Арбитражная практика

По рассмотрению протеста прокурора Краснодарского края на определение государственного инспектора департамента Росприроднадзора по ЮФО Денисова *.*. от 15.03.2011 № 77/4/2011 о возвращении протокола об административном правонарушении от 04.0. Решение от 30 января 2012 года № 12-18/2012. Краснодарский край.

Центральный районный суд г.Сочи

354000, г.Сочи, ул.Горького, д.20

Решение по жалобе на Постановление об административном правонарушении

г.Сочи

18.01.2012 г.

Судья Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края Качур *.*.,

рассмотрев в помещении Центрального районного суда г.Сочи протест прокурора Краснодарского края на определение государственного инспектора департамента Росприроднадзора по ЮФО Денисова *.*. от 15.03.2011 №77/4/2011 о возвращении протокола об административном правонарушении от 04.03.2011 №2-152-26-15 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.ст. 8.1, 8.2 КоАП РФ,

Установил:

Первым заместителем прокурора Краснодарского края - прокурором г.Сочи подан протест на определение государственного инспектора департамента Росприроднадзора по ЮФО Денисова *.*. от 15.03.2011 г. №77/4/2011 о возвращении протокола об административном правонарушении от 04.03.2011 г. №2-152-26-15 по делу
об административном правонарушении, предусмотренном ст.ст. 8.1, 8.2 КоАП РФ.

При рассмотрении протеста старшего прокурора отдела управления по надзору за исполнением законодательства в ходе подготовки к Олимпийским играм прокуратуры Краснодарского края (с дислокацией в г.Сочи) Уруймагова *.*. доводы протеста поддержала и в подтверждение позиции представлена копия представления в Росприроднадзор по ЮФО и ответ о результатах его рассмотрения.

На рассмотрение протеста представитель Роспотребнадзора по ЮФО не явился, о времени и месте рассмотрения данного протеста извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Заслушав доводы представителя прокурора г. Сочи, изучив доводы протеста и материалы административного дела, суд приходит к выводу, что протест прокурора подлежит удовлетворению последующим основаниям.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судом, или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно ст.30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу Постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это Постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 КоАП РФ.
Протест прокурора на Постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это Постановление рассматриваются в пор: и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 КоАП РФ.

По правовому смыслу ст. 30.10 КоАП РФ в системной взаимосвязи с нормой ст. 25.2 и ст. 30.3 КоАП РФ прокурор вправе приносить протесты на не вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления и в случае пропуска процессуального срока па подачу протеста указанный срок по ходатайство прокурора может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать протест.

Поскольку протест прокурора на определение государственного инспектора департамента Росприроднадзора по ЮФО Денисова *.*. от 15.03.2011 №77/4/2011 о возвращении протокола об административном правонарушении от 04.03.2011 г. № 2-152-26-15 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.ст. 8.1, 8.2 КоАП РФ подан в течение десяти дней с того момента как прокурору г.Сочи стало извести вынесении опротестованного определения, срок на принесение протеста заявителем не пропущен и восстановлении не нуждается.

Из материалов дела следует, что 04.03.2011 г. главным государственным инспектором Сочинского отдела строительного надзора Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Коломыцевым *.*. составлен протокол № 2-152-26-15 об административном правонарушении, предусмотренном ст.ст. 8.1, 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица главного
инженера проекта обособленного монтажного подразделения “Адлерский монтажный участок“ ЗАО “Трест Севзапэнергомонтаж“ Куимова *.*.

Как следует из данного протокола, в результате отсутствия должного контроля, главным инженером проекта обособленного монтажного подразделения “Адлерский монтажный участок“ ЗАО “Трест Севзапэнергомонтаж“ Куимовым *.*. допущено нарушение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, а так же несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами при строительстве объекта капитального строительства.

Определением от 05.03.2011 г. главного Государственного инспектора Сочинского отдела строительного надзора Северо-Кавказского управления Коомыцева *.*. материалы данного административного дела были переданы для рассмотрения по подведомственности в департамент Росприроднадзора по ЮФО.

Определением № 77/4/2011 от 15.03.2011 г. государственного инспектора департамента Росприроднадзора по ЮФО Денисова *.*. возвращен протокол об административном правонарушении от 04.03.2011 г. № 2-152-26-15 и другие материалы дела возращены лицу, которое составило протокол, как составленный неправомочным лицом.

В силу ст.65 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“ п.1, под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными
должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Аналогичные положения содержаться в п.7 ст.54 ГрК РФ.

Согласно п.1 и 2 ст.28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Помимо случаев, предусмотренных ч.1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора.

В силу п.4 ст.28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными па указанные органы федеральным законодательством.

На основании п.24 Постановления Правительства РФ от 01.02.2006 г. № 54 “О государственном строительном надзоре в Российской Федерации“ должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют ряд полномочий, в т.ч. беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей; составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений; составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с приказами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.09.2011 № 681 и № 682 полномочия Черноморского отдела комплексного контроля и разрешительной деятельности (г. Сочи, г. Туапсе)
в сфере контрольно-надзорных и разрешительных функций Росприроднадзора переданы в Управление Росприродпадзора по Краснодарскому и Республики Адыгея.

При таких обстоятельствах, учитывая приведенные нормы права, поскольку Управление Ростехнадзора является органом государственного строительного надзора, его должностные лица вправе проводить проверки нарушения - экологического законодательства и в случае выявления нарушений составлять протоколы об административном правонарушении в отношении виновных лиц, в связи с чем, обжалуемое определение является незаконным и подлежит отмене, а протокол об административном правонарушении подлежит передаче для рассмотрения по существу в Управление Росприродпадзора по Краснодарскому и Республики Адыгея.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Решил:

Определение государственного инспектора департамента Росприроднадзора по ЮФО Денисова *.*. от 15.03.2011 г. № 77/4/2011 о возвращении протокола об административном правонарушении от 04.03.2011 №2-152-26-15, составленного главным государственным инспектором Сочинского отдела строительного надзора Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Коломыцевым *.*. в отношении должностного лица главного инженера проекта обособленного монтажного подразделения “Адлерский монтажный участок“ ЗАО “Трест Севзапэнергомонтаж“ Куимова *.*. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.ст. 8.1, 8.2 КоАП РФ - отменить.

Передать составленный главным государственным инспектором Сочинского отдела строительного надзора Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Коломыцевым *.*. протокол №2-152-26-15 от 04.03.2011 г. об административном правонарушении в отношении должностного лица главного инженера проекта обособленного монтажного подразделения “Адлерский монтажный участок“ ЗАО “Трест Севзапэнергомонтаж“ Куимова *.*. по ст.ст. 8.1, 8.2 КоАП
РФ в Управление Росприроднадзора по Краснодарскому и Республики Адыгея для рассмотрения по существу.

Решение по жалобе на Постановление об административном правонарушении, вынесенного несудебным органом, может быть обжаловано в течение 10 суток через Центральный районный суд г.Сочи в Краснодарский краевой суд, лицами, указанными в ч.5 ст.30.9, ст.25.1 - 25.5 КоАП РФ.

Судья

Центрального районного суда г.Сочи Качур *.*.