Арбитражная практика

По иску о признании незаконным решения командира войсковой части и жилищной комиссии. Решение от 17 августа 2011 года №. Хабаровский край.

Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

в составе:

председательствующего судьи Калмыковой *.*.

при секретаре Князевой *.*.,

с участием представителя истца Солютенко *.*.,

представителя ответчика войсковой части 62231-5 Беседина *.*.

рассмотрев в судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Атаманчука *.*. к командиру войсковой части 62231-5, жилищной комиссии войсковой части 62231-5, Федеральному государственному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения», третье лицо - Федеральное государственное учреждение «Бочинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации (ФГУ «Бочинская КЭЧ района») о признании незаконным решения командира войсковой части и жилищной комиссии об исключении Атаманчука *.*. из списка лиц, нуждающихся в получении постоянного жилого помещения по избранному месту жительства, о признании незаконным
решения ФГУ «Бочинская КЭЧ района МО РФ» о снятии с компьютерного учёта нуждающихся в жилье, о возложении обязанности на Федеральное государственное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» о включении в списки нуждающихся в жилье и по обеспечению получения жилья, взыскании судебных расходов,

Установил:

Атаманчук *.*. обратился в суд с иском к командиру войсковой части №, жилищной комиссии войсковой части №, третье лицо -Федеральное государственное учреждение «Бочинская квартирно-эксплутационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации (ФГУ «Бочинская КЭЧ района») о признании незаконным решения командира войсковой части и жилищной комиссии об исключении его из списка, нуждающихся в получении постоянного жилого помещения по избранному месту жительства, об обязании ответчика признать его нуждающимся в жилом помещении в избранном после увольнения в запас месте жительства, взыскании с ответчика судебных расходов.

Решением Ленинского районного суда г.Комсомольска н/А от 07.10.2010г. в удовлетворении исковых требований Атаманчука *.*. к командиру войсковой части №, жилищной комиссии войсковой части №, третье лицо -Федеральное государственное учреждение «Бочинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации (ФГУ «Бочинская КЭЧ района») о признании незаконным решения командира войсковой части и жилищной комиссии об исключении Атаманчука *.*. из списка, нуждающихся в получении постоянного жилого помещения по избранному месту жительства, об обязании ответчика признать Атаманчука *.*. нуждающимся в жилом помещении в избранном после увольнения в запас месте жительства, взыскании с ответчика судебных расходов отказано.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 29.01.2011г. Решение Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 07 октября 2010г. отменено.

В судебное заседание истец Атаманчук *.*. не явился, извещен судом о времени и месте судебного заседания надлежащим
образом в соответствии с положениями главы 10 ГПК РФ, представил заявление с просьбой о рассмотрении судом гражданского дела в его отсутствие, с участием представителя Солютенко *.*.

Суд считает возможным на основании положений статьи 167 ГПК РФ рассмотреть дело без участия истца Атаманчука *.*.

Представитель истца Солютенко *.*. пояснил в обоснование заявленных истцом требований, что во время прохождения воинской службы в рядах Вооруженных Сил РФ в войсковой части № ДД.ММ.ГГГГ на основании рапорта Атаманчук *.*. в соответствии с протоколом жилищной комиссии войсковой части №23484 №24 был признан нуждающимся в получении постоянного жилого помещения по избранному месту жительства - <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Атаманчук *.*. был уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями с должности <данные изъяты> № г.Комсомольска-на-Амype Хабаровского края. Истец был снят со всех видов обеспечения, в том числе и жилищного, и это Решение своевременно не обжаловал, таким образом, потеряв право на жилье. Однако Решение о признании нуждающимся в получении жилья по избранному после увольнения месту жительства закреплено в протоколе жилищной комиссии, утвержденном командиром войсковой части №, изданном 06.10.2003г. Это Решение состоялось после подписания листа беседы, не было отменено на момент увольнения и действовало вплоть до даты, указанной командиром части, как датой исключения истца из списка нуждающихся в жилье - 02.12.2007г. Кроме того, командиром части по запросу Атаманчука *.*. была выдана справка о том, что из списков нуждающихся истец был исключен 02.12.2007г., т.е. до этого момента он находился в списках очередников. Таким образом, истец в законном порядке был признан нуждающимся в жилье и законно находился в списках нуждающихся. Исключен он был незаконно,
без нормативного обоснования, в нарушение действующего порядка, определенного Федеральным Законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004г. №189-ФЗ. Атаманчук *.*. стоял на учете, как нуждающийся в получении жилья в федеральном органе исполнительной власти - Министерстве обороны РФ, от имени которого в отношения с ним вступал командир войсковой части. Основания, по которым истец и члены его семьи были признаны нуждающимися в жилье в избранном после увольнения месте службы, не изменились. Ответчик не предоставил Решение жилищной комиссии или Решение командира воинской части об исключении Атаманчука *.*. из списков нуждающихся, как документ. Ответчик, сначала отказывая в законности нахождения истца в списках нуждающихся в жилье, далее, подразумевая его действительное нахождение в списках, сообщает о невозможности разрешения жилищного вопроса истца без рапорта во исполнение положения, действующего на тот момент - приказа МО РФ №80, определяющего порядок постановки на учет военнослужащих в органе местного самоуправления. Такой рапорт был, на основании него состоялось заседание жилищной комиссии части, принявшей Решение о постановке Атаманчука *.*. в список лиц, нуждающихся в жилье в избранном после увольнения месте жительства. Воинская часть предоставить его не имеет возможности по неизвестной причине. Атаманчук *.*. уволен из ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ, Решение о признании его нуждающимся в жилье по избранному после увольнения месту жительства на основании рапорта истца было принято 06.10.2003г., жилищной комиссией и командиром войсковой части №, т.е. в полном соответствии с названными Правилами учета, в год увольнения с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. Ответчик, фактически подтверждая обстоятельство, что в течение 4 лет (с 06.10.2003г. по 02.12.2007г.) истец
стоял на учете в войсковой части, одновременно вменяет ему в вину бездействие в части возможности постановки его на учете в органе местного самоуправления по месту жительства, куда после 01 марта 2005г. истец не мог обратиться за Решением жилищного вопроса, а именно встать на очередь как военнослужащий, уволенный по льготным основаниям. В соответствии с п.3 ст.6 ФЗ от 27 мая 1998г. №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населённом пункте РФ. Согласно п.14 ст.15 вышеназванного Федерального закона обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, увольняемых в связи с организационно-штатными мероприятиями, при перемене места жительства осуществляется за счёт средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Поскольку обязанность по обеспечению жилыми помещениями указанной категории военнослужащих возложена на федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (в данном случае Министерство Обороны РФ в лице командира войсковой части), то и весь комплекс решений, связанных с принятием таких военнослужащих на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе, по избранному после увольнения с военной службы месту жительства, должен был приниматься командиром войсковой части - представителем федерального органа исполнительной власти. Ответчик за время нахождения Атаманчука *.*. в списках лиц, нуждающихся в жилье не принял никаких мер для решения его жилищного вопроса, которыми могли быть: постановка на учет в органе местного самоуправления по избранному после увольнения месту жительства в соответствии с Правилами «О порядке учета военнослужащих,
подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», введенной в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998г. №1054, а затем и в соответствии с Приказом Министра обороны РФ №80 от 15.02.2000г., п.14 Инструкции, утверждаемой этим законом; выдача Государственного жилищного сертификата в соответствие с Постановлением Правительства РФ №153 от 21 марта 2006г., принявшим «Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002г. -2010г.» Таким образом, ответчик, действуя незаконно, в течение времени нахождения истца в списках лиц, нуждающихся в жилье, бездействовал, несмотря на возложенную на него обязанность обеспечения Атаманчука *.*. и членов его семьи жильем. Получив сданную истцом квартиру <данные изъяты> ответчик, действуя вопреки Закону использовал это как повод для снятия истца с учета, нарушив, таким образом, право истца на жилище. Просит удовлетворить измененные исковые требования Атаманчука *.*., а именно о признании незаконными решения командира войсковой части 23484 (правопреемником которой является в/ч 62231-5) и жилищной комиссии войсковой части 23484 об исключении Атаманчука *.*. и членов его семьи из списков нуждающихся в жилье в избранном после увольнения месте жительства; о признании незаконным Решение ФГУ «Бочинская КЭЧ района МО РФ» о снятии Атаманчука *.*. и членов его семьи с компьютерного учета лиц, нуждающихся в жилье в избранном после увольнения месте жительства; об обязании ФГУ «Восточное
региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» включить Атаманчука *.*. и членов его семьи в списки лиц, нуждающихся в жилье, и обеспечить получение жилья в избранном им месте жительства.

Представитель ответчика войсковой части 62231-5 Беседин *.*. с исковыми требованиями истца не согласен, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ войсковые части № и № были ликвидированы, все работники были уволены в связи с ликвидацией, а войсковой части № было присвоено лишь наименование №, для того, чтобы не закрывать лицевые счета, было передано военное имущество. Все жилищные комиссии были ликвидированы, все списки были переданы в Бочинскую КЭЧ района. В соответствии с директивой Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № войсковая часть № была переименована в войсковую часть 62231-5, не являясь правопреемником войсковых частей №, №. Тем самым войсковая часть 62231-5 никогда не являлась правопреемником войсковой части № которую ликвидировали ДД.ММ.ГГГГ, командира войсковой части № тоже уволили в связи с организационно-штатными мероприятиями, и жилищную комиссию распустили, а списки военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий передали в КЭЧ. В соответствии с абзацем 4, пункта 9 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшений жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства и уволенные с военной службы, ставятся на очередь в органы местного самоуправления по личному заявлению. Согласно пункту 13 настоящих
Правил военнослужащие подают рапорт в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшения жилищных условий. К рапорту прилагаются документы: заявление на имя главы муниципального образования; выписка из личного дела о составе семьи; выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета; выписка из личного дела о дате и месте призыва; документы, подтверждающие право на получение жилья. Согласно пункту 14 Правил на основе рапорта и представленных в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил документов командир воинской части принимает Решение о ходатайстве перед органами местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшении жилищных условий. Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат по избранному военнослужащим постоянному месту жительства для последующего направления в соответствующий орган местного самоуправления. Военный комиссариат включает военнослужащего в список очередников на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направляет копию списка и подлинники документов, полученные от командира воинской части, в соответствующий орган местного самоуправления. В соответствии с пунктом 16 органы местного самоуправления регистрируют и ставят на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий на основании документов и списков, представленных военным комиссариатом. Ходатайства с приложенными к ним документами рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам в течение месяца. О принятом решении органы местного самоуправления в письменной форме сообщают военнослужащим через командиров воинских частей в 3-х месячный срок. Сведения о постановке на
учет заносится в личное дело военнослужащего. Согласно пункту 17 военнослужащие при исключении из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы подают рапорт о подтверждении избранного ими постоянного места жительства, а в случае изменения решения о постоянном месте жительства - рапорт с просьбой о ходатайстве перед соответствующими органами местного самоуправления о постановке на очередь на получение жилого помещения. Майор запаса Атаманчук *.*. рапорт не подавал, с его стороны был рапорт только о том, чтобы его признала жилищная комиссия № нуждающимся в получении жилья, также и не было личного заявления с его стороны в органы местного самоуправления по избранному месту жительства. Тем самым майор Атаманчук *.*. сам не позаботился о постановке на учет в органы местного самоуправления, он необоснованно обвиняет командование части в том, что они не выполнили в полном объеме свои обязательства перед ним. Просит отказать Атаманчук *.*. в исковых требованиях к командиру в/ч 62231-5 в полном объеме, так как считает, что в/ч 62231-5 не является надлежащим ответчиком.

Представитель третьего лица Федерального государственного учреждения «Бочинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации (ФГУ «Бочинская КЭЧ района»), не заявляющего самостоятельных требований, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен в установленном законом порядке путем направления судебной повестки по почте, о чем свидетельствует почтовое уведомление, поступившее в суд, ходатайств о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие и об отложении судебного заседания в суд не представил.

Представитель ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения», привлеченное по инициативе суда в качестве соответчика определением Ленинского районного суда г.Комсомольска н/А от 21.03.2011г., в судебное заседание
не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен в установленном законом порядке путем направления судебной повестки по почте, о чем свидетельствует почтовое уведомление, поступившее в суд.

Суд считает возможным на основании положений статьи 167 ГПК РФ рассмотреть дело без участия представителя ответчика ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» и третьего лица ФГУ «Бочинская КЭЧ района МО РФ».

Ранее представитель третьего лица Федерального государственного учреждения «Бочинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации Солодовникова *.*. в судебном заседании поясняла, что исковые требования истца Атаманчука *.*. не поддерживает, т.к. доводы истца являются не обоснованными и не состоятельными. В 2003г. истец выехал по избранному месту жительства, не написал рапорт о том, что он нуждается в обеспечении его жилым помещением, в связи с чем приказ об увольнении и исключении со всех видов довольствия не был издан. Атаманчук *.*. с 2003г. не встал на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий по месту проживания в <адрес>, также не встал на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий в г.Хабаровске, т.е. по выбранному и указанному самим истцом месту проживания, приказ об увольнении не обжаловал, с его содержанием был ознакомлен. Истец сдал жилье, получил справку Ф-1, которая берется для того, чтобы встать в очередь на жилье, но до настоящего времени Атаманчук *.*. на учете, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, нигде не стоит, он уволен в 2003г., восстановить его в списке и в очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не представляется возможным. Согласно документам МО РФ для снятия военнослужащего, нуждающегося в жилье, с учета основанием является приказ об увольнении, отсутствие рапорта нуждающегося об оставлении в списке, получение уволенным справки Ф-1. В 2006г. у истца поменялся состав семьи, но истец командира войсковой части и КЭЧ об этом не уведомил. Для того, чтобы снять нуждающегося с учета, не нужен протокол жилищной комиссии. Справка Ф-1 не выдается, если человек хочет остаться в очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, она выдается по желанию тем лицам, которые сами Решили заниматься вопросом о получении жилья по месту проживания. В настоящее время перестало существовать ФГУ «Бочинская КЭЧ района». Жилищные комиссии исключены из войсковых частей. Все вопросы, касающиеся обеспечения жильём военнослужащих, рассматриваются в Восточном региональном управлении жилищного обеспечения МО РФ. До 01.03.2005г. обеспечением жилья военнослужащих занимались органы местного самоуправления. Для этого Атаманчук *.*. необходимо было подать рапорт о том, имеется ли у него желание получить жильё по избранному месту жительства или нет. Необходимо было сделать отметку о том, что военнослужащий согласен на увольнение, но с оставлением его в списках лиц, нуждающихся в жилье. В 2009г. Атаманчук *.*. обратился в КЭЧ за предоставлением ему справки Ф-1, которая является ценной бумагой, изготавливается на специальном бланке, и поэтому считает, что эта справка ему понадобилась только для получения жилья.

В представленном отзыве на исковое заявление ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» указало, что с заявленными требованиями Атаманчук *.*. не согласно по следующим основаниям: Согласно сведений, переданным Бочинской КЭЧ района Атаманчук *.*. был признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по месту прохождения военной службы на состав семьи 3 человека с 05.05.1991г. Снят с указанного учета 03.02.1994г. в связи с получением служебного жилья по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение сдано Атаманчуком *.*., о чем выдана справка установленного образца о сдаче жилья АА №112841 от 21 августа 2009г. Справка установленного образца является основанием для постановки на учет в качестве нуждающегося в органе местного самоуправления, и заявитель на протяжении нескольких лет осознано не воспользовался своим правом. По данным ФГУ «Востокрегионжилье» МО РФ Атаманчук *.*. нуждающимся в получении постоянного жилья не признан, на учете как бесквартирный не состоит и никогда не состоял. Таким образом, необоснованно ставится вопрос о неправомерности снятия его с учета. Заявитель был признан нуждающимся в предоставлении служебного жилого помещения в 1991г. и снят в 1994г. по получению жилого помещения. Отметок о признании его нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма нет. При этом дата постановки на учет по служебному жилью и дата постановки на учет по постоянному жилью это две разные юридически значимые даты. Постановка на учет по служебному жилью автоматически не влечет признание нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Кроме этого, обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы до 01.03.2005г., осуществляется органами местного самоуправления в силу действия ст.3 Федерального закона №342 от 08.12.2010г. Для снятия гражданина с учета не требуется его согласие. Достаточно наличия оснований для снятия с учета, предусмотренных ст.56 ЖК РФ. Как усматривается из материалов дела, основанием для снятия с учета послужил выезд на другое место жительства заявителя. Все необходимые документы (справка о сдаче жилья, карточка учета военнослужащего и пр.) были выданы заявителю на руки, препятствий в реализации его жилищного права Министерство обороны РФ не чинило. Исходя из изложенных норм и обстоятельств дела, считает, что должностные лица, чьи действия обжалуются, действовали в соответствии с установленным порядком в пределах своих полномочий, следовательно, оспариваемые заявителем действия носят правомерный, соответствующий действующему законодательству характер, а значит требования заявителя незаконны и не подлежат удовлетворению. Просит в удовлетворении требований, заявленных Атаманчуком *.*., отказать в полном объеме.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, находит исковые требования Атаманчука *.*. подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истец Атаманчук *.*. проходил военную службу в войсковой части № и проживал в <данные изъяты> по <адрес>. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № он был досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, направлен на учет в военный комиссариат Ленинского округа г.Комсомольска-на-Амуре. На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Атаманчук *.*. исключен из списков личного состава войсковой части №, снят со всех видов довольствия, выслуга календарная <данные изъяты>.

На основании протокола жилищной комиссии войсковой части № от 06.10.2003г. №24 Атаманчук *.*., как нуждающийся в получении постоянного жилья, был признан нуждающимся в получении жилья по избранному месту жительства в г.Хабаровске. С 18.12.2006г. он снят с регистрационного учета в г.Комсомольске-на-Амуре и поставлен на учет в <адрес>

Согласно справке о сдаче жилого помещения серии АА № 112841 истец сдал служебную квартиру 02.12.2007г.

Согласно справке командира в/ч № от 15.01.2010г. Атаманчук *.*. снят с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, со 02.12.2007г. в связи со сдачей занимаемого жилого помещения, получением справки Ф-1 №112841.

Согласно свидетельству о расторжении брака 1-АТ №816271 от ДД.ММ.ГГГГ расторгнут брак между Атаманчук *.*. и *.*. Г., актовая запись № 63 от ДД.ММ.ГГГГ сделана отделом ЗАГС <адрес>.

Обращаясь в суд, истец оспаривает законность снятия его с учета лиц, нуждающихся в жилых помещениях. В случае признания снятия с учета незаконным он подлежит восстановлению в прежних Списках.

Согласно статей 55, 56 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст.56 ЖК РФ оснований снятия их с учёта. Согласно положениям данных статей граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование.

Жилищные права военнослужащих регулируются специальным законодательством - Федеральным законом от 27.05.1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»; пунктом 1 статьи 15 этого Закона предусмотрено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Пунктом 13 статьи 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что военнослужащие, уволенные с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Пунктом 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в вооруженных силах Российской Федерации, утвержденной приказом МО РФ от 15.02.2000г. №80, действующей на момент снятия истца с учета, предусмотрены случаи, когда военнослужащие снимаются с учета нуждающихся в получении жилых помещений по месту прохождения военной службы, в том числе в случаях улучшения жилищных условий по установленным нормам и отпали другие основания для предоставления жилого помещения.

В судебном заседании на основании исследованных доказательств, установлено, что истец Атаманчук *.*. относится к военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанными нуждающимися в жилых помещениях, уволенными в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, которым на основании закона должно быть предоставлено жилое помещение. Истец Атаманчук *.*. уволен в запас ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ он исключен из списков личного состава войсковой части № и снят со всех видов довольствия, сдал служебное жилое помещение 02.12.2007г. и получил все документы, связанные с предоставлением военнослужащему жилого помещения, т.е. об беспечении жилым помещением.

Согласно справки, выданной администрацией <адрес> от 11.03.2011г. Атаманчук *.*. значится проживающим в <адрес>.

Как видно из представленной выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ № собственником данного жилого дома является *.*. М..

Из уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений следует, что в реестре в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, по Белоглинскому району Краснодарского края и по Ростовской области сведения об имеющемся у Атаманчука *.*. недвижимого имущества отсутствуют.

Как видно из сообщений, представленных Администрацией Муниципального образования Белоглинского района Краснодарского края и Муниципального учреждения «Департамент координации строительства и перспективного развития» г.Ростова-на-Дону, Атаманчук *.*. в качестве нуждающегося в жилом помещении по спискам граждан, уволенных с военной службы, в данных муниципальных образованиях не состоит, жилой площадью (государственным сертификатом) не обеспечивался.

Согласно сообщению Дальневосточного квартирно- эксплуатационного управления Минобороны России г.Хабаровска во исполнение приказа Министра обороны РФ 2010г. №, директивы Министра обороны РФ 2010г. №, указаний Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, приказа командующего войсками округа от ДД.ММ.ГГГГ № и указаний штаба округа от ДД.ММ.ГГГГ № Дальневосточное квартирно- эксплуатационное управление (территориальное) расформировывается. Делопроизводство управления закрыто. В связи с этим по вопросам жилищного обеспечения необходимо обращаться в Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ г.Хабаровска.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц видно, что Федеральное государственное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации зарегистрировано путем реорганизации в форме выделения ДД.ММ.ГГГГ

Согласно приказу командира войсковой части 62231-5 № от ДД.ММ.ГГГГ на основании Директивы Министра обороны РФ №Д-11 от ДД.ММ.ГГГГ, Директивы ГК ВВС № от ДД.ММ.ГГГГ и Директивы командующего 3 командования Военно- воздушных сил и противовоздушной обороны № от ДД.ММ.ГГГГ войсковая часть № переформирована в войсковую часть 62231-5.

Учитывая данные обстоятельства, а именно то, что в настоящее время жилищные комиссии в войсковых частях отсутствуют и по вопросам обеспечения жилыми помещениями с 15.09.2010г. занимается Федеральное государственное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, то суд считает, что надлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу является данное учреждение.

Как видно из представленного ответа ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» по данным этого учреждения Атаманчук *.*. нуждающимся в получении постоянного жилья не признан, на учёте как бесквартирный не состоит.

Согласно справке №361 от 23.03.2011г. ФГУ «Бочинская КЭЧ района МО РФ» Атаманчук *.*. 20.11.2003г. снят с базы данных компьютерного учёта Бочинской КЭЧ района на основании выписки из приказа командира войсковой части № №236 от 20.03.2003г. об исключении из списков личного состава части и всех видов обеспечения.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что, несмотря на то, Атаманчук *.*. был уволен с военной службы и исключен из списков личного состава №, сдал 02.12.2007г. служебное жилое помещение, получил документы, необходимые для предоставления жилого помещения, и не указал о необходимости оставления его в списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, выехал на другое место жительства в <адрес>, где встал на воинский учет и должен был встать на учет для получения жилья в соответствующем органе муниципального образования, стороной ответчика не представлены суду доказательства, подтверждающие, что Атаманчук *.*. давал своё согласие на снятие его с учета, а также доказательства, подтверждающие улучшение им жилищных условий, т.е. приобретение им права собственности или права пользования на условиях социального найма жилым помещением. Тем самым отсутствуют доказательства, подтверждающие обстоятельства о наличии оснований для снятия истца с учета.

При таких обстоятельствах суд не принимает во внимание доводы ответчиков, указанные в данном решении, и считает необходимым удовлетворить исковые требования Атаманчука *.*. о признании незаконным Решение командира войсковой части 62231-5 и жилищной комиссии войсковой части № об исключении Атаманчука *.*. из списков лиц, нуждающихся в жилье в избранном после увольнения месте жительства; о признании незаконным Решение ФГУ «Бочинская КЭЧ района МО РФ» о снятии Атаманчука *.*. с компьютерного учёта лиц, нуждающихся в жилье в избранном после увольнения месте жительства; об обязании ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» включить Атаманчука *.*. в списки лиц, нуждающихся в жилье в избранном после увольнения месте жительства и о взыскании с ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» судебных расходов по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>.

Обязать ФГУ Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ включить Атаманчука *.*. в списки лиц, нуждающихся в жилье, поскольку согласно протоколу №24 от 06.10.2003г. заседания жилищной комиссии войсковой части № Атаманчук *.*. признан нуждающимся в получении жилья по избранному месту жительства в г.Хабаровск.

В удовлетворении исковых требований Атаманчука *.*. в части признания незаконным решения командира войсковой части и жилищной комиссии об исключении членов его семьи из списка лиц, нуждающихся в получении постоянного жилого помещения по избранному месту жительства, признании незаконным решения ФГУ «Бочинская КЭЧ района МО РФ» о снятии членов его семьи с компьютерного учёта лиц, нуждающихся в жилье, возложении обязанности на ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» о включении в списки лиц, нуждающихся в жилье и обеспечении получения жилья членов его семьи, суд полагает необходимым отказать, поскольку истцом не представлены доказательства, подтверждающие факт исключения членов его семьи из списка лиц, нуждающихся в получении постоянного жилого помещения по избранному месту жительства, и о снятии их с компьютерного учёта лиц, нуждающихся в жилье, или подтверждающие факт признания их в установленном порядке не нуждающимися в получении постоянного жилого помещения либо им отказано в признании нуждающимися в получении жилого помещения.

Требования истца Атаманчука *.*. о возложении обязанности на Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ об обеспечении его и членов его семьи жилым помещением также не подлежат удовлетворению, поскольку суд не усматривает причинно – следственной связи между данными требованиями и требованиями о признании незаконными решений об исключении Атаманчука *.*. из списков лиц, нуждающихся в получении жилого помещения и о включении его в данные списки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Атаманчука *.*. к командиру войсковой части 62231-5, жилищной комиссии войсковой части 62231-5, Восточному региональному управлению жилищного обеспечения МО РФ, третье лицо - Федеральное государственное учреждение «Бочинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации (ФГУ «Бочинская КЭЧ района») о признании незаконным решения командира войсковой части и жилищной комиссии об исключении Атаманчука *.*. из списка лиц, нуждающихся в получении постоянного жилого помещения по избранному месту жительства, о признании незаконным решения ФГУ «Бочинская КЭЧ района МО РФ» о снятии с компьютерного учёта нуждающихся в жилье, о возложении обязанности на ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» о включении в списки нуждающихся в жилье и обеспечении получения жилья, взыскании судебных расходов - удовлетворить частично.

Признать незаконным Решение командира войсковой части 62231-5 и жилищной комиссии войсковой части 23484 об исключении Атаманчука *.*. из списков лиц, нуждающихся в жилье в избранном после увольнения месте жительства.

Признать незаконным Решение ФГУ «Бочинская КЭЧ района МО РФ» о снятии Атаманчука *.*. с компьютерного учёта лиц, нуждающихся в жилье в избранном после увольнения месте жительства.

Обязать ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» включить Атаманчука *.*. в списки лиц, нуждающихся в жилье, в избранном после увольнения месте жительства.

Взыскать с ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>.

В части исковых требований Атаманчука *.*. к командиру войсковой части 62231-5, жилищной комиссии войсковой части 62231-5, Восточному региональному управлению жилищного обеспечения МО РФ, третье лицо - Федеральное государственное учреждение «Бочинская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации (ФГУ «Бочинская КЭЧ района») о признании незаконным решения командира войсковой части и жилищной комиссии об исключении членов семьи Атаманчука *.*. из списка лиц, нуждающихся в получении постоянного жилого помещения по избранному месту жительства, о признании незаконным решения ФГУ «Бочинская КЭЧ района МО РФ» о снятии членов семьи Атаманчука *.*. с компьютерного учёта нуждающихся в жилье, о возложении обязанности на ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» о включении в списки нуждающихся в жилье членов семьи Атаманчука *.*. и обеспечении получения жилья Атаманчука *.*. и членов его семьи – отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г.Комсомольска н/А.

Судья: *.*. Калмыкова