Арбитражная практика

По иску М. о призн.прав на переселение из ЗВГ. Решение от 11 апреля 2011 года № 2-423/2011. Волгоградская область.

Калачевский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего судьи Князевой *.*.

При секретаре Лопатиной *.*.

А так же с участием истца Мужиковой *.*., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф.И.О. к ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Министерства обороны России, войсковой части 40491-Е о признании наличия права на переселение из закрытого военного городка, о признании незаконными действий временно исполняющего обязанности ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Министерства обороны России и обязании включения в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы,

Установил:

Истец Мужикова *.*. обратилась в суд с исковым заявлением к
ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Министерства обороны России о признании наличия права на переселение из закрытого военного городка, о признании незаконными действий временно исполняющего обязанности ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Министерства обороны России и обязании включения в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-1010 годы.

В судебном заседании истец Мужикова *.*. заявленные исковые требования уточнила и просила суд признать у нее наличие права на переселение из закрытого военного городка <адрес>; признать незаконным отказ ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Минобороны России в согласовании списка граждан получателей государственных жилищных сертификатов; признать незаконными действия ФГУ «Второй Волгоградской КЭЧ района» Минобороны России, выразившиеся в отказе включить ее и членов ее семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы; обязать ФГУ «Вторую Волгоградскую КЭЧ района» Минобороны России согласовать список граждан - получателей воинской части <данные изъяты> ее и членов ее семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и обязать ФГУ «Вторую Волгоградскую КЭЧ района» Минобороны России и ФГУ «Южное региональное Управление жилищного обеспечения» Минобороны России включить ее и членов ее семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

В судебном заседании истец Мужикова *.*. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме и в их обоснование пояснила суду, что
с ДД.ММ.ГГГГ она вместе со своей несовершеннолетней дочерью поживает в служебной однокомнатной квартире <адрес>, предоставленной им в составе семьи бывшего военнослужащего ФИО4, с которым она расторгла брак в ДД.ММ.ГГГГ году. С момента расторжения брака ее бывший супруг в квартире не проживает, создал другую семью.

Спорная квартира расположена в закрытом военном городке, другого жилья у ее несовершеннолетней дочери, а так же у нее на территории Российской Федерации не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к командиру войсковой части <адрес> о включении ее и членов ее семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2001-2010 годы. По условиям указанной подпрограммы гражданам, подлежащим переселению из закрытых военных городков за счет средств федерального бюджета предоставляются субсидии на приобретение жилья, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии войсковой части <адрес> Постановили включить ее в состав участников программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. по категории: «граждане - участники подпрограммы, подлежащие переселению из закрытых военных городков» с составом семьи 2 человека.

ДД.ММ.ГГГГ ВрИО начальника ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Минобороны России отказал ей в признании ее участником подпрограммы, пакет документов был возвращен командиру войсковой части <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии войсковой части <адрес> повторно Постановили включить ее в состав участников указанной программы «Жилище» по категории: «Граждане - участники подпрограммы, подлежащие переселению из закрытых военных городков» с составом семьи два человека.

ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» ей повторно было отказано в признании участником подпрограммы, пакет документов был вновь возвращен командиру войсковой части <адрес>. Отказ основан на
том, что она не относится к категории граждан, подлежащих переселению из закрытого военного городка, то есть она и члены ее семьи не соответствуют требованиям п. Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153.

Она полагает, что данный отказ является незаконным, нарушающим ст. 40 Конституции РФ, так как она является одинокой матерью с несовершеннолетним ребенком, поэтому не может быть выселена из занимаемой ею служебной квартиры без предоставления другого жилого помещения для постоянного проживания, так как квартира была предоставлена ей до введения в действие ЖК РФ, а выселение одиноких лиц с несовершеннолетними детьми до введения в действие ЖК РФ, не допускалось в соответствии с п. 12 ч.1 ст. 108 ЖК РСФСР.

Кроме того, переселению из закрытых военных городков подлежат все лица, на территории которых они проживают.

Просит суд удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Минобороны России надлежащим образом, извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, представили суду заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, просят суд отказать истцу в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Суд, с учетом мнения истца считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Из возражений ответчика ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Минобороны России, имеющихся в материалах гражданского дела следует, что Мужикова *.*. проживает по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение было предоставлено бывшему супругу Мужиковой *.*. - прапорщику ФИО4 на период прохождения службы на основании ордера на служебное жилое помещение № от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ брак между супругами Мужиковыми был расторгнут. ФИО4
ДД.ММ.ГГГГ снялся с регистрационного учета по вышеуказанному адресу, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ был переоформлен лицевой счет на Мужикову *.*.

Следовательно, именно с указанной даты ДД.ММ.ГГГГ Мужикова *.*. стала полноправным нанимателем служебного жилого помещения и обрела права, согласно данного статуса.

При решении вопроса о предоставлении Мужиковой *.*. другого жилого помещения посредством участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, следует руководствоваться нормами жилищного Кодекса РСФСР, действовавшего до 01.03.2005 года.

Согласно п. 1 ст. 6 Жилищного Кодекса РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Жилищный Кодекс РФ водится в действие с 01 марта 2005 года. Следовательно, его нормы подлежат применению к отношениям жилищной сферы, возникшей 1 марта 2005 года. Поскольку Мужикова *.*. была обеспечена служебным жилым помещением до 01.03.2005 года, в настоящее время необходимо применять Жилищный Кодекс РСФСР, действовавший до 01.03.2005 года.

Согласно ст. 108 ЖК РСФСР, без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены: лица проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее 10 лет.

Мужикова *.*. работает в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и на сегодняшний день она не имеет стажа трудовой деятельности в Министерстве обороны. Следовательно, в настоящее время Мужикова *.*. не подлежит переселению из закрытого военного городка и в случае расторжения трудового договора и по достижении ее дочерью совершеннолетнего возраста ( а так же при наличии других оснований), может быть выселена из занимаемого ею служебного помещения. Так же Мужиковой *.*. не представлены документальные доказательства,
подтверждающие, что она признана малоимущей и имеет право быть признанной нуждающейся согласно ст. 51 Жилищного Кодекса РФ.

Кроме того, истец на момент обращения за обеспечением жилым помещением путем ГЖС (ДД.ММ.ГГГГ) не имеет на территории ЗГВ жилого помещения для постоянного проживания и не представила доказательств того, что она может использовать служебное жилое помещение в качестве постоянного. Отсутствует Решение суда о том, что наймодателю отказано в выселении истца и членов ее семьи. Отсутствуют данные о том, что она состоит на учете нуждающихся в органах местного самоуправления либо имеет право на такой учет. КЭЧ района не имеет самостоятельного права признавать ее нуждающейся либо определять имеет ли истец право состоять на данном учете. Следовательно, права на переселение на момент обращения за получением ГЖС у истца не возникло.

Представитель ответчика войсковой части № 40491-Е надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, с учетом мнения истца считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители третьих лиц войсковых частей № 21385, 21385-А, 40491, Комитета по образованию Администрации Калачевского муниципального района, ФГУ «Южное региональное Управление жилищного обеспечения» Минобороны России, в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения истца считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав истца, проверив материалы дела, суд находит требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья
и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.

Согласно абзацу 1 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года № 1062 « О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» ( в редакции Указов Президента РФ от 22 июля 2002
года № 770 и от 9 июля 2007 года № 861) приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших ( умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших

( умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

Согласно Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, п. 5 пп «б», право на участие в подпрограмме имеют граждане Российской Федерации, подлежащие переселению из закрытых военных городков ….

В силу положений п. 2 указанных Правил участие в подпрограмме является добровольным.

В пункте 22 упомянутых Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:

несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;

непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;

недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;

реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии за счет средств федерального бюджета.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 «О Федеральной целевой программе
«Жилище» на 2011-2015 годы» установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

То есть действие подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», на основании вышеуказанного Постановления Правительства РФ продлено.

Из анализа приведенных положений следует, что проживание определенных категорий граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которая производится независимо от основания увольнения со службы и времени выслуги военной службы, связана со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством.

В соответствии с пунктом 24 Правил, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список таких граждан формируется с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 Правил, в той же хронологической последовательности, в какой граждане-участники подпрограммы поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ( получении жилых помещений).

В судебном заседании установлено.

Мужикова *.*. проживает по адресу: <адрес>. Данное
жилое помещение было предоставлено бывшему супругу Мужиковой *.*. - прапорщику ФИО4 на период прохождения службы на основании ордера на служебное жилое помещение № от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ брак между супругами Мужиковыми был расторгнут. ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ снялся с регистрационного учета по вышеуказанному адресу, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ был переоформлен лицевой счет на Мужикову *.*.

В настоящее время Мужикова *.*. со своей несовершеннолетней дочерью проживает в указанной квартире, какого либо иного жилья в собственности не имеет.

ДД.ММ.ГГГГ Мужикова *.*. обратилась к командиру войсковой части <адрес> о включении ее и членов ее семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2001-2010 годы.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии войсковой части <адрес> Постановили включить ее в состав участников программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. по категории: «граждане - участники подпрограммы, подлежащие переселению из закрытых военных городков» с составом семьи 2 человека.

ДД.ММ.ГГГГ ВрИО начальника ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Минобороны России отказал Мужиковой *.*. в признании ее участником подпрограммы, пакет документов был возвращен командиру войсковой части <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании жилищной комиссии войсковой части <адрес> повторно Постановили включить Мужикову *.*. с ее несовершеннолетней дочерью в состав участников указанной программы «Жилище» по категории: «Граждане - участники подпрограммы, подлежащие переселению из закрытых военных городков» с составом семьи два человека.

ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Мужиковой *.*. повторно было отказано в признании участником подпрограммы, пакет документов был вновь возвращен командиру войсковой части <адрес>. Отказ мотивирован тем, что она не относится к категории граждан, подлежащих переселению из закрытого военного городка, то есть она и члены ее семьи не соответствуют требованиям п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153.

Исходя из положений ФЗ «О статусе военнослужащих» служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим-гражданам проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ним членам их семей.

К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а так же отдельные обособленные военные городки воинских частей расположенные вне населенных пунктов.

Поскольку истица с ДД.ММ.ГГГГ утратила статус члена семьи военнослужащего, не находится в трудовых отношениях с Министерством обороны Российской Федерации, но проживает на территории закрытого военного городка <адрес>, в служебном жилом помещении, предназначенном для проживания военнослужащих, то она подлежит переселению из закрытого военного городка.

При этом суд так же учитывает и те обстоятельства, что Мужикова *.*. обратившись в воинскую часть <адрес> с соответствующим рапортом (заявлением) от ДД.ММ.ГГГГ, она реализовала свое право на участие в подпрограмме, таким образом истец является участником указанной программы, что подтверждается рапортом, приложением к списку граждан - получателей ( списку граждан, включенных в резерв на получение) государственных жилищных сертификатов, обязательством о сдаче (передаче) жилого помещения, списком граждан-получателей государственных жилищных сертификатов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца Мужиковой *.*. о признании наличия права на переселение из закрытого военного городка, признании незаконным отказа ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Минобороны России в согласовании списка граждан получателей государственных жилищных сертификатов в отношении истца и членов ее семьи, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем, в связи с реорганизацией структур Министерства Обороны Российской Федерации, полномочия по вопросам учета и жилищного обеспечения перешли к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (Приказ Министра обороны РФ № 1455 от 03.11.2010 года).

В соответствии с п. 2 Приказа Минобороны РФ от 03.11.2010 года № 1455 установлено, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ: … федеральное государственное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ.

Согласно Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации на Департамент возлагается ведение учета военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

С учетом изложенного, обязанность по восстановлению нарушенного права истца Мужиковой *.*. в согласовании списка граждан - получателей воинской части <адрес> в отношении истца и членов ее семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, судом возлагается как ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Минобороны России, так и на Департамент жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации (ФГУ «Южное региональное Управление жилищного обеспечения»).

Кроме того, как было установлено в судебном заседании жилищной комиссией войсковой части <адрес> ( в настоящее время войсковая часть 40491-Е) Мужикова *.*. была включена в список граждан, подлежащих переселению из закрытого военного городска, а ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» не обладает такими полномочиями, то ответчиков войсковую часть № 40491-Е, ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Минобороны России от обязательств по иску Мужиковой *.*. в этой части следует освободить.

Доводы представителя ответчика ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Минобороны России о том, что Мужикова *.*. была обеспечена служебным жилым помещением до 01.03.2005 года, в настоящее время необходимо применять Жилищный Кодекс РСФСР, действовавший до 01.03.2005 года, а именно ст. 108 ЖК РСФСР, в соответствии с которой она может быть выселена из занимаемого ею служебного жилого помещения в связи с увольнением из <адрес> и достижения ее дочерью совершеннолетия, суд находит не состоятельными, поскольку у Мужиковой *.*. имеется право на переселение из закрытого военного городска, которое она и реализовала обратившись с соответствующим рапортом в войсковую часть <адрес>.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявленные исковые требования Ф.И.О. к ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Министерства обороны России, войсковой части 40491-Е о признании наличия права на переселение из закрытого военного городка, о признании незаконными действий временно исполняющего обязанности ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Министерства обороны России и обязании включения в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-1010 годы и согласования списка граждан получателей государственных жилищных сертификатов, удовлетворить частично.

Признать у Ф.И.О. наличие права на переселение из закрытого военного городка <адрес>.

Признать незаконным отказ ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Минобороны России в согласовании списка граждан получателей государственных жилищных сертификатов в отношении Ф.И.О. и членов ее семьи.

Обязать Федеральное Государственное Учреждение «Южное региональное Управление жилищного обеспечения» Минобороны России, ФГУ «Вторая Волгоградская КЭЧ района» Минобороны России согласовать список граждан - получателей воинской части <адрес> в отношении Ф.И.О. и членов ее семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

В удовлетворении заявленных исковых требований Ф.И.О. о признании незаконными действия ФГУ «Второй Волгоградской КЭЧ района» Минобороны России, войсковой части 40491-Е, выразившиеся в отказе включит Ф.И.О. и членов ее семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и обязании ФГУ «Вторую Волгоградскую КЭЧ района» Минобороны России, войсковой части 40491-Е включит Ф.И.О. и членов ее семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы - отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течении 10 дней, через Калачевский районный суд со времени изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: