О понуждении к принятию мер по утверждению правил землепользования и застройки. Решение от 02 марта 2012 года №. Саратовская область.
Красноармейский городской суд Саратовской области в составе:председательствующего судьи Кастериной *.*.,
при секретаре Астанковой *.*.,
с участием старшего помощника Красноармейского межрайонного прокурора Науменкова *.*.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску заместителя Красноармейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области об обязании разработать правила землепользования и застройки на территории Карамышского муниципального образования Красноармейского муниципального района и представить правила на утверждение в Районное собрание Красноармейского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ,
Установил:
Заместитель Красноармейского межрайонного прокурора обратился в суд в
интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области об обязании принять меры, направленные на утверждение правил землепользования и застройки на территории Карамышского муниципального образования Красноармейского муниципального района.
Из искового заявления следует, что на территории Карамышского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области не разработаны и не утверждены правила землепользования и застройки. Администрацией Карамышского муниципального образования полномочия, указанные в ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в том числе и полномочия по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории на 2012 год переданы в ведение администрации Красноармейского муниципального района.
В этой связи заместитель Красноармейского межрайонного прокурора обратился с указанным иском.
В судебном заседании старший помощник Красноармейского межрайонного прокурора Науменков *.*. исковые требования уточнил и просил обязать ответчика разработать правила землепользования и застройки на территории Карамышского муниципального образования Красноармейского муниципального района и представить правила на утверждение в Районное собрание Красноармейского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика - администрации Красноармейского муниципального
района Носков *.*. в судебном заседании исковые требования признал полностью и показал, что в настоящее время полномочия по подготовке правил землепользования и застройки переданы в ведение администрации Красноармейского муниципального района, но правила не подготовлены, утверждаться они должны представительным органом Красноармейского муниципального района.
Представитель третьего лица - администрации Карамышского муниципального образования ФИО5 дал аналогичные показания.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
В силу п.18 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
В соответствии с ч.1 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанные правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно ч.1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений.
Аналогичные положения содержатся и в п. 20 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому к вопросам местного значения поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории и осуществление иных полномочий.
В силу п. 4 ст. 15 Федерального закона № 131 - ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального
района.
Кроме того, представитель администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области показал, что полномочия по подготовке правил землепользования и застройки переданы в ведение администрации Красноармейского муниципального района.
Таким образом, администрация Красноармейского муниципального района приняла на себя обязательства по подготовке правил землепользования и застройки на территории Карамышского муниципального образования.
Вместе с тем, согласно ответу начальника управления по строительству, ЖКХ и субсидиям администрации Красноармейского муниципального района, нормативные правовые акты в период с 2009-2011 годы в сфере землепользования и строительства не принимались, документы территориального планирования муниципальных образований в установленном порядке не утверждены ( л.д.4-5).
Отсутствие правила землепользования и застройки на территории Карамышского муниципального образования может привести к невозможности с ДД.ММ.ГГГГ осуществления гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами строительства в пределах данного поселения, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
На основании ч.5 и ч.16 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. Глава местной администрации после представления ему проекта правил землепользования и застройки, а также обязательных приложений должен принять Решение о направлении проекта в представительный орган местного самоуправления или о направлении его на доработку.
С учетом положений ч.1 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Таким образом, после разработки правил землепользования на территории Карамышского муниципального образования администрация Красноармейского муниципального района обязана представить их на утверждение в Районное собрание Красноармейского муниципального района.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Обязать администрацию Красноармейского муниципального района Саратовской
области разработать правила землепользования и застройки на территории Карамышского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области и представить правила на утверждение в Районное собрание Красноармейского муниципального района Саратовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца.
Председательствующий судья *.*. Кастерина