Арбитражная практика

По жалобе по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ. Решение от 19 марта 2012 года №. Псковская область.

Судья Псковского городского суда Псковской области Лугина *.*., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ширшовой *.*. на Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Псковской области о привлечении к административной ответственности,

Установил:

Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области (далее-Управление) № *** от ***2011 Ширшова *.*. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушения (далее-Кодекс) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 руб. Основанием привлечения Ширшовой *.*. к административной ответственности послужила выплата сотруднику отдела Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (далее-Комитет) *.*. компенсации на санаторно-курортное лечение в
размере 29535 руб. за счет средств, поступивших в виде субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.

Не согласившись с данным Постановлением, Ширшова *.*. обжаловала его, указав, что поскольку средства областного бюджета, предусмотренные на функционирование Комитета в части осуществления им полномочий РФ в области охраны здоровья граждан, формируются за счет субвенций из федерального бюджета, то осуществление выплат на санаторно-курортное лечение сотрудниками Комитета, в связи с выполнением ими названных обязанностей, должно производиться непосредственно за счет субвенции. Полагает, что Постановление Управления №*** от ***2011 является незаконным, просила его отменить и производство по делу прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения.

Заявитель в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени надлежащим образом.

Защитник заявителя Николаева *.*. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Представители Территориального управления финансово-бюджетного надзора в Псковской области Попова *.*. и Васильева *.*. возражали против удовлетворения жалобы, полагая вынесенное Постановление законным и обоснованным. Пояснили, что, произведенная выплата на санаторно-курортное лечение является нецелевым расходованием средств субвенции, т.к. указанная выплата должна осуществляться за счет средств бюджета субъекта РФ. Считают, что Методика распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, утвержденная
Постановлением Правительства РФ от 06.04.2009 №302, содержит исчерпывающий перечень расходов, осуществляемых за счет субвенции и используемых при расчете затрат на содержание одного работника органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия. Полагают, что выплаты на санаторно-курортное лечение должны осуществляться за счет собственных средств бюджета субъекта РФ, а не за счет субвенций из федерального бюджета, поскольку такой вид выплат Указом Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» не предусмотрен.

Выслушав защитника заявителя, представителей Управления, ознакомившись с материалами дела и административного материала, суд находит обжалуемое Постановление подлежащим отмене.

В соответствии со ст. 5.1 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан №5487-1 от 22.07.2003, полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан в части лицензирования медицинской деятельности, организации муниципальной и частной систем здравоохранения, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ, переданы органам государственной власти субъектов РФ.

В целях реализации названных полномочий принят Закон Псковской области от 30.09.2009 № 903-ОЗ «О реализации отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан на территории Псковской области», согласно которому обеспечение исполнения полномочий уполномоченного органа исполнительной власти области по реализации переданных полномочий в области охраны здоровья граждан осуществляется государственными гражданскими служащими области, проходящими государственную службу области в соответствии с федеральным и областным
законодательством о государственной гражданской службе (ст.3).

Согласно Положению о Государственном комитете Псковской области по здравоохранению и фармации, утвержденному Постановлением Администрации Псковской области от 02.10.2009 № 375, уполномоченным органом исполнительной власти по реализации указанных полномочий является Комитет (л.д.45-56).

Для осуществления переданных полномочий РФ в Комитете создан отдел по лицензированию и контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, состоящий из пяти сотрудников (л.д.57-68).

***2010 года за счет средств субвенции федерального бюджета *.*. была выплачена компенсация на санаторно-курортное лечение в сумме 29535 руб.

Согласно служебному контракту от ***2008 № *** *.*. является гражданским служащим государственной гражданской службы Псковской области, денежное содержание которого финансируется за счет субвенций, предоставляемых из Федерального бюджета на осуществление указанных полномочий (л.д. 37-39, 44).

Статья 38 БК РФ устанавливает в основе использования денежных средств принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что

бюджетные средства предоставляются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности, предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при

выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В силу статьи 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью,
уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством.

Следовательно, организация, финансируемая из бюджета, обязана использовать

поступающие ей бюджетные средства в точном соответствии с размером и целевым назначением средств (в размере кодов (статей) экономической классификации), определенных соответствующими сметами расходов и реестрами на перечисление средств.

Статьей 85 БК РФ установлено право органа государственной власти субъекта РФ самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

Согласно абзаца 3 пункта 1 статьи 133 БК РФ субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов РФ, зачисляются в бюджет субъекта РФ и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Порядок расчета субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, установлен Методикой распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.04.2009 № 302.

Названная Методика не содержит указаний, на какие именно статьи экономической классификации расходов бюджетов РФ должны быть направлены субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий в области охраны здоровья граждан и какая часть из общего объема субвенций, предоставленных субъекту РФ может быть использована на формирование фонда оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта РФ.

Более того, ни один нормативный правовой акт не регулирует объем финансовых средств из общего объема субвенций, подлежащих направлению на финансирование оплаты труда служащих, исполняющих обязанности по исполнению переданных государственных полномочий.

Финансирование Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации осуществляется за счет средств областного бюджета, а источником финансового обеспечения деятельности Комитета в части осуществления полномочий РФ в области охраны здоровья граждан является субвенция из федерального бюджета.

Согласно справке Государственного финансового управления Псковской области от ***2011 № *** субвенция из федерального бюджета на осуществлении переданных Псковской области полномочий Российской Федерации на области охраны здоровья граждан в 2010 году поступила общей суммой в размере 1921500 руб. без разбивки по статьям расходов.

Доводы представителей Управления, что в соответствии с Указом Президента РФ от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании
федеральных государственных гражданских служащих» и Методикой распределения субвенций компенсации на санаторно-курортное лечение не предусмотрены, необоснованны.

Названный Указ Президента РФ регулирует вопросы денежного содержания федеральных государственных служащих.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений названного Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

В Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденном Указом Президента РФ от 31.12.2005 № 1574, должности служащих органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан отсутствуют.

В то же время, перечень этих должностей включен в Реестр должностей государственной гражданской службы Псковской области, утвержденный Законом Псковской области от 08.04.2005 № 435-ОЗ.

В силу ст. 53 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» гражданским служащим предоставляются иные государственные гарантии, предусмотренные нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Таким нормативным правовым актом является Закон Псковской области от 05.12.2005 №491-ОЗ «О государственной гражданской службе Псковской области», в соответствии с которым установлены дополнительные гарантии гражданским служащим Псковской области в виде выплат на санаторно-курортное лечение (п.
6 ч. 1 ст. 39).

Таким образом, оценив представленные доказательства по делу, суд находит, что нецелевого использования средств федерального бюджета в данном случае не имеется.

Таким образом, оспариваемое Ширшовой *.*. Постановление не законно и подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению в виду отсутствия события правонарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Решил:

Постановление о привлечении Ширшовой *.*. к административной ответственности № *** от *** 2011 года отменить.

Прекратить в отношении Ширшовой *.*. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием события административного правонарушения.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд.

Судья *.*. Лугина

Решение в порядке гл. 30 КоАП РФ не обжаловалось. Вступило в законную силу.