы в Совет депутатов Хомутининского сельского поселения, об отмене решения
избирательной комиссии муниципального образования Хомутининское сельское поселение о результатах выборов Совета депутатов Хомутининского сельского поселения,

Установил:

Болтушенко *.*. обратился в Увельский районный суд Челябинской области с заявлением о признании частично недействующим Устава Хомутининского сельского поселения, признании Совета депутатов Хомутининского сельского поселения сформированным с нарушением конституционных норм и принципов, обязании избирательной комиссии Хомутининского сельского поселения провести выборы в Совет депутатов Хомутининского сельского поселения. Полагает, что абзац 2 п.1 ст.9 Устава Хомутининского сельского поселения в редакции Решения Совета депутатов Хомутининского сельского поселения № 70/1 от 03 июня 2009 года в части, устанавливающей пропорциональную избирательную систему с закрытыми списками кандидатов как единственную систему, применяемую на выборах в представительный орган муниципального образования, нарушающими его права, установленные Конституцией Российской Федерации, а также права, установленные пунктами 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, пунктами 1 и 2 статьи 3, части 3 статьи 23 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в силу противоречия статьям 17, 18, 19, 23, 29, 30,32,55, 130 Конституции РФ. В обоснование заявления указал, что Конституция РФ запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной принадлежности, он является беспартийным и не желает вступать в какую-либо политическую партию либо обозначать свое отношение к любой политической партии. Однако оспариваемые положения Устава Муниципального образования «Хомутининское сельское поселение», установив пропорциональную избирательную систему с закрытыми списками кандидатов, применяемую на выборах в представительный орган поселения, фактически обязывают гражданина, не являющегося членом какой-либо партии, вступить в
какое-либо общественное объединение, у которого заключён договор с какой-либо партией, либо обратиться в какое-либо общественное объединение с просьбой о ходатайстве этого объединения перед какой-либо партией о включении гражданина в список кандидатов от этой партии. То есть оказаться в избирательном бюллетене гражданин может, лишь обозначив принадлежность к определённому общественному объединению. Тем самым нарушаются конституционные принципы равенства прав граждан, т.к. он не может непосредственно выдвинуть свою кандидатуру на выборах в депутаты поселения, хотя ранее неоднократно избирался депутатом Хомутининского сельского поселения, являлся депутатом последнего созыва; избиратели не могут избирать в выборный орган местного самоуправления граждан, выдвижение которых кандидатами в депутаты они поддерживают; возможность реализации права избирать, быть избранным депутатом представительного органа местного самоуправления обусловлено принадлежностью к какой-либо партии либо волеизъявлением членов политической партии – общественного объединения в отношении граждан, не состоящих в таких объединениях; он принуждается отказаться от реализации своего конституционного права быть избранным в органы местного самоуправления либо отказаться от своих убеждений и вступить в какую-либо партию либо обозначить свою принадлежность к ней. Ни Конституция РФ, ни Федеральные законы № 67-ФЗ, № 131-ФЗ не содержат положений, допускающих ограничение прав граждан непосредственно выдвигать свои кандидатуры на выборах в органы местного самоуправления при определении законом субъекта РФ видов избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов. Просил признать недействующими положения абзаца 2 п.1 ст.9 Устава Хомутининского сельского поселения в редакции Решения Совета депутатов Хомутининского сельского поселения № 70/1 от 03 июня 2009 года в части, устанавливающей пропорциональную избирательную систему с закрытыми списками кандидатов, применяемую на выборах в представительный орган Хомутининского сельского поселения как
противоречащие Конституции РФ, признать Совет депутатов Хомутининского сельского поселения сформированным с нарушением конституционных норм и принципов и неправомочным со дня вступления решения суда в законную силу и обязать избирательную комиссию Хомутининского сельского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести выборы в Совет депутатов Хомутининского сельского поселения.

Гурман *.*. обратился в Увельский районный суд Челябинской области с заявлением о том же предмете и по тем же основаниям.

Определением Увельского районного суда от 11 июня 2010 года гражданские дела по заявлениям Болтушенко *.*. и Гурмана *.*. объединены в одно производство.

Решением Увельского районного суда от 28 июня 2010 года Болтушенко *.*. и Гурману *.*. в удовлетворении заявлений отказано.

Определением Увельского районного суда от 1 сентября 2011 года Решение Увельского районного суда от 28 июня 2010 года отменено в части отказа в удовлетворении заявления Болтушенко *.*., Гурмана *.*. о признании частично недействующим Устава Хоомутининского сельского поселения о вновь открывшимся обстоятельствам – в связи с принятием Постановления Конституционного Суда Российской Федерации № 15-П от 07.07.2011 года «По делу о проверке конституционности положений части 3 статьи 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области «О муниципальных выборах в Челябинской области» в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и граждан *.*. Болтушенко и *.*. Гурмана». В остальной части в пересмотре решения отказано.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 20.09.2011 года определение Увельского районного суда от 1 сентября 2011 года отменено в части отказа
в пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам, Решение Увельского районного суда от 28 июня 2010 года отменено по вновь открывшимся обстоятельствам в части отказа в удовлетворении требований о признании Совета депутатов Хомутининского сельского поселения сформированным с нарушением конституционных норм и принципов и неправомочным со дня вступления решения суда в законную силу и обязании Избирательной комиссии мунниципального образования «Хомутининское сельское поселение» в теченимие 6 месяцев назначить и провести выборы в Совет депутатов Хомутининского сельского поселения.

Болтушенко *.*. и Гурман *.*. 21 сентября 2011 года уточнили свои требования, просили признать недействующими положения Устава Хомутининского сельского поселения (абзац 2 п.1 ст.9 в редакции Решениия Совета депутатов Хомутининского сельского поселения № 70/1 от 03 июня 2009 года) в части, устанавливающей пропорциональную избирательную систему с закрытыми списками кандидатов, применяемую на выборах в представительный орган Хомутининского сельского поселения; отменить Решение избирательной комиссии муниципального образования Хомутининское сельское поселение № 30/1 от12.10.2009 г. «О результатах выборов депутатов Совета депутатов Хомутининского сельского поселения»; признать Совет депутатов Хомутининского сельского поселения сформированным с нарушением конституционных норм и принципов на основе пропорциональной избирательной системы с закрытыми списками кандидатов 11 октября 2009 года неправомочным со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заявители Болтушенко *.*., Гурман *.*. заявление поддержали.

Представитель избирательной комиссии Хомутининского сельского поселения Дергалев *.*. против заявления возражал, пояснил, что выборы состоялись 11 октября 2009 года, результаты выборов не были оспорены в течение года, в настоящее время Совет депутатов является законно избранным органом. В федеральное и областное законодательство не внесены критерии допустимости использования пропорциональной избирательной системы на выборах в представительные органы
поселений, никто не может определить, является ли Хомутининский Совет депутатов малосоставным, имеется ли в Хомутининском поселении малочисленное население. Признание Совета депутатов неправомочным приведёт к безвластию, что не будет отвечать интересам граждан, проживающих в поселении.

Представитель Совета депутатов Хомутининскогго сельского поселения Пищальников *.*. против заявления возражал, полагал, что срок обжалования итогов выборов пропущен и не подлежит восстановлению. Совет депутатов сформирован на основании выборов, назначенных и проведённых в установленном законом порядке, критерии применения пропорциональной избирательной системы для сельских поселений не установлены ни в федеральном, ни в региональном законодательстве, поэтому нет оснований к отмене абзаца 2 п.1 ст.9 Устава Хомутининского сельского поселения, зарегистрированного Управлением Минюста в Челябинской области, а следовательно – прошедшего юридическую экспертизу.

Представитель Совета депутатов Хомутининского сельского поселения Воронова *.*. поддержала мнение Пищальникова *.*. и пояснила, что выборы главы Хомутининского сельского поселения назначены областным судом на 4 декабря 2011 года, выявленное областным судом нарушение прав избирателей будет устранено. Свои полномочия она вправе исполнять до вступления в должность вновь избранного главы поселения, поэтому вправе подписывать доверенности на право представления интересов Совета депутатов. Депутаты Совета были избраны на проведённых в соответствии с законом выборах, более 80% избирателей приняли в выборах участие. Депутаты активно выполняют свою работу, встречаются с избирателями, оснований прекращать их полномочия нет.

Представители Совета депутатов Хомутининского сельского поселения Жданова *.*., Волкова *.*., Селянина *.*., Прочитанская *.*., Марченко *.*. против удовлетворения заявления Болтушенко *.*. и Гурмана *.*. возражали по тем же основаниям.

Представитель Территориальной избирательной комиссии Увельского муниципального района в суд не явился, о слушании дела извещён надлежащим образом. (л.д.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы
дела, суд считает, что требования Болтушенко *.*. и Гурмана *.*. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено что Решением Совета депутатов Хомутининского сельского поселения № 72/2 от 15 июля 2009 года выборы Совета депутатов Хомутининского сельского поселения были назначены на 11 октября 2009 года. (л.д.27)

Согласно Решению Избирательной комиссии муниципального образования Хомутининское сельское поселение № 30/1 от 12.10.2009 года «О результатах выборов депутатов Совета депутатов Хомутининского сельского поселения» выборы депутатов Совета депутатов Хомутининского сельского поселения признаны состоявшимися. (Л.д.10 оборот)

Согласно ч.2 ст.77 Федерального закона РФ от 12 июня 2002 г. N 67 ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов являются следующие, установленные судом обстоятельства:

кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом;

кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;

кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить
действительную волю избирателей.

Кроме того, согласно ч. 3 указанной статьи суд соответствующего уровня может отменить Решение избирательной комиссии об итогах голосования также в случае нарушения правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов (включая воспрепятствование наблюдению за их проведением), определения результатов выборов, незаконного отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, признанного таковым после дня голосования, других нарушений избирательного законодательства, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

На такие обстоятельства заявители не ссылались, и таких обстоятельств судом не установлено. Кроме того, избиратели Хомутининского сельского поселения на выборах 11 октября 2009 года в подавляющем большинстве участвовали в выборах и поддержали списки кандидатов той или иной политической партии, что отражено в Протоколе № 2 избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов по единому избирательному округу. То есть избиратели Хомутининского сельского поселения свою волю выразили путём активного участия в голосовании (78,93% от общего числа избирателей, проживающих на территории Хомутининского сельского поселения), поддержав кандидатов, участвовавших в выборах (л.д.10).

Согласно частям 1 и 4 статьи 260 ГПК РФ заявление в суд может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно или должно было стать известно о нарушении законодательства о выборах и референдумах, его избирательных прав или права на участие в референдуме.

После опубликования результатов выборов, референдума заявление о нарушении избирательных прав или права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, имевшем место в период избирательной кампании, кампании референдума, может быть подано в суд в течение года со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума.

Аналогичная норма содержится в части 3 ст.78
Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ (с последующими изменениями) и в части 3 ст.62 Закона Челябинской области от 25 августа 2005 г. N 398-ЗО “О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области“.

Согласно абзацу второму части 6 ст.152 ГПК РФ при установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает Решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

Согласно абзацу третьему ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае отказа в иске в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.

Согласно п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 “О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ предусмотренный частью 4 статьи 260 ГПК РФ годичный срок на обращение в суд не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Пропуск годичного срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления, что должно быть обосновано в решении суда (часть 6 статьи 152, часть 4 статьи 198 ГПК РФ).

Как видно из поданных заявителями первоначально заявлений, итоги голосования и Решение избирательной комиссии муниципального образования Хомутининское сельское поселение о результатах выборов в Совет депутатов поселения от 12.10.2009 года Болтушенко *.*. и Гурманом *.*. не оспаривались, заявление об отмене решения избирательной комиссии муниципального образования Хомутининское сельское поселение «О результатах выборов депутатов Совета депутатов Хомутининского
сельского поселения» ими подано 21 сентября 2011 года, то есть после возбуждения процедуры пересмотра решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам в связи с принятием вышеуказанного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации № 15-П от 07.07.2011 года.

Согласно п.5 ч.2 ст.392 ГПК РФ одним из оснований для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам вступившего в законную силу решения суда является признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного в конкретном деле, в связи с принятием решения, по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации.

Согласно абзацам 3, 4 и 5 статьи 79 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1-ФКЗ “О Конституционном Суде Российской Федерации“ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Решения судов и иных органов, основанные на актах или их отдельных положениях, признанных Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях.

В случае, если Решением Конституционного Суда Российской Федерации нормативный акт признан не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью или частично либо из решения Конституционного Суда Российской Федерации вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, государственный орган или должностное лицо, принявшие этот нормативный акт, рассматривают вопрос о принятии нового нормативного акта, который должен, в частности, содержать положения об отмене нормативного акта, признанного не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью, либо о внесении необходимых изменений и (или) дополнений в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части. До принятия нового нормативного акта непосредственно применяется Конституция Российской Федерации.

Позиция Конституционного Суда Российской Федерации относительно того, соответствует ли Конституции Российской Федерации смысл нормативного правового акта или его отдельного положения, придаваемый им правоприменительной практикой, выраженная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе в постановлении по делу о проверке по жалобе на нарушение конституционных прав и свобод граждан конституционности закона, примененного в конкретном деле, или о проверке по запросу суда конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле, подлежит учету правоприменительными органами с момента вступления в силу соответствующего постановления Конституционного Суда Российской Федерации.

Из пунктов 3, 4 и 5 итоговой части Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 15-П следует, что положения части 3 статьи 23 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области “О муниципальных выборах в Челябинской области“ признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 3, 19 (часть 1), 32 (части 1 и 2), 130, 131 (часть 1) и 132, в той мере, в какой этими положениями в системе действующего правового регулирования не исключается возможность применения пропорциональной избирательной системы (в том числе как элемента смешанной избирательной системы) на выборах в представительные органы сельских поселений с малочисленным населением и малым числом депутатов, чем создается риск искажения волеизъявления избирателей, отступления от принципа свободных и справедливых выборов и нарушения равенства избирательных прав граждан.

Признание положений части 3 статьи 23 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области “О муниципальных выборах в Челябинской области“ не соответствующими Конституции Российской Федерации само по себе не означает, что проведенные с применением пропорциональной избирательной системы выборы в Совет депутатов Хомутининского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области, в связи с которыми имело место конкретное дело граждан *.*. Болтушенко и *.*. Гурмана, привели к искажению волеизъявления избирателей.

Судебные постановления, принятые по заявлениям граждан Болтушенко <данные изъяты> Гурмана <данные изъяты> на основании положений, признанных настоящим Постановлением не соответствующими Конституции Российской Федерации, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет других препятствий.

Как следует из абзаца второго пункта первого статьи девятой Устава Хомутининского сельского поселения в редакции Решения Совета депутатов Хомутининского сельского поселения № 70/1 от 03 июня 2009 года, он дублирует нормы, признанные вышеуказанным Постановлением Конституционного Суда РФ № 15-П от 07.07.2011 года некоснтитуционными, поэтому данные положения не подлежат применению в будущем, начиная с даты вступления указанного Постановления в законную силу.

Поэтому, применяя вышеперечисленные нормы и указания Верховного Суда РФ, прямые указания в Постановлении Конституционного Суда РФ от 07.07.2011 года № 15-П, суд считает, что требования Болтушенко *.*. и Гурмана *.*. в части отмены решения избирательной комиссии и признания Совета депутатов сформированным с нарушением конституционных норм и принципов и неправомочным не подлежат удовлетворению, поскольку противоречат положениям статьи 79 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ “О Конституционном Суде Российской Федерации“ – заявители требуют применить положения Постановления КС РФ № 15-П от 07.07.2011 года к событиям, имевшим место до принятия и вступления указанного постановления в законную силу. Между тем, Совет депутатов Хомутининского сельского поселения был сформирован на основе выборов, назначенных и проведённых в установленном законом порядке и не оспоренных в установленный законом срок, на основании положений федерального закона, закона субъекта Российской Федерации и местного нормативного акта, которые на момент проведения выборов являлись действующими.

Выборы, состоявшиеся 11 октября 2009 года, не признаны недействительными и не оспорены в установленном законом порядке, возможность оспорить их результат в настоящее время утрачена в силу пресекательного характера срока, указанного в ст. 78 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“. Поскольку срок обращения в суд с заявлением о признании недействительными итогов выборов заявителями пропущен, сам факт пропуска срока является основанием к отказу в удовлетворении указанных требований, то есть препятствием к удовлетворению заявителей в указанной части.

Доводы Болтушенко *.*. о том, что полномочия главы Хомутининского сельского поселения Вороновой *.*. признаны истёкшими Решением Челябинского областного суда от 31 августа 2011 года, и она не вправе сама представлять интересы Совета депутатов и выдавать доверенности другим лицам, суд считает ошибочными, поскольку указанным Решением установлено и устранено нарушение избирательных прав избирателей – жителей Хомутининского сельского поселения в связи с неназначением в установленный срок выборов указанного выборного должностного лица. Решения суда, прекращающего полномочия Вороновой *.*., суду не представлено, а согласно части 3 ст.40 Федерального закона от 6 октября 003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Доводы Гурмана *.*. о том, что постановления Конституционного Суда РФ имеют обратную силу и обязывают отменить все местные нормативные акты, основанные на признанных неконституционными нормах права, являются искажением сути представленных Гурманом *.*. определений КС РФ, из которых следует, что указанные постановления обязывают к пересмотру судебных постановлений.

Требования Болтушенко *.*. и Гурмана *.*. о признании недействующими с даты вступления настоящего решения суда в законную силу положения абзаца второго пункта первого статьи девятой Устава Хомутининского сельского поселения в редакции Решения Совета депутатов Хомутининского сельского поселения № 70/1 от 03 июня 2009 года в части, устанавливающей пропорциональную избирательную систему с закрытыми списками кандидатов, применяемую на выборах в представительный орган Хомутининского сельского поселения подлежат удовлетворению, поскольку как указано выше, признанные неконституционными положения законов не подлежат применению, что не означает отмены всех действий и нормативных документов, предшествовавших конкретному постановлению Конституционного Суда РФ. Поэтому в данной части возражения представителя Совета депутатов Хомутининского сельского поселения Пищальникова *.*. суд считает не основанными на законе и не принимает во внимание.

Решил:

Заявление Болтушенко <данные изъяты>, Гурмана <данные изъяты> о признании частично недействующим Устава Хомутининского сельского поселения - удовлетворить.

Признать недействующими с даты вступления настоящего решения суда в законную силу положения абзаца второго пункта первого статьи девятой Устава Хомутининского сельского поселения в редакции Решения Совета депутатов Хомутининского сельского поселения № 70/1 от 03 июня 2009 года в части, устанавливающей пропорциональную избирательную систему с закрытыми списками кандидатов, применяемую на выборах в представительный орган Хомутининского сельского поселения.

В удовлетворении заявления о признании Совета депутатов Хомутининского сельского поселения сформированным с нарушением конституционных норм и принципов, обязании избирательной комиссии Хомутининского сельского поселения провести выборы в Совет депутатов Хомутининского сельского поселения, об отмене решения избирательной комиссии муниципального образования Хомутининское сельское поселение о результатах выборов Совета депутатов Хомутининского сельского поселения Болтушенко <данные изъяты>, Гурману <данные изъяты> - отказать

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения через Увельский районный суд.

Судья

Копия верна:

Судья *.*. Фирсова