Арбитражная практика

Об отказе в удовлетворении протеста прокуратуры. Решение от 01 июля 2011 года № 12-55911. Приморский край.

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока *.*. Деревягина,

с участием Должность отдела по контролю за размещением заказов для государственных нужд ПК правового департамента ПК Рыпчук *.*., представителя Александрова *.*. - Нестеренко *.*. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Ленинского района г. Владивостока на Постановление Отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края о прекращении дела об административном правонарушении № 118-АП11 в отношении Александрова *.*.,

Установил:

Прокуратура Ленинского района г. Владивостока обратилась в суд с протестом на Постановление по делу об административном правонарушении, в котором указала, что 11.05.2011 г. вынесено Постановление Отдела контроля за размещением заказов
для государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края о прекращении дела об административном правонарушении в отношении Александрова *.*., которым в связи с отсутствием состава правонарушения дело № 118-АП11 прекращено возбужденное в отношении директора Государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Полагает, что выводы органа, уполномоченного на рассмотрение административного дела, противоречат обстоятельствам дела, в связи с чем, просит данное Постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.

Должность отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского краяв судебном заседании по доверенности с доводами, изложенными в протесте прокурора не согласен.

Представитель Александрова *.*. - Нестеренко *.*. в судебном заседании с доводами, изложенными в протесте не согласился, просил в удовлетворении требований прокурора отказать, Постановление от 11.05.2011 о прекращении дела об административном правонарушении № 118 АП11 оставить в силе.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что протест прокурора Ленинского района г. Владивостока не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Постановлением прокурора Ленинского района г. Владивостока от 21.04.2011 в отношении директора Государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на Александрова *.*. возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Основанием для возбуждения дела послужило утверждение должностным лицом документации об открытом аукционе в части указания на невозможность одного и того же лица представлять интересы двух и более участников аукциона, нарушающего требования ч. 1 и
2 ст. 37 ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение забот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании ч.1 ст. 28.8 КоАП РФ Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.04.2011 и материалы дела направлены для рассмотрения по существу в правовой департамент Администрации Приморского края.

Государственным учреждением в 2010 г. проведен открытый аукцион по приобретению контрольных установок механического действия с муляжом головы для проведения системы контроля дыхательных аппаратов для нужд государственного учреждения. П. 13.1.3 документации об аукционе, утвержденной 04.08.2010 директором государственного учреждения Александрова *.*., предусмотрено, что карточку вправе получить только участник аукциона либо представитель участника аукциона. Каждым участником аукциона может быть получена только одна карточка. Одно и тоже лицо не может быть представителем двух и более участников аукциона.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

4.2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно позиции Управления федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, выраженной в представленном в материалы дела письме от 20.01.2011 № 213/03, в случае, когда на аукционе одно лицо представляет интересы разных участников размещения заказа, его поведение может свидетельствовать о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о конкуренции, поскольку может привести к согласованным
действиям, соглашению хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие действия приводят или могут привести к снижению или поддержанию цены на торгах.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу Постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это Постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 настоящего Кодекса.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на Постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено Решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу Постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае, - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

По протесту прокурора не вступившее в законную силу Постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случае существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Постановление о прекращении производства по делу
об административном правонарушении от 11.05.2011 является законным и обоснованным и не подлежит отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ,

Решил:

В удовлетворении протеста Прокурора Ленинского района г. Владивостока на Постановление Отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края о прекращении дела об административном правонарушении № 118-АП11 в отношении Александрова *.*. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Председательствующий *.*. Деревягина