Арбитражная практика

О признании бездействия, выразившегося в не проведении расчищения ( уборки) прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов г. Вилюйска. Решение от 10 октября 2011 года № 2-536-2011. Республика Саха.

Вилюйский районный суд Республики Саха ( Якутия) в составе председательствующего судьи Николаевой *.*., единолично,

с участием истца, начальника территориального отдела Роспотребнадзора в Вилюйском районе Петровой *.*.,

представителя истца Лаврентьевой *.*.,

при секретаре Томской *.*. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению начальника территориального отдела Роспотребнадзора в Вилюйском районе Петровой *.*. в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Управление обеспечения хозяйственной деятельности» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) о признании бездействия, выразившегося в не проведении расчищения (уборки) прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов г. Вилюйска за оградой в сторону автодороги Вилюйск-Сыдыбыл, в отсутствии регулярного осмотра прилегающей территории полигона
твердых бытовых отходов ( 1 раз в десять дней) со стороны персонала полигона, и в случае загрязнения доставки мусора на рабочую карту полигона незаконным, о возложении обязанности расчистить от мусора прилегающую территорию полигона твердых бытовых отходов за оградой в сторону автодороги Вилюйск-Сыдыбыл в срок до ДД.ММ.ГГГГ, проводить регулярный осмотр (1 раз в десять дней) прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов, и в случае загрязнения доставки мусора на рабочую карту полигона.

Суд

Установил:

Начальник территориального отдела Роспотребнадзора в Вилюйском районе Петрова *.*. обратилась в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Управление обеспечения хозяйственной деятельности» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) о признании бездействия, выразившегося в не проведении расчищения (уборки) прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов г. Вилюйска за оградой в сторону автодороги Вилюйск-Сыдыбыл, в отсутствии регулярного осмотра прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов ( 1 раз в десять дней) со стороны персонала полигона, в случае загрязнения доставки мусора на рабочую карту полигона незаконным, о возложении обязанности расчистить от мусора прилегающую территорию полигона твердых бытовых отходов за оградой в сторону автодороги Вилюйск-Сыдыбыл в срок до ДД.ММ.ГГГГ, проводить регулярный осмотр (1 раз в десять дней) прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов, и в случае загрязнения доставки мусора на рабочую карту полигона, указывая на следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ в территориальный отдел Роспотребнадзора в Вилюйском районе поступило коллективное обращение от жителей с. Сыдыбыл Чочунского наслега Вилюйского района РС (Я) с 369-тью подписями за вх. №*****. В своем обращении жители с. Сыдыбыл указали, что в полигоне твердых бытовых отходов г. Вилюйска не
соблюдаются требования санитарного законодательства, что привело к значительному засорению мусором территории за пределами рабочей карты полигона и зеленой зоны за оградой полигона вокруг прилегающей территории и автодороги Вилюйск-Сыдыбыл.

Полигон твердых бытовых отходов расположен в Вилюйском улусе (районе) в местности «Озеро Мундунда» в юго-западном направлении по федеральной дороге «Вилюй» на расстоянии 7,36 км от г. Вилюйска, введен в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ. Расстояние от границ полигона до жилой застройки более 500 м. Согласно свидетельству о государственной регистрации право собственности на земельный участок оформлено на муниципальный район «Вилюйский улус (район)» РС (Я). Объект права, то есть земельный участок под полигон твердых бытовых отходов, находится по адресу с.Сыдыбыл Чочунского наслега Вилюйского района РС (Я).

Земельный участок имеет обособленную территорию. Площадь участка составляет 24 915 кв.м. Территория участка ограждена забором высотой 1,0-1,5 м.

В соответствии с п.п.14 п. 1 ст.15 Федерального закона от 06.03.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района.

Постановлением главы муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС (Я) Махарова *.*. от ДД.ММ.ГГГГ №***** создано муниципальное унитарное предприятие «Управление обеспечения хозяйственной деятельности» муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС (Я) (Далее МУП «УОХД») для организации оказания услуг, выполнения работ по обеспечению хозяйственной деятельности МР «Вилюйский улус (район)». На должность директора МУП «УОХД» назначен Протопопов *.*..

Постановлением главы муниципального района «Вилюйский улус (район)» РС (Я) Махарова *.*. от ДД.ММ.ГГГГ №***** МУП «УОХД» передан земельный участок за кадастровым №***** на праве аренды для использования под полигон размещения отходов. Данный земельный участок за кадастровым №*****:10:200003:1151
введен в эксплуатацию в качестве нового полигона твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов г. Вилюйска распоряжением главы МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ №*****. Этим же распоряжением на МУП «УОХД» возложена обязанность по приему на утилизацию и переработку (захоронению) бытовых и промышленных отходов 4-5 класса опасностей на новом полигоне твердых бытовых отходов г. Вилюйска. В соответствии с п. 5.3 Устава МУП «УОХД» предприятие в соответствии с законодательством осуществляет организацию производственного процесса утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

МУП «УОХД» осуществляет свою деятельность на основании ОГРН №***** от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по РС (Я), Устава организации, утв. главой МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я) Махаровым *.*.

В соответствии с Федеральными законами «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Также должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.2.1 Санитарных Правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие санитарных правил» от 30.05.2001 года № 16 (далее - СП 2.1.7.1038-01), полигоны твердых бытовых отходов являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

Согласно п. 5.1 СП 2.1.7.1038-01
складирование твердых бытовых отходов допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов.

Согласно п. 5.6 СП 2.1.7.1038-01 один раз в десять дней силами обслуживающего персонала полигона и спецавтохозяйства проводится осмотр территории санитарно- защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, и в случае их загрязнения обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона.

Согласно п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарно- защитная зона усовершенствованной свалки твердых бытовых отходов (полигон ТБО) составляет 1000 метров.

Согласно п. 1.2 СП 2.1.7.1038-01 требования настоящих правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Анализ итогов контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в течение 2010 и 2011 годов, позволяет установить, что надлежащее содержание полигона твердых бытовых отходов в течение длительного времени не осуществляется, что привело к сильному захламлению прилегающей территории объекта размещения отходов, в том числе вдоль дороги к с. Сыдыбыл Чочунского наслега Вилюйского района.

Администрацией МУП «УОХД» не были приняты соответствующие полные меры по надлежащему содержанию и эксплуатации полигона твердых бытовых отходов, несмотря на неоднократно принятые со стороны территориального отдела Роспотребнадзора по РС
(Я) в Вилюйском районе меры реагирования, отсутствие регулярного контроля прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов продолжается в течение длительного времени (п. 5.6 СП 2.1.7.1038-01). Так, территориальным отделом Роспотребнадзора в Вилюйском районе ранее были приняты следующие меры административного воздействия:

ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ привлечено МУП УОХД на сумму 100 000 рублей ввиду ненадлежащего содержания объекта размещения отходов, складирования твердых бытовых отходов за периметром полигона, отсутствия регулярного осмотра периметра полигона твердых бытовых отходов.

ДД.ММ.ГГГГ директор МУП «УОХД» Протопопов *.*. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ на сумму «*****» рублей ввиду неисполнения предписания по факту не вывоза мусора, складированного за территорией полигона в зеленой зоне.

ДД.ММ.ГГГГ директор МУП «УОХД» Протопопов *.*. привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ на сумму «*****» рублей ввиду ненадлежащего содержания объекта размещения отходов, в том числе разброс вне рабочей карты полигона на прилегающей территории; захламление с двух сторон подъездных дорог полигона, что наблюдалось со знака поворота «Чочу».

ДД.ММ.ГГГГ МУП «УОХД» привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ на сумму «*****» рублей ввиду не соблюдения санитарных правил в сфере хранения и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе отсутствие мониторинга окружающей среды на объекте.

Кроме того, установлено, что жители с. Сыдыбыл неоднократно обращались с открытым письмом в местную газету «Олох суола» о необходимости принятия мер по расчищению периметра полигона твердых бытовых отходов, в том числе и дороги с. Сыдыбыл, которая непосредственно прилегает к территории полигона твердых бытовых отходов. Были опубликованы статьи в газету «Чочу олохтоохторун аьа5ас суруктара» от ДД.ММ.ГГГГ, «Тулалыыр
айыл5абытын бары харыстыа5ын» от ДД.ММ.ГГГГ, «Тулалыыр эйгэбитин хайдах харыстыахха» от ДД.ММ.ГГГГ, «Сыдыбыллар сыбаалканы хомуйары туруорсаллар» от ДД.ММ.ГГГГ, «Ситиспэтэх санааларбыт» от ДД.ММ.ГГГГ

Между тем, сложившаяся в полигоне твердых бытовых отходов г. Вилюйска санитарно-эпидемиологическая ситуация свидетельствует о том, что МУП «УОХД» не выполняет возложенные обязанности по надлежащему содержанию и эксплуатации полигона твердых бытовых отходов (распоряжение №***** от ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается поступлением заявления от жителей с. Сыдыбыл.

ДД.ММ.ГГГГ по указанному заявлению территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Вилюйском районе отправлен запрос директору МУП «УОХД» Протопопову *.*. (исх. №*****) о причинах захламления прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов.

Из ответа директора МУП «УОХД» (входящая информация №***** от ДД.ММ.ГГГГ) видно, что в настоящее время уборка прилегающей территории действительно не проводится. Директор МУП «УОХД» не проведение уборки аргументирует тем, что хозяйствующий субъект не несет ответственности за захламленность периметра отведенной территории, что в свою очередь противоречит п. 5.6 СП 2.1.7.1038-01, п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Бездействие муниципального унитарного предприятия «Управление обеспечения хозяйственной деятельности» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия), выраженное в не проведении расчищения (уборки) прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов г. Вилюйска за оградой в сторону автодороги Вилюйск-Сыдыбыл, отсутствии регулярного осмотра, 1 раз в 10 дней, персоналом полигона прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов г. Вилюйска и в случае загрязнения доставки мусора на рабочую карту полигона, продолжающееся в течение длительного времени, не устранении выявленных неоднократных нарушений санитарного законодательства, существенно нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - жителей села Сыдыбыл Чочунского наслега Вилюйского района РС (Я) - на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного
воздействия на человека, гарантированные ст. 8 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999г.

Статьями 41, 42 Конституции РФ каждому гарантировано право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Федеральный закон “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ № 52-ФЗ от 30 марта 1999г. указывает, что под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свободы и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит признать бездействие муниципального унитарного предприятия «Управление обеспечения хозяйственной деятельности» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия), выраженное в не проведении расчищения (уборки) прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов г. Вилюйска за оградой в сторону автодороги Вилюйск-

Сыдыбыл, в отсутствии регулярного осмотра, 1 раз в десять дней, персоналом полигона прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов г. Вилюйска и в случае загрязнения доставки мусора на рабочую карту полигона, незаконным, обязать муниципальное унитарное предприятие «Управление обеспечения хозяйственной деятельности» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) расчистить от мусора прилегающую территорию полигона твердых бытовых отходов г. Вилюйска за оградой в сторону автодороги Вилюйск-Сыдыбыл в срок до ДД.ММ.ГГГГ, проводить регулярный осмотр, 1 раз в десять дней, прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов г. Вилюйска и в случае загрязнения доставки мусора на рабочую карту полигона.

Во время судебного
заседания истец - начальник территориального отдела Роспотребнадзора в Вилюйском районе Петрова *.*. полностью поддержала свое исковое заявление и привела доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель истца Лаврентьева *.*. полностью поддержала исковые требования, привела доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика - начальник муниципального унитарного предприятия «Управление обеспечения хозяйственной деятельности» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Протопопов *.*. извещен о рассмотрении дела заранее, на судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд на основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика Протопопова *.*.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству представитель ответчика Протопопов *.*. представил отзыв на исковое заявление, согласно которому исковое заявление территориального отдела Роспотребнадзора в Вилюйском районе о признании бездействия МУП «УОХД» незаконным по не расчистке прилегающей территории свалки в сторону автодороги Сыдыбыл он считает необоснованным. Работники МУП «УОХД» не обязаны выявлять нарушителей. Территория свалки регулярно расчищается.

Свидетель Николаева *.*. показала, что захламление автодороги Вилюйск- Сыдыбыл началось с начала работы новой свалки, ветер разбросал весь мусор, из-за захламленности отсутствует возможность въезда автомашины на территорию свалки, если постоянно убирали бы, такого бы не случилось. Она постоянно ездит по автодороге Вилюйск-Сыдыбыл и постоянно наблюдает такую картину. Автодорога Вилюйск- Сыдыбыл никогда не убиралась, а, наоборот, с каждым днем прибавляется мусором.

Свидетель Платонов *.*. показал, что автотрасса Вилюйск-Сыдыбыл постоянно захламляется из-за того, что свалка никогда не убирается. Невозможно заехать туда, потому что весь заезд захламлен, вследствие чего люди вываливают мусор куда попало. Такая картина наблюдается с 2010 года, там постоянно должен работать бульдозер, работа вообще не ведется.

Суд, выслушав участников,
исследовав и оценив представленные доказательства, считает подлежащим удовлетворению исковое заявление начальника территориального отдела Роспотребнадзора в Вилюйском районе Петровой *.*. в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Управление обеспечения хозяйственной деятельности» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) о признании бездействия, выразившегося в не проведении расчищения (уборки) прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов г. Вилюйска за оградой в сторону автодороги Вилюйск-Сыдыбыл, в отсутствии регулярного осмотра прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов ( 1 раз в десять дней) со стороны персонала полигона, в случае загрязнения доставки мусора на рабочую карту полигона незаконным, о возложении обязанности расчистить от мусора прилегающую территорию полигона твердых бытовых отходов за оградой в сторону автодороги Вилюйск-Сыдыбыл в срок до ДД.ММ.ГГГГ, проводить регулярный осмотр (1 раз в десять дней) прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов, и в случае загрязнения доставки мусора на рабочую карту полигона.

Полигон твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов расположен в юго- западном направлении по федеральной автодороге «Вилюй» на расстоянии 7,36 км. от г. Вилюйска, имеет общую площадь 24915 кв.м.

Земельный участок, на котором расположен полигон, находится в муниципальной собственности муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии №*****, выданным ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением главы муниципального района «Вилюйский улус (район)» за №***** от ДД.ММ.ГГГГ, в целях выполнения вопросов местного значения муниципального района по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, вышеуказанный земельный участок на праве аренды предоставлен под полигон размещения отходов муниципальному унитарному предприятию «Управление обеспечения хозяйственной деятельности».

Согласно п. 1 распоряжения главы муниципального района «Вилюйский улус (район)» за №***** от ДД.ММ.ГГГГ полигон твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов введен в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 2 вышеуказанного распоряжения муниципальное унитарное предприятие «Управление обеспечения хозяйственной деятельности муниципального района «Вилюйский улус (район)» обязано с ДД.ММ.ГГГГ начать прием на утилизацию и переработку (захоронение) бытовых и промышленных отходов 4 и 5 класса опасностей на новом полигоне твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов г. Вилюйска.

В соответствии с п. 5.3 Устава муниципального унитарного предприятия «Управление обеспечения хозяйственной деятельности» предприятие осуществляет организацию производственного процесса утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Таким образом, предприятием, ответственным за утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на полигоне твердых бытовых отходов и жидких бытовых отходов г. Вилюйска, является муниципальное унитарное предприятие «Управление обеспечения хозяйственной деятельности».

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Санитарными Правилами 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие санитарных правил» от 30.05.2001 года № 16 (далее - СП 2.1.7.1038-01), установлены гигиенические требования к устройству, содержанию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов.

Согласно п. 1.2 СП 2.1.7.1038-01 требования данных Санитарных Правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

Согласно п. 2.1 Санитарных Правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «О введении в действие санитарных правил» от 30.05.2001 года № 16 (далее - СП 2.1.7.1038-01), полигоны твердых бытовых отходов являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

Согласно п. 5.1 СП 2.1.7.1038-01 складирование твердых бытовых отходов допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов.

Согласно п. 5.6 СП 2.1.7.1038-01 один раз в десять дней силами обслуживающего персонала полигона и спецавтохозяйства проводится осмотр территории санитарно- защитной зоны и прилегающих земель к подъездной дороге, и в случае их загрязнения обеспечивается тщательная уборка и доставка мусора на рабочие карты полигона.

Согласно п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарно- защитная зона усовершенствованной свалки твердых бытовых отходов составляет 1000 метров.

Согласно п. 1.2 СП 2.1.7.1038-01 требования настоящих правил являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В судебном заседании установлено, что муниципальным унитарным предприятием «Управление обеспечения хозяйственной деятельности» в течение длительного времени не принимаются соответствующие меры по надлежащему содержанию и эксплуатации полигона твердых бытовых отходов, ранее принятые меры административного воздействия являются безрезультатными. Так, Вилюйским территориальным отделом Роспотребнадзора в отношении муниципального унитарного предприятия «Управление обеспечения хозяйственной деятельности» и его руководства неоднократно применялись меры административного воздействия.

ДД.ММ.ГГГГ муниципальное унитарное предприятие «Управление обеспечения хозяйственной деятельности» за ненадлежащее содержание объекта размещения отходов, складирования твердых бытовых отходов за периметром полигона, отсутствия регулярного осмотра периметра полигона твердых бытовых отходов привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 1 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ директор муниципального унитарного предприятия «Управление обеспечения хозяйственной деятельности» Протопопов *.*. за неисполнение предписания по факту не вывоза мусора, складированного за территорией полигона в зеленой зоне, привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме 1 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ директор муниципального унитарного предприятия «Управление обеспечения хозяйственной деятельности» Протопопов *.*. за ненадлежащее содержание объекта размещения отходов, в том числе разброс вне рабочей карты полигона на прилегающей территории; захламление с двух сторон подъездных дорог полигона, привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме «*****» рублей.

ДД.ММ.ГГГГ муниципальное унитарное предприятие «Управление обеспечения хозяйственной деятельности» за не соблюдение санитарных правил в сфере хранения и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе и за отсутствие мониторинга окружающей среды на объекте, привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, наложен административный штраф в сумме «*****» рублей.

При таких обстоятельствах, доводы представителя ответчика - директора муниципального унитарного предприятия «Управление обеспечения хозяйственной деятельности» Протопопова *.*. о том, что муниципальное унитарное предприятие «Управление обеспечения хозяйственной деятельности» регулярно расчищает территорию полигона, являются необоснованными, опровергаются изученными в ходе судебного заседания материалами дела.

Суд приходит к выводу, что бездействие муниципального унитарного предприятия «Управление обеспечения хозяйственной деятельности», выраженное в не проведении расчищения (уборки) прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов г. Вилюйска за оградой в сторону автодороги Вилюйск-Сыдыбыл, отсутствии регулярного осмотра, 1 раз в 10 дней, персоналом полигона прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов г. Вилюйска, и в случае загрязнения доставки мусора на рабочую карту полигона, нарушает требования законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, гарантированные статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свободы и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для организаций составляет 4 ООО рублей.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина в размере «*****» рублей, от уплаты которой освобожден территориальный отдел Роспотребнадзора в Вилюйском районе подлежит взысканию с ответчика муниципального унитарного предприятия «Управление обеспечения хозяйственной деятельности» в федеральный бюджет.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 196- 198 ГПК РФ, суд

Решил:

Удовлетворить исковое заявление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС(Я) в Вилюйском районе Петровой *.*.

Признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия « Управление обеспечения хозяйственной деятельности « муниципального района « Вилюйский улус ( район) « Республики Саха ( Якутия), выразившееся в не проведении расчищения ( уборки) прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов г. Вилюйска за оградой в сторону автодороги Вилюйск - Сыдыбыл, в отсутствии регулярного ( 1 раз в десять дней) осмотра прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов со стороны персонала полигона, и в случае загрязнения доставки мусора на рабочую карту полигона, и возложить обязанность расчистить от мусора прилегающую территорию полигона твердых бытовых отходов за оградой в сторону автодороги Вилюйск - Сыдыбыл в срок до ДД.ММ.ГГГГ, проводить регулярный осмотр (1 раз в десять дней) прилегающей территории полигона твердых бытовых отходов, и в случае загрязнения доставки мусора на рабочую карту полигона.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Управление обеспечения хозяйственной деятельности» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) госпошлину в пользу федерального бюджета «*****» рублей.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).

Председательствующий п/п *.*. Николаева

Решение напечатано в совещательной комнате.

С подлинным верно.

Судья *.*. Николаева