Арбитражная практика

О понуждении выполнить определенные действия. Решение от 18 октября 2011 года №. Новгородская область.

18 октября 2011 года Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Аброськиной *.*.,

при секретаре Савиной *.*.,

с участием прокурора Волотовского района Ковалева *.*.,

представителя Администрации <данные изъяты> сельского поселения П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Волотовского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения Волотовского района Новгородской области о возложении обязанности оборудовать вход в здание Администрации специальными приспособлениями для обеспечения беспрепятственного доступа в здание инвалидов,

Установил:

Прокурор Волотовского района в своем заявлении просит обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения Волотовского района Новгородской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить
нарушения требований Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обеспечив беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, путем оборудования входа в здание Администрации пандусом и поручами.

При этом прокурор в своем заявлении ссылается на следующее.

Прокуратурой Волотовского района по заданию прокуратуры области от 15.07.2011 № 21-4-2011 в Администрации <данные изъяты> сельского поселения Волотовского муниципального района Новгородской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите маломобильных групп населения, в том числе инвалидов.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации, в частности, обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты..

Эта конституционная норма определяет те категории населения, которые не в состоянии самостоятельно за счет свободного использования своих

способностей и имущества обеспечивать себе достойный уровень жизни. Та-

кие группы населения - инвалиды и пожилые граждане, относятся к социально незащищенным слоям населения. Это связано с тем, что их социальная не-

защищенность очевидна. Для обеспечения достойного уровня жизни таких

граждан государство, как следует из этой нормы, развивает систему социальных служб, определяет иные гарантии социальной защиты, и этот перечень не исчерпывающий, поскольку в процессе развития общества возникает потребность в расширении социальных гарантий и введении новых форм их обеспечения.

Приведенное конституционное положение конкретизировано в Федеральном законе от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно преамбуле, которого этот закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в
Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в частности, для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно _зрелищным и другим учреждениям).

Статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено создание и обеспечение инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и иного назначения.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16.07.2001 № 73 утверждены строительные нормы и правила (СНиП) 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее - Правила), разработанные по заказу Минтруда России в рамках федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов», предназначенные для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения.

В соответствии с пунктами 3.13-3.14 Правил, в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным
устройствам по ГОСТ Р 51261. При ширине лестниц на основных подходах к зданию 2,5 метра и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни. Входная площадка при входах, доступных маломобильным группам населения, должна иметь: навес, водоотвод, а в зависимости от местных климатических условий подогрев, что устанавливается заданием на проектирование. Поверхности открытых входных площадок и тамбуров должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании и иметь поперечный уклон в пределах 1 - 2%.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Проведенной проверкой установлено, что Администрацией <данные изъяты> сельского поселения Волотовского муниципального района Новгородской области не соблюдаются законные права и интересы маломобильных групп населения, в том числе инвалидов.

Так, в ходе обследования административного здания Администрации <данные изъяты> сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что здание не имеет входа, приспособленного для маломобильных групп населения, что препятствует предусмотренной законодательством возможности доступа маломобильных групп населения, в том числе инвалидов к объекту социальной инфраструктуры.

Указанные нарушения требований законодательства существенно ущемляют права маломобильных групп населения, в том числе инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры, что свою очередь, посягает на право указанной категории граждан на социальнуюреабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных прав.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федераций прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и
законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Прокурор в суде, изложенные в заявлении требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика- глава Администрации <данные изъяты> сельского поселения Волотовского района П. в суде требования прокурора признала.

В соответствие со ст. 39, ч. 4 ст. 198 ГПК РФ судом принято признание иска Администрацией <данные изъяты> сельского поселения Волотовского муниципального района, поскольку это не противоречит ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181» О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п.п. 3.13-3.14 СНиП 35-01-2001 и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц, что в соответствие с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ является основанием для удовлетворения исковых требований.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор Волотовского района обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Таким образом, требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого Решение должно быть исполнено.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения Волотовского района Новгородской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в здание Администрации пандусом и поручнями для беспрепятственного доступа
в здание инвалидов.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 дней.

Судья: