Арбитражная практика

По иску прокурора о признании незаконным бездействия ОМВД по организации деятельсности изолятора временного содержания.. Решение от 19 января 2012 года № 2-28/2012. Краснодарский край.

Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Кувиковой *.*.,

при секретаре Ростовцевой *.*.,

с участием прокурора Костенко *.*., представителей ответчиков: отдела МВД России по Новокубанскому району Вагнера *.*., Казинской *.*., ГУМВД РФ по КК - Прозорова *.*.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц к отделу МВД России по Новокубанскому району и ГУМВД России по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия по организации деятельности изолятора временного содержания и понуждению к устранению недостатков по организации деятельности изолятора временного содержания,

Установил:

Прокурор Новокубанского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, по которому
просит: 1. признать незаконным бездействие отдела МВД России по Новокубанскому району и ГУМВД Российской Федерации по Краснодарскому краю по организации деятельности изолятора временного содержания в соответствии с требованиями Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых за совершение преступлений» и требований принятых во исполнение данного закона иных нормативных правовых актов, а также требований Положения о порядке отбывания административного ареста, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 726, Правил внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утвержденных Приказом МВД России от 06.06.2000 № 605дсп. 2. Обязать отдел МВД России по Новокубанскому району и ГУМВД Российской Федерации по Краснодарскому краю привести деятельность изолятора временного содержания в соответствие с требованиями Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых за совершение преступлений» и требованиями принятых во исполнение данного закона иных нормативных правовых актов, путем обеспечения изолятора временного содержания прогулочным двориком, дезинфекционной камерой, душем, карцером, камерами выделяемыми под карантин, санпропускником либо организовать санитарную обработку вновь прибывших в ИВС подозреваемых и обвиняемых в санпропускнике (бане) общего пользования населенного пункта; оборудования камер: индивидуальными нарами и кроватями; столом и скамейками по лимиту мест в камере; шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; вешалкой для верхней одежды; соответствующим требованиям приватности санитарным узлом; полкой для туалетных принадлежностей; бачком для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; кнопкой для вызова дежурного; светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа; тазами для гигиенических целей и стирки одежды; использования посуды в соответствии с п. 6.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», соблюдением норм пожарной безопасности изолятора временного содержания, в части: разработки плана эвакуации людей в случае пожара в соответствие с ГОСТ Р 12.4.026-2001; обеспечения первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением № 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313; оборудования помещений автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, которая должна включаться от командного импульса, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации; выполнения соединений жил электропроводов при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.); эксплуатации электросветильников с предусмотренной конструкцией плафонов; установления на видном месте инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с приложением №1 ППБ 01-03. В обоснование своих доводов прокурор ссылается на то, что несоблюдение установленных требований закона влечет нарушение конституционных прав лиц, арестованных в административном порядке, а также подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей в ИВС, число которых постоянно меняется.

Прокурор Костенко *.*. в судебном заседании поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в иске. Более того, в ходе проверки в конце 2011 года проведенной прокуратурой Новокубанского района были повторно установлены факт нарушений порядка содержания подозреваемых и обвиняемых.

Представитель отдела МВД России по Новокубанскому району Вагнер *.*. заявленные требования признал частично. Так, считают, что со стороны отдела МВД России по Новоубанскому району было предпринято все, что возможно для приведения деятельности изолятора в соответствие. Однако, несмотря на их неоднократные запросы, денежные средства, необходимые для этого перечислены им не были. В настоящее время, в целях устранения
недостатков, с третьим лицом заключен договор на обеспечение содержащихся в изоляторе лиц соответствующем питанием, в связи с чем имевшаяся у них посуда сейчас не используется. Кроме того, устранены все недостатки связанные с электропроводкой, выявленные пожарной службой.

Представитель ГУМВД России по КК Прозоров *.*. возражал против удовлетворения требований, считая ненадлежащим ответчиком, т.к. собственником здания изолятора и имущества, является Российская Федерация. ГУ МВД России по КК получая в порядке подчиненности от ОМВД России по Новокубанскому району сведения о необходимых денежных средствах, для обеспечения деятельности отдела, обобщают такие сведения по краю и направляют эти сведения в МВД России и является только получателем и распорядителем бюджетных ассигнований, но ни финансирует деятельность ОМВД России по Новокубанскому району. Однако, МВД России денежные средства на эти цели не выделялись.

Представитель Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного заседания.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 4 ФЗ “О содержании под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступления“ от 15.07.1995 г. N 103-ФЗ, содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией РФ, принципами и нормами международного права, а также международными договорами РФ и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

Согласно п. 11 ст. 17 ФЗ “О содержании под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступления“ от 15.07.1995 г. N 103-ФЗ, подозреваемые
и обвиняемые имеют право: пользоват прогулкой продолжительностью не менее одного часа.

В силу ст. 23 ФЗ “О содержании под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступления“ от 15.07.1995 г. N 103-ФЗ, подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ “О содержании под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступления“ от 15.07.1995 г. N 103-ФЗ, лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая работа в местах содержания под стражей проводится в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан. Администрация указанных мест обязана выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.

Судом установлено, что комплексными проверками Изолятора временного содержания ОМВД России по Новокубанскому району установлены нарушения ФЗ “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления“, устранить которые прокурор просил в исковом заявлении. По результатам проверок прокуратурой неоднократно вносились представления в адрес начальника ОМВД по Новокубанскому району с требованием принять меры по устранению допущенных нарушений закона, обеспечению законности условий содержания под стражей. Из ответов на представления следует, что обеспечить надлежащие условия содержания в ИВС не представляется возможным в связи с недостаточностью финансирования.

Установленные нарушения условий содержания под стражей, указанные прокурором, нашли подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Так, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Новокубанского района, выявлено, что условия лиц подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также лиц арестованных в административном порядке, содержащихся в изоляторе временного содержания ОМВД России по Новокубанскому району (далее ИВС), не соответствуют требованиям, предъявляемым Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, Конституцией Российской Федерации и ст. 23 Федерального закона «О содержании под стражей
подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а также законодательству регламентирующему порядок содержания лиц, арестованных в административном порядке.

Так, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Вопросы содержания лиц, задержанных и арестованных в административном порядке, регулируются Положением о порядке отбывания административного ареста, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 726 и Правилами внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утвержденных приказом МВД России от 06.06.2000 № 605дсп.

Согласно п. 6 Положения о порядке отбытия административного ареста, камеры специального приемника оборудуются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к камерам изоляторов временного содержания органов внутренних дел, определяемыми нормативными документами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

По результатам проверок ИВС прокуратурой района систематически выявляются нарушения санитарных норм при содержании подозреваемых и обвиняемых, а также административно арестованных. Так, в нарушение ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых за совершение преступлений» подозреваемым и обвиняемым не обеспечены бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии, не соблюдается норма санитарной площади в камере на одного человека, установленная в размере четырех квадратных метров, как для подозреваемым и обвиняемым, так и для административно арестованных, что также предусмотрено п. 19 Правил внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утвержденных Приказом МВД России от 06.06.2000 № 605дсп.

Согласно техническому паспорту, в ИВС расположено 8 камер, с общей площадью 76 кв.м., и соответственно лимитом мест из расчета 4 кв.м. на человека – 19 человек. Однако, на
протяжении длительного периода времени в ИВС содержатся как под стражей подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений, так и административно арестованные в количестве от 20 до 30 человек, а в отдельные дни свыше 30 человек.

Так, 14.10.2009 на момент проверки, в камере № 1 площадь которой составляет 4,3 квадратных метра содержалось 2 лица, в камере № 5 с площадью 4,5 квадратных метра содержалось 2 лица, в камере № 6 с площадью 8 квадратных метров содержалось 3 лица, в камере № 7 с площадью 8,1 квадратных метра содержалось 4 лица, в камере № 8 с площадью 14,6 квадратных метров содержалось 8 лиц.

25.11.2010 в камере № 1 с площадью 5.2 кв.м. содержалось 2 подозреваемых лица, в камере № 2 площадью 11 кв.м. содержалось 4 подозреваемых и обвиняемых, в камере № 4 площадью 8,8 кв.м. содержалось 3 подозреваемых и обвиняемых, в камере № 8 площадью 17,6 кв.м. содержалось 11 административно арестованных.

Данные нарушения также выявлялись в ходе текущих проверок 2011 года. 15.06.2011 в камере № 8 площадью 17,6 кв.м. при допустимом лимите 4 человека содержалось 11 административно арестованных, 09.09.2011 содержалось 12 административно арестованных, 03.10.2011 содержалось 7 административно арестованных, 27.10.2011 содержалось 10 административно арестованных.

В силу указанной наполняемости ИВС, дежурные ИВС не всегда имеют возможность, принимать меры к тому, чтобы отдельно от других подозреваемых и обвиняемых содержались лица, подлежащие раздельному содержанию в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

При этом в ОМВД Р. по Новокубанскому району отсутствует специальный приемник для содержания лиц, арестованных в административном
порядке, что влияет на наполняемость ИВС.

15.06.2011 выявлены нарушения ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», п.п. 17, 18 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от 22.11.2005 № 950 (далее – Правила № 950, в камере № 2 ИВС обвиняемые в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ Демьяновский *.*. и Карпов *.*. обвиняемый в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 158 УК РФ будучи больными инфекционным заболеванием туберкулез содержались совместно с двумя иным обвиняемым, при этом Демьяновский *.*. также подлежал раздельному содержанию в связи с наличием обвинения в совершении умышленного причинение тяжкого вреда здоровью, и в данной камере площадью 11 кв.м. содержалось 4 лица, при лимите содержащихся по санитарной норме в данной камере в количестве 3 человек.

Данные нарушения стали возможными ввиду отсутствия в ИВС камер, выделяемых под карантин. Камеры ИВС в нарушение ст. 16 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», п. 45 Правил № 950, не оборудованы индивидуальными нарами и кроватями, столом и скамейками по лимиту мест в камере, шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов, вешалкой для верхней одежды, соответствующим требованиям приватности санитарным узлом, полкой для туалетных принадлежностей, бачком для питьевой воды, радиодинамиком для вещания общегосударственной программы, кнопкой для вызова дежурного, светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа, тазами для гигиенических целей и стирки одежды.

Кроме того подозреваемые и обвиняемые на ежедневные прогулки не выводятся, поскольку прогулочный
двор в ИВС отсутствует, что является нарушением п. 11 ст. 17 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», п.п. 46, 130, 132 Правил № 950.

Также, п. 12 Положения о порядке отбывания административного ареста, предусмотрено, что арестованным разрешается прогулка в дневное время продолжительностью не менее одного часа на охраняемой территории специального приемника.

В нарушение п. 122 Правил № 950, п. 6.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в ИВС допускается использование столовой посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированную, с поврежденной эмалью. В связи с данными нарушениями условий содержания указанных лиц прокурором района в адрес начальника ОВД по Новокубанскому району вносились представления в 2009, 2010, 2011 годах, однако данные нарушения устранены не были ввиду отсутствия надлежащего финансирования мероприятий по их устранению.

Также в ходе проверки от 31.03.2011 с привлечением инспекторов отдела надзорной деятельности Новокубанского района УНД ГУ МЧС России по Краснодарскому краю проведена проверка помещений ИВС на соответствие требованиям пожарной безопасности согласно ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

По результатам которой выявлены нарушения норм пожарной безопасности, а именно не разработан план эвакуации людей в случае пожара в соответствие с ГОСТ Р 12.4.026-2001 (нарушение п. 16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 № 313); не произведена перезарядка первичных средств пожаротушения (огнетушителей) (п. 108 ППБ 01-03); помещения ИВС не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (ч. 3
ст. 52 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008, таб.3 п. 38 НПБ 110-03); отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, которая должна включаться от командного импульса, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации (п. 3 ППБ 01 – 03; НПБ 104 – 03); не выполнено соединение жил электропроводов при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.) (п. 3 ППБ 01 – 03; ПУЭ п. 2.1.71.); допускается эксплуатация электросветильников без предусмотренных конструкцией плафонов (п. 60 ППБ 01 – 03); отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с приложением №1 ППБ 01-03, установленная на видном месте ( ч. 1 ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008, п. 6 ППБ 01-03).

В нарушение ст. 16 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», п. 14 Правил № 950, вновь прибывшие в ИВС подозреваемые и обвиняемые не проходят санитарную обработку в санпропускнике ИВС, а при его отсутствии - в санпропускнике (бане) общего пользования населенного пункта. Также одежда (иные носильные вещи) данных лиц не обрабатывается в дезинфекционной камере.

Допускается нарушение п. 47 Правил № 950, поскольку подозреваемые и обвиняемые не проходят санитарную обработку не реже одного раза в неделю, им не предоставляется возможность помывки в душе продолжительностью не менее 15 минут.

Данные нарушения допускаются ввиду отсутствия в ИВС санпропускника, дезинфекционной камеры, душа, отсутствия договорных отношений с организациями на санитарную обработку в санпропускнике (бане) общего пользования населенного пункта.

В нарушение ст.ст. 38, 40 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», п. 4 Правил поведения подозреваемых и обвиняемых, утвержденных Приказом МВД РФ от 22.11.2005 № 950, в ИВС отсутствует карцер, что не способствует надлежащему исполнению установленных обязанностей подозреваемыми и обвиняемыми, вызванной невозможностью применения администрацией ИВС меры взыскания в виде водворение в карцер.

В связи с превышением лимита содержащихся в камерах ИВС и иными нарушениями порядка содержания подозреваемых и обвиняемых, а также лиц арестованных в административном порядке, в адрес начальника ОВД по Новокубанскому району вносились представления об устранении нарушения закона в апреле и декабре 2010 года, июне 2011 года, однако по настоящее время действенных мер ОМВД России по Новокубанскому району направленных на устранение данных нарушений не принято.

Обязанность по обеспечению надлежащего содержания лиц, содержащихся в ИВС, возлагается на ОМВД России по Новокубанскому району, как на самостоятельное юридическое лицо и балансодержателя здания ИВС, поскольку в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» данные изоляторы являются подразделениями полиции и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Вместе с тем, в соответствии с представленной информацией ОВД по Новокубанскому району, в период 2005-2010 гг., денежные средства на обустройство ИВС предоставлялись 18.03.2008 из средств федерального бюджета через ГУВД по Краснодарскому краю в сумме 22 400 рублей для приобретения вентилятора, как основного узла вентиляционной системы ИВС взамен вышедшего из строя. Данные денежные средства освоены полностью, вентилятор установлен. Также 29.05.2008 из средств краевого бюджета выделялись денежные средства в сумме 172 024,94 рубля для монтажа и пусконаладочных работ комплекса видеонаблюдения ИВС. Данные денежные средства освоены полностью. Иных денежных средств на обустройство ИВС, в том числе в 2011 году не поступало.

Для устранения вышеуказанных нарушений законодательства требуются значительные финансовые затраты, которые не могут быть понесены ОМВД России по Новокубанскому району ввиду отсутствия необходимых денежных средств и финансирования отдела за счет средств ГУМВД Российской Федерации по Краснодарскому краю как распорядителя бюджетных средств, однако последним достаточных для устранения нарушений мер не принимается. Согласно информаций ОМВД России по Новокубанскому району, для частичного обустройства ИВС, ГУМВД Российской Федерации по Краснодарскому краю, отделом как в 2010 так и в 2011 годах направлены сведения о необходимости финансирования работ и предоставления инвентаря. Таким образом, бездействие в их деятельности по указанным вопросам, отсутствует, в связи с чем, исковые требования прокурора в указанной части удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 48 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

Используемые полицией здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансирования, являются федеральной собственностью.

В силу ч. 2 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

В соответствии со ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950), никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 23 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

Указанные нарушения свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей. Права подозреваемых и обвиняемых на обеспечение бытовыми условиями, отвечающими требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности, на соблюдение санитарно-гигиенических требований предписаны Федеральным законом “О содержании подозреваемых и обвиняемых под стражей“ от 15.07.1995 года, поэтому нарушение указанных прав подлежит устранению путем вынесения решения суда.

Как установлено в судебном заседании отдел МВД России по Новокубанскому району, в структуру которого входит и ИВС, а также ГУМВД РФ по КК входит в систему органов внутренних дел РФ и подчиняется МВД РФ.

Их финансирование осуществляется за счет средств в том числе, федерального бюджета. ГУМВД по Краснодарскому краю обеспечивает в соответствии с законодательством РФ содержание подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания, путем в том числе, путем направления необходимых сведений в МВД России для получения материальных средств на ремонт помещений изоляторов и обеспечение их деятельности.

Таким образом требования прокурора об устранении выявленных недостатков подлежат удовлетворению, поскольку вопросы финансирования, меры, принимаемые к обеспечению надлежащий условий содержания в ИВС не исключают наличия тех нарушений условий содержания, которые установлены в ходе проверок, и необходимости устранения таких нарушений, не исключает обязанность ответчиков соблюдать требования Федерального закона “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления“ и не допускать нарушения прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей.

Поскольку же отделом МВД России по Новокубанскому району устранены нарушения в части, выполнения соединений жил электропроводов при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.); эксплуатации электросветильников с предусмотренной конструкцией плафонов; использования посуды в соответствии с п. 6.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», что не оспаривалось прокурором в судебном заседании, в указанной части требования прокурора об устранении недостатков, также не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Решил:

Исковые требования прокурора Новокубанского района удовлетворить частично.

Возложить на отдел МВД России по Новокубанскому району и ГУМВД Российской Федерации по Краснодарскому краю обязанность привести деятельность изолятора временного содержания в соответствие с требованиями Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых за совершение преступлений» и требованиями принятых во исполнение данного закона иных нормативных правовых актов, путем: 1. обеспечения изолятора временного содержания прогулочным двориком, душем, карцером, камерами, выделяемыми под карантин, санпропускником либо организовать санитарную обработку вновь прибывших в ИВС подозреваемых и обвиняемых в санпропускнике (бане) общего пользования населенного пункта; эксплуатацией дезинфекционной камеры; 2. оборудования камер: индивидуальными нарами и кроватями; столом и скамейками по лимиту мест в камере; шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; вешалкой для верхней одежды; соответствующим требованиям приватности санитарным узлом; полкой для туалетных принадлежностей; бачком для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; кнопкой для вызова дежурного; светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа; тазами для гигиенических целей и стирки одежды; 3. соблюдения норм пожарной безопасности изолятора временного содержания, в части: разработки плана эвакуации людей в случае пожара; обеспечения первичными средствами пожаротушения; оборудования помещений автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, подключающейся от командного импульса, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации; установления на видном месте инструкции о мерах пожарной безопасности.

В удовлетворении иска в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение одного месяца со дня его изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Новокубанский районный суд.

Судья *.*. Кувикова

Мотивированное Решение по делу изготовлено 23.01.2012 года.