Арбитражная практика

Об удовлетворении требований об обязании ликвидировать несанкционированную свалку.. Решение от 06 октября 2003 года №. Республика Карелия.

Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Макарова *.*.,

при секретаре Крупневой *.*.,

с участием прокурора Каргу *.*.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сегежского района Республики Карелия к Администрации... городского поселения о понуждении совершить определенные действия,

Установил:

Иск заявлен по тем основаниям, что прокуратурой Сегежского района в ходе проведенной проверки, установлено наличие возле... несанкционированной свалки бытовых отходов, учитывая что наличие данной свалки загрязняет окружающую среду и может повлечь иных тяжкие последствия, нарушающие права и интересы населения, прокурор просит обязать администрацию Надвоицкого городского поселения ликвидировать несанкционированную свалку.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования.

... городское поселение будучи надлежащим образом уведомленным о
времени и месте судебного заседания, своего отзыва на требования прокурора не представило, представителя в судебное заседание не направило. Согласно представленного суда заявления не могут направить в судебное заседание своего представителя, в связи с чем просят дело слушанием отложить, либо рассмотреть в их отсутствие, при этом в нарушение положений ст. 167 ГПК РФ причины неявки в судебное заседание суду не сообщены, что лишает суд возможности признания их уважительными, а также учитывая, что ранее рассмотрение дела уже откладывалось по ходатайству ответчика, суд не находит причины неявки представителя ответчика уважительными, в связи с чем дело рассмотрено судом в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при имеющейся явке.

Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. (ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ
“Об охране окружающей среды“)

Нарушенное право подлежит защите путем присуждения к исполнению обязанности в натуре (ст. 12 ГК РФ).

По делу установлено, что на территории Надвоицкого городского поселения возле... расположена несанкционированная свалка бытовых отводов, что подтверждается справкой о проведенной проверке, фототаблицей, и не было опровергнуто в судебном заседании.

Ответчиком в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательств, опровергающих сведения о наличии свалки в обозначенном прокурором месте, не представлено.

Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов отнесена к вопросам местного значения поселений. В соответствии со статьей 13 названного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей
среды и здоровья человека.

Поскольку свалка бытовых отходов находится в пределах территории Муниципального образования «... городское поселение», обязанность по ее ликвидации в силу приведенных выше норм лежит на администрации... городского поселения.

При этом суд не рассматривает представленный ответчиком акт от ХХ.ХХ.ХХ. в качестве доказательства устранения предмета судебного разбирательства, поскольку каких-либо данных о нем акт, помимо указания о проведении его осмотра, не содержит, факт устранения (отсуствия) свалки в данном документе, на момент судебного разбирательства, отражения не нашел.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию... городского поселения ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную возле... Республики Карелия.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в кассационном порядке в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Сегежский городской суд Республики Карелия.

Судья подпись *.*. Макаров

Копия верна: Судья

Справка: в окончательной форме в порядке статьи 199 ГПК РФ

Решение суда изготовлено ХХ.ХХ.ХХ.