Арбитражная практика

По иску прокурора о признании незаконным бездействия администрации сельсовета в части непринятия мер по обеспечению пожарной безопасности. Решение от 12 октября 2011 года №. Красноярский край.

Новоселовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Глушаковой *.*.,

при секретаре Белякиной *.*.,

с участием заместителя прокурора Новоселовского района – Удодовой *.*.,

представителя Ч-ского сельсовета Новоселовского района Красноярского края – заместителя главы администрации Липской *.*. (действующей на основании доверенности б/н от 12.10.2011 года),

представителя заинтересованного лица – государственного инспектора ОГПН по Новоселовскому району Родионова *.*.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новоселовского района Красноярского края о признании незаконным бездействия администрации Ч-ского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в части непринятия мер по обеспечению пожарной безопасности и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,

Установил:

Прокурор Новоселовского района Красноярского края обратился
в суд в порядке ст.254 ГПК РФ с вышеуказанным заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

В обоснование своих требований прокурор указал, что при проведении проверки по факту соблюдения обязательных требований пожарной безопасности по организации защиты населенных пунктов от лесных пожаров в п. Д-ный был установлен факт отсутствия около водонапорной башни в п. Д-ный площадки с твердым покрытием размерами 12?12 метров для установки пожарных автомобилей, что является нарушением действующего законодательства и нарушает права граждан п. Д-ный на безопасность жизни, здоровья и сохранность принадлежащего им имущества.

С учетом данных обстоятельств, прокурор Новоселовского района Красноярского края заявил требование о признании незаконным бездействия администрации Ч-ского сельсовета Новоселовского района Красноярского края по непринятию мер по обеспечению пожарной безопасности и о возложении на администрацию Ч-ского сельсовета обязанности по устранению допущенных нарушений требований законодательства по пожарной безопасности в срок до 01.05.2012 года.

В ходе судебного заседания заместитель прокурора Новоселовского района Красноярского края Удодова *.*., требования, изложенные в заявлении, поддержала.

Представитель заинтересованного лица – государственный инспектор ОГПН по Новоселовскому району Родионов *.*. в ходе судебного заседания пояснил, что в нарушение п.94 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03 около водонапорной башни, расположенной в п. Д-ный, отсутствует площадка с твердым покрытием, что может привести к невозможности заправки пожарных автомобилей водой из вышеуказанной водонапорной башни в случае необходимости тушения пожаров в п. Д-ный.

Представитель администрации Ч-ского сельсовета Новоселовского района Красноярского края Липская *.*. с заявленными прокурором Новоселовского района требованиями о признании незаконным бездействия администрации Ч-ского сельсовета Новоселовского района в части непринятия мер по обеспечению пожарной безопасности согласилась, при этом пояснила, что твердая площадка около водонапорной башни, расположенной
в п. Д-ный не была оборудована в связи с отсутствие достаточного количества денежных средств в бюджете Ч-ского сельсовета. Кроме того Липская *.*. также пояснила, что в срок до 01.05.2011 года администрацией Ч-ского сельсовета будут изысканы необходимые денежные средства и в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности будет оборудована площадка с твердым покрытием у водонапорной башни в п. Д-ный

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свободы и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п.п. 1.9, 1.10 ч. 1 ст. 7 Устава Ч-ского сельсовета Новоселовского района к вопросам местного значения сельсовета относятся, в частности, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета (л.д. 8-9).

В судебном заседании установлено, что 16.09.2011 года в п. Д-ный - как населенном пункте, прилегающем к лесному массиву, помощником прокурора Новоселовского района совместно с государственным инспектором Новоселовского района по пожарному надзору была проведена внеплановая проверка по исполнению законодательства в области пожарной безопасности. В результате данной проверки в деятельности администрации Ч-ского сельсовета были выявлены нарушения требований пожарной безопасности (л.д. 4).

Согласно ст. 34 Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 69-ФЗ
(ред. от 18.07.2011) “О пожарной безопасности“ граждане имеют право, в том числе, на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В соответствии со ст. 24 указанного закона работы и услуги в области пожарной безопасности выполняются и оказываются в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности“ пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

В соответствии с п.1 Правил пожарной безопасности в РФ, данные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, являются обязательными для применения и исполнения как органами государственной власти, так и органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья
граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Таким образом, суд приходит к выводу, что отсутствие около водонапорной башни, расположенной в пп. Д-ный, площадки с твердым покрытием размерами 12?12 метров для установки пожарных автомобилей нарушает права лиц, проживающих в п. Д-ный, на безопасность жизни, здоровья и сохранность принадлежащего им имущества.

Согласно п. «г» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора Новоселовского района Красноярского края о признании бездействия администрации Ч-ского сельсовета Новоселовского района по обеспечению мер пожарной безопасности незаконным и о возложении обязанностей по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности подлежат удовлетворению.

При определении срока, в течение которого администрацией Ч-ского сельсовета Новоселовского района подлежат устранению допущенные нарушения требований законодательства, суд учитывает необходимость внесения соответствующих корректировок в бюджет Ч-ского сельсовета, в котором на текущий год средства на оборудование площадки с твердым покрытием у водонапорной башни в п. Д-ный не были заложены. Кроме того суд учитывает сложность работ по обустройству площадки с твердым покрытием размерами не менее, чем 12х12 метров. С учетом этих обстоятельств суд полагает необходимым установить администрации Ч-ского сельсовета Новоселовского района Красноярского края срок для устранения допущенных нарушений требований пожарной безопасности до 01.05.2012 года.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконным бездействие администрации Ч-ского сельсовета Новоселовского района по обеспечению мер пожарной безопасности, выразившееся в
непринятии мер по надлежащему обеспечению мер пожарной безопасности в п. Д-ный

Обязать администрацию Ч-ского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в срок до 01.05.2012 года устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно, оборудовать у водонапорной башни, расположенной в п. Д-ный, площадку с твердым покрытием размерами не менее, чем 12?12 метров.

Об исполнении решения не позднее, чем через месяц с момента истечения срока для его исполнения сообщить в прокуратуру Новоселовского района и в Новоселовский районный суд.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья *.*. Глушакова