Арбитражная практика

Об обязании получить лицензию на осуществление сбора бытовых отходов. Решение от 20 апреля 2012 года № 2-317/2012. Алтайский край.

Павловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующей судьи Коняевой *.*.,

при секретаре Пашининой *.*.,

с участием помощника прокурора Филатовой *.*.,

представителя ответчика Кадиной *.*.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Павловского района в интересах неопределенного круга лиц к МУП «****» о понуждении к получении лицензии,

Установил:

Прокурор Павловского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском кМУП «****», просил обязать последнего получить лицензию на осуществление деятельности по сбору твердых бытовых отходов.

В иске указывает, что Прокуратурой Павловского района проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании деятельности по сбору твёрдых бытовых отходов в МУП «****».

В результате проверки установлено, что МУП «****» оказывает услуги
населению и организациям с. Павловск Павловского района АК по сбору твёрдых бытовых отходов.

Указанные услуги потребителям оказываются на основании договоров, заключённых МУП «****» с населением и организациями. Согласно п. 3.1 договоров с населением и п. 1.1 договоров с организациями общество принимает на себя обязательства по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов (договоры с *.*.., *.*.., *.*.., с МДОУ «****», с КГБСОУ «****» и др.).

Согласно информации, представленной МУП «****», услуги по сбору твёрдых бытовых отходов предоставляются обществом 1154 гражданам - собственникам жилых помещений. За период с (дата) по (дата) (включительно) от деятельности по сбору твёрдых бытовых отходов обществом получен доход от населения «...» рубля, от организаций - «...» рублей.

По информации МУП «****», общество осуществляет сбор следующих отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (за исключением крупногабаритного).

Согласно информации, представленной МУП ответчиком, а также договорам о предоставлении услуг по сбору и вывозу мусора, сбор твёрдых бытовых отходов от населения и организаций производится следующим образом: исполнитель (МУП «****») по установленному графику осуществляет сбор твёрдых бытовых отходов от жилых домов (организаций) путём приёма его от населения (организаций) и погрузки в специализированный транспорт. Сортировка отходов при этом не производится. После чего на указанном транспорте отходы вывозятся на мусорную свалку, где производится их выгрузка. Сортировка отходов при этом также не производится.

Таким образом, по мнению прокурора, МУП «****» осуществляет приём твёрдых бытовых отходов от физических лиц и организаций в целях их дальнейшего транспортирования и размещения, то есть деятельность МУП «****» подпадает под определение сбора твёрдых бытовых отходов.

Проверкой установлено, что МУП «****» осуществляет деятельность
по сбору твёрдых бытовых отходов IV класса опасности, не имея лицензии на осуществление указанного вида деятельности.

Помощник прокурора Филатова *.*. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала по основаниям, изложенным в заявлении. Просила обязать ответчика получить лицензию на осуществление деятельности по сбору твердых бытовых отходов.

Представитель ответчика Кадина *.*. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора не согласна. Считает, что дело в соответствии со ст. 29 АПК РФ подсудно Арбитражному суду. Пояснила, что МУП «****» оказывают услуги по сбору и вывозу коммунальных отходов населения с (дата), с того момента как предприятию была передана соответствующая спецтехника. Не удавалось ранее получить лицензию, так как на территории края не было муниципальных полигонов. С (дата) получил лицензию мусорный полигон в <адрес>, пытаются заключить с ним договор на вывоз отходов. В настоящее время ведут работу по получению лицензии.

Выслушав доводы прокурора, представителя ответчика и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов,утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (за исключением крупногабаритного) относятся к IV классу опасности.

Согласно п. 30 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IVклассов опасности подлежит лицензированию.

В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства» сбор отходов - приём или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Как Установил суд, и с чем согласен в судебном заседании представитель
ответчика, МУП «****»осуществляет деятельность по приему отходов, относящихся к IV классу опасности от физических лиц и организаций с. Павловск. Суду представлены договора на вывоз твердых бытовых отходов с КГБС(К)ОУ «****», МДОУ «****», *.*.., *.*.., *.*.., заключенных до (дата) (л.д. 4-8). В своем письме от (дата) на имя прокурора Павловского района заместитель директора МУП «****» *.*. Черников признал факт оказания услуг населению с. Павловск по вывозу твердых бытовых отходов и отсутствия лицензии на осуществления данного вида деятельности (л.д. 2).

При этом суд не соглашается с доводами представителя ответчика о том, что данное дело не подсудно районному суду, а должно рассматриваться Арбитражным судом. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Как усматривается из материалов дела,деятельность МУП «****» по сбору твёрдых бытовых отходов, осуществляемая без лицензии может привести к негативному воздействию на состояние окружающей среды, и как следствие, к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Таким образом, иск прокурора подсуден районному суду.

На основании изложенного, суд удовлетворяет заявленные прокурором исковые требования.

вызв

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Иск прокурора Павловского района удовлетворить.

Обязать МУП «****» получить лицензию на осуществление деятельности по сбору твердых бытовых отходов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд с подачей жалобы через Павловский районный суд в месячный срок со дня принятия решения.

Судья *.*. Коняева