Арбитражная практика

Решение от 28 октября 2011 года № А41-25098/2011. По делу А41-25098/2011. Московская область.

Решение

г. Москва

28 октября 2011 года Дело № А41-25098/11

Резолютивная часть решения объявлена 21 октября 2011 года

Решение в полном объёме изготовлено 28 октября 2011 года

Арбитражный суд Московской области коллегиальным составом под председательством судьи *.*. Денисова, судей *.*. Гапеевой, *.*. Веденеевой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания *.*. Карапетян,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

муниципального унитарного предприятия «Единая служба коммунального хозяйства Зарайского района»

к администрации города Зарайска Московской области

о признании постановления главы города Зарайска от 28.04.2011 № 213 «О закреплении за физическими и юридическими лицами прилегающих к границам здания, строений и сооружений территорий муниципального образования «Городское поселение Зарайск» Зарайского района Московской области в целях
их содержания и благоустройства» не соответствующим указанным в заявлении иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не действующим,

при участии в судебном заседании: согласно протоколу судебного заседания от 21.10.2011;

Установил:

муниципальное унитарное предприятие «Единая служба коммунального хозяйства Зарайского района» (далее – МУП «ЕСКХ Зарайского района», предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации города Зарайска Московской области (далее – администрация, заинтересованное лицо) о признании постановления главы города Зарайска от 28.04.2011 № 213 «О закреплении за физическими и юридическими лицами прилегающих к границам здания, строений и сооружений территорий муниципального образования «Городское поселение Зарайск» Зарайского района Московской области в целях их содержания и благоустройства» (далее – оспариваемое Постановление, Постановление от 28.04.2011 № 213) не соответствующим указанным в заявлении иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не действующим.

Представитель заявителя поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо просило отказать в удовлетворении требований по мотивам, изложенным в отзыве.

Из пояснений представителей заявителя, заинтересованного лица и материалов дела следует, что МУП «ЕСКХ Зарайского района» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1035002852081 (том 1 л.д. 39).

Согласно пункту 2.3 Устава МУП «ЕСКХ Зарайского района» в числе прочего предприятие осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда (том 1 л.д. 45-46).

Между МУП «ЕСКХ Зарайского района» (управляющая организация) и собственниками многоквартирных домов (далее – МКД), расположенных по адресу: Московская область, город Зарайск (собственники) заключены договоры управления МКД (далее – договоры) (том 1 л.д. 50-54).

По условиям указанных договоров, управляющая организация приняла на себя обязательства совершать от имени и за счет собственника все необходимые
действия, направленные на выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме и осуществляет иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность (пункт 1.4 договоров).

28.04.2011 Главой города Зарайск издано Постановление № 213 «О закреплении за физическими и юридическими лицами прилегающих к границам здания, строений и сооружений территорий муниципального образования «Городское поселение Зарайск» Зарайского района Московской области в целях их содержания и благоустройства» (том 1 л.д. 7-32).

Пунктом 1 постановления от 28.04.2011 № 213 закреплены прилегающие к границам зданий, строений и сооружений территории, подлежащие содержанию физическими и юридическими лицами - собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

Физическим и юридическим лицам обеспечить содержание прилегающих территорий, в границах установленных настоящим Постановлением (пункт 2 постановления от 28.06.2007 № 6/12).

В соответствии с пунктом 3 постановления от 28.06.2007 № 6/12 собственникам, владельцам или пользователям зданий, строений и сооружений обеспечить ручную доборку снега и мусора в границах прилегающих территорий после механизированной уборки тротуаров, дорожек и проездов, площадок с твердым покрытием в местах подхода и подъезда к жилым домам, торговым точкам, предприятиям бытового обслуживания, общественным и административным зданиям.

Постановление от 28.04.2011 № 213 опубликовано в газете «Городское обозрение Юго-восток» 29.04.2011 (том 1 л.д. 33).

Посчитав данное Постановление противоречащим частям 1 и 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 2, части 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьям 1 и 7, пункту 19 части 1 статьи 14, части 2 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), статьи 33 Устава муниципального образования «Городское поселение Зарайск» Зарайского района Московской области, частям 4 и 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 189-ФЗ), подпункту е пункта 2, пункту 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), статьям 1 и 5 Закона Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» (далее - Закон Московской области № 249/2005-ОЗ) и нарушающим его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с данным заявлением.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства, арбитражный суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно части 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, если
полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд на основании главы 23 АПК РФ устанавливает наличие или отсутствие нарушений прав и законных интересов заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемым нормативным правовым актом, наличие у органа, принявшего данный нормативный правовой акт, полномочий на его принятие, соответствие оспариваемого нормативного правового акта иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, Решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (часть 1 статьи 2 Федерального закона № 131-ФЗ).

Так, по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования и не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам),
законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (части 1, 3 и 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации (пункт 6 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ).

Аналогичные положения содержатся в статьях 23, 30 Устава муниципального образования «Городское поселение Зарайск» Зарайского района Московской области.

Главой города Зарайск издано Постановление от 28.04.2011 № 213, которое опубликовано в газете «Городское обозрение Юго-Восток» 29.04.2011.

Вопросы местного значения поселения перечислены в статье 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, в силу пункту 19 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения.

В пункте 20 части 1 статьи 6 Устава муниципального образования «Городское поселение Зарайск» Зарайского района Московской области предусмотрено аналогичное положение.

Постановление от 28.04.2011 № 213 издано в целях обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования «Городское поселение Зарайск» Зарайского района Московской области, в соответствии с Законом Московской области № 249/2005-ОЗ, Правилами по обеспечению санитарного содержания, организации уборки и
благоустройства территории города Зарайска, утверждёнными Решением Совета депутатов города Зарайска от 28.06.2007 № 6/12 (далее – Правила по обеспечению санитарного содержания, организации уборки и благоустройства территории города Зарайска № 6/12).

Таким образом, оспариваемое Постановление издано в форме нормативного правового акта компетентным органом местного самоуправления по вопросам своего ведения и опубликовано в установленном порядке.

Статья 1 Закона Московской области № 249/2005-ОЗ устанавливает единые нормы и требования в сфере обеспечения чистоты и порядка, определяет требования к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Московской области, мест производства земляных, ремонтных и иных видов работ, порядок уборки и содержания территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренних производственных территорий, обязательные к исполнению для органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии со статьёй 2 Закона Московской области № 249/2005-ОЗ хозяйствующие субъекты - коммерческие и некоммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели. Территория хозяйствующего субъекта - часть территории Московской области, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус, целевое назначение, находящаяся в собственности, владении или пользовании хозяйствующего субъекта.

МУП «ЕСКХ Зарайского района», как управляющая организация, является юридическим лицом, коммерческой организацией, которое осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда и бытового обслуживания населения.

Статьей 39 ЖК РФ предусмотрен порядок содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно части 3, которой Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила содержания общего имущества
в многоквартирном доме установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

В соответствии с пунктом 12 Правил № 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте «д(1)» пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.

Собственниками в МКД, расположенными по адресу: Московская область, г. Зарайск согласно решению общего собрания собственников помещений в МКД, договорами выбран способ управления МКД - управление управляющей организацией МУП «ЕСКХ Зарайского района».

В статье 3 Закона Московской области № 249/2005-ОЗ перечислены лица, обязанные организовывать и (или) производить работы по уборке и содержанию территорий и иных объектов, расположенных на территории Московской области.

Пунктом 1.4 договора установлено, что управляющая организация по заданию собственников оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, представляет коммунальные услуги требуемого качества; осуществляет иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность, а собственники оплачивают эти работы и услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Московской области № 249/2005-ОЗ хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, обязаны регулярно производить уборку территорий хозяйствующих субъектов, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке,
установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей к границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами (пункт 2 статьи 5 Закона Московской области № 249/2005-ОЗ).

Аналогичные нормы содержатся в Правилах по обеспечению санитарного содержания, организации уборки и благоустройства территории города Зарайска № 6/12.

Согласно пункту 4.1.1 договоров управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом в МКД с наибольшей выгодой в интересах собственника, в соответствии с условиями настоящего договора, действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими оказание жилищно-коммунальных услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.

Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, обслуживаемом в соответствии с настоящим договором, определяется согласно требованиям, установленным в Правилах № 491 и указывается в приложении № 2 к настоящему договору (пункт 3.1 договоров).

В соответствии с пунктом 4 раздела I приложения № 2 к договору содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка, входящего в состав общего имущества, а также содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого МКД объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества (пункт 7 раздела I приложения № 2 к договору).

Судом установлено, что на предприятие возложена обязанность по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений
в МКД города Зарайск, в том числе по содержанию и уборке территории, прилегающей к МКД, что не оспаривается заявителем.

Согласно приложению № 1 к оспариваемому постановлению от 28.04.2011 № 213 лицами, ответственными за содержание прилегающей к МКД территории, являются собственники помещений в МКД при непосредственном способе управления домом или управляющая компания, ТСЖ, в зависимости от выбранного способа управления, также установлены границы уборки и содержания прилегающей к МКД территории.

Следовательно, ответственной за содержание прилегающей к МКД территории является управляющая организация МУП «ЕСКХ Зарайского района».

Таким образом, положения Закона Московской области № 249/2005-ОЗ и оспариваемого муниципального нормативного правового акта распространяются на деятельность управляющей организации, в том числе по содержанию территории, прилегающей к МКД, в границах, определённых муниципальным нормативным правовым актом.

По мнению заявителя у управляющей организации не возникает обязанности за содержание общего имущества на основании предписания муниципального правового акта.

Вместе с тем указанный довод противоречит действующему законодательству.

Так, пунктом 5.1 договоров управления МКД управляющая организация несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с действующим законодательством и настоящими договорами.

Более того, оспариваемое Постановление является правовым актом, устанавливающим в отношении граждан и юридических лиц общеобязательные правила поведения в части соблюдения законодательных норм, регулирующих сферу обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования, и не выступает в качестве предписания органа местного самоуправления об устранении нарушений норм действующего законодательства.

В соответствии с Правилами по обеспечению санитарного содержания, организации уборки и благоустройства территории города Зарайска Московской области № 6/12, ранее определён порядок закрепления территорий с целью их санитарного содержания и благоустройства за предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их организационно-правовой формы, специализированными организациями и гражданами.

Согласно пункту 3.2.1 указанных Правил дворовые и придомовые (прилегающие к многоквартирным домам) территории микрорайонов в целом закрепляются за жилищными предприятиями, обслуживающими данный жилищный фонд.

Пунктом 3.2.2 установлено, что обязанность по содержанию территории отдельно стоящих жилых домов и не менее 5 метров прилегающей территории (со стороны улицы-до проезжей части улицы) от жилого дома (с учетом тротуаров, парковок для автотранспорта, подъездных путей для спецтранспорта, площадок для сбора ТБО, детских площадок, газонов, подъездов) закреплена за ЖСК, ТСЖ и балансодержателями ведомственного жилищного фонда или организациями, уполномоченными обслуживать жилищный фонд.

Правила по обеспечению санитарного содержания, организации уборки и благоустройства территории города Зарайска Московской области № 6/12 являются действующими и с целью обеспечения надлежащего санитарного состояния городской территории, реализации мероприятий по охране окружающей среды от загрязнения распространяют прямое действие на граждан, предприятия, организации, учреждения, специализированные организации независимо от их организационно-правовой формы.

Как установлено судом МУП «ЕСКХ Зарайского района» до издания оспариваемого постановления надлежащим образом исполняло положения Правил по обеспечению санитарного содержания, организации уборки и благоустройства территории города Зарайска Московской области № 6/12 в части содержания прилегающей к многоквартирному дому территории в границах не менее 5 метров.

Однако данные Правила предоставляют МУП «ЕСКХ Зарайского района» возможность содержать прилегающую к многоквартирным домам территорию в неопределённых точно границах, но не менее 5 метров.

Исходя из пункта 2 статьи 5 Закона Московской области № 249/2005-ОЗ органу местного самоуправления предоставлено право издавать, в пределах установленных полномочий, муниципальные нормативные правовые акты в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории соответствующего муниципального образования в части конкретизации, уточнения границ территорий, подлежащих содержанию собственниками, владельцами, пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений.

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят в целях обеспечения надлежащего санитарного состояния городской территории, реализации мероприятий по охране и защите окружающей среды от загрязнения на территории города Зарайска и направлен именно на уточнение границ территорий, подлежащих содержанию собственниками, владельцами земельных участков, зданий, строений и сооружений.

По мнению заявителя, оспариваемым нормативным правовым актом увеличивается площадь убираемой территории на 61 405 м?, чем нарушены его права и законные интересы.

Данный довод не может быть принят во внимание, поскольку доказательств увеличения площади убираемой территории, вследствие уточнения границ прилегающей к территории МКД, суду не представлено.

Ссылки заявителя на определение обслуживаемых территорий, исходя из технических паспортов МКД, несостоятельны, так как данные документы являются устаревшими, в них указана не точная территория МКД без учета новой застройки и изменения ландшафта города, более того границы МКД по данным технических паспортов накладываются друг на друга.

Кроме того, как указано выше, оспариваемый нормативный правовой акт лишь уточняет границы территорий, подлежащих содержанию собственниками, владельцами земельных участков, зданий, строений и сооружений в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Московской области № 249/2005-ОЗ, частью 3 Правил по обеспечению санитарного содержания, организации уборки и благоустройства территории города Зарайска Московской области № 6/12, а также в целях обеспечения надлежащего санитарного состояния городской территории, реализации мероприятий по охране и защите окружающей среды от загрязнения на территории города Зарайска.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 192 АПК заявитель не представил доказательств нарушения прав и законных интересов обжалуемым актом, а также нарушений каких-либо норм закона заинтересованным лицом, в том числе не усматривается, какие именно права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности нарушены оспариваемым Постановлением, поскольку в соответствии с законодательством Московской области, границы уборки, прилегающей территории устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами.

Довод заявителя о том, что земля под МКД находится в собственности публично-правового образования, поскольку земельный участок не сформирован и не поставлен на государственный кадастровый учёт, является необоснованным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации в муниципальной собственности находятся земельные участки, признанные таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством.

В силу абзаца 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001№ 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Факт государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирными домами и прилегающей к ним территории имеет значение для определения собственника земельного участка и не влияет на обязанность управляющей организации содержать прилегающую (придомовую) территорию.

Таким образом, обязанность управляющей организации по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, включающего в себя земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, вытекает именно из договора по управлению.

Довод заявителя о том, что на управляющую компанию неправомерно возлагается обязанность в счёт установленных тарифов осуществлять уборку и содержание территории не принадлежащих ей и собственникам МКД со ссылкой на пункт 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ также не может быть принят судом.

Содержание прилегающей (придомовой) территории к многоквартирным домам за счёт средств местного бюджета не представляется возможным, так как приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» в подразделе 0503 «Благоустройство» предусмотрены расходы средств местного бюджета на благоустройство муниципальных образований в границах населённых пунктов, а именно на: уличное освещение, озеленение, расходы, связанные с содержанием и уборкой территорий улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовых территорий), транспортных и пешеходных тоннелей, мостов, путепроводов, виадуков, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог (общего и не общего пользования) местного значения и искусственных сооружений на них, а также иные расходы по содержанию объектов благоустройства.

Таким образом, финансирование содержания прилегающей (придомовой) территории к многоквартирным жилым домам за счёт средств местного бюджета повлечёт нарушение органом местного самоуправления муниципального образования норм действующего бюджетного законодательства в виде нецелевого расходования средств местного бюджета.

Кроме того, статьёй 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. При этом средства на содержание общего имущества в многоквартирном доме предусмотрены в тарифах на содержание такого имущества.

Таким образом, управляющая организация обязана содержать придомовую (прилегающую) к многоквартирным домам территорию не на основании гражданско-правовых договоров за отдельную плату и не за счёт средств местного бюджета, а в силу договора по управлению согласно установленным тарифам на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Заявителем также не представлены доказательства создания оспариваемым муниципальным нормативным правовым актом препятствий для осуществления им предпринимательской и иной экономической деятельности.

Законом Московской области от 29.11.2005 № 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» установлена обязанность собственников, владельцев и пользователей, расположенных на территории Московской области земельных участков, зданий, строений и сооружений содержать прилегающую к указанным объектам территорию. Постановлением от 28.04.2011 № 213 в целях обеспечения надлежащего санитарного состояния городской территории, реализации мероприятий по охране и защите окружающей среды от загрязнения на территории города Зарайска, лишь уточняются границы территорий, подлежащих содержанию собственниками, владельцами земельных участков, зданий, строений и сооружений.

В соответствии с пунктом 1 стать 9 Закона Московской области № 249/2005-ОЗ юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

Принятие оспариваемого нормативного правового акта явилось необходимой мерой для обеспечения чистоты и порядка на территории городского поселения Зарайск, а также в целях повышения ответственности должностных лиц и граждан в данной сфере.

Таким образом, оспариваемое Постановление соответствует закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

На основании изложенного, суд пришёл к выводу, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьёй 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 195, 196 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Председательствующий судья *.*. Денисов

Судьи *.*. Гапеева

Веденеева