Арбитражная практика

Решение от 10 апреля 2012 года № А33-16625/2011. По делу А33-16625/2011. Красноярский край.

Решение

10 апреля 2012 года

Дело № А33-16625/2011

Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 03.04.2012.

В полном объёме Решение изготовлено 10.04.2012.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Шишкиной *.*.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Красноярский Леспромхоз» (г. Красноярск, ОГРН 1022402302460)

к Администрации Емельяновского района Красноярского края (Красноярский край, п. Емельяново)

о признании недействительным постановления Администрации Емельяновского района Красноярского края за №1411 от 13.12.2007,

третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора:

отдел по управлению муниципальной собственностью и фондами администрации Емельяновского района (п. Емельяново Красноярского края),

сельскохозяйственный производственный кооператив «Солонцы» (п. Солонцы Красноярского края),

ФБУ «Кадастровая палата» по Красноярскому краю (г. Красноярск),

общество с ограниченной ответственностью «Стройком»
(г. Красноярск),

Управление Росреестра по Красноярскому краю (г. Красноярск)

при участии:

от заявителя: Жирковой *.*. – представителя по доверенности от 15.11.2011, Моисеенко *.*. – генерального директора согласно протоколу № 36 от 16.06.2011,

от ФГБУ ФКП Росреестра: Варфоломеева *.*. – представитель по доверенности от 14.02.2012,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Топоевой *.*.,

Установил:

открытое акционерное общество «Красноярский Леспромхоз» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Администрации Емельяновского района Красноярского края о признании недействительным постановления Администрации Емельяновского района Красноярского края за №1411 от 13.12.2007.

Определением от 19.10.2011 исковое заявление принято к производству суда, возбуждено производство по делу, на 18.11.2011 назначено предварительное судебное заседание.

Определением от 18.11.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены отдел по управлению муниципальной собственностью и фондами администрации Емельяновского района; сельскохозяйственный производственный кооператив «Солонцы»; ФБУ «Кадастровая плата» по Красноярскому краю, дело назначено к судебному разбирательству на 09.12.2011.

Определением от 11.01.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Стройком», Управление Росреестра по Красноярскому краю.

Определением от15.03.2012 судебное разбирательство отложено на 03.04.2012.

Ответчик, третьи лица - отдел по управлению муниципальной собственностью и фондами администрации Емельяновского района, СПК «Солонцы», общество с ограниченной ответственностью «Стройком», Управление Росреестра по Красноярскому краю, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводилось в отсутствие указанных лиц.

Ответчик представил отзыв на иск, в котором требования не признал, мотивируя следующим: истец не представил документов, подтверждающих правопреемство
ОАО «Красноярский леспромхоз» в правах и обязанностях ассоциации «Краслес»; земельный участок площадью 3,0 га для организации сплавного участка предоставлен ассоциации «Краслес», право собственности заявителя на участок не прекращалась; в кадастровой выписке о земельном участке от 15.034.2011 № 24ЗУ/11-529876 указано, что границы спорного земельного участка не определены в соответствии с требованием земельного законодательства/, в связи с этим невозможно определить местонахождение земельного участка и наложения земельных участков № 24:11:0090301:193 и 24:11:090301:0184.

ООО «Стройком» представлен отзыв на иск, в котором общество сообщает, что согласно пояснений бывшего директора ООО «Стройком» Садовской *.*. в настоящее время на земельных участках № 24:11:0090301:193 и 24:11:090301:0184 отсутствуют инженерные сооружения в виде ж.д. путей, имеются только остатки насыпи.

Представитель ФГБУ ФКП Росреестра заявил ходатайство о замене третьего лица – ФБУ «Кадастровая палата» по Красноярскому краю на ФБУ ФКП Росреестра, в доказательство реорганизации представил свидетельство из ЕГРЮЛ о внесении записи в ЕГРП о прекращении деятельности ФБУ «Кадастровая палата»№ по Красноярскому краю в связи с реорганизацией в виде присоединения к ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра.

Определением от 03.04.2012 суд произвел замену третьего лица – ФБУ Кадастровая палата по Красноярскому краю на ФГБУ ФКП Росреестра.

При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Приказом Министерства лесной промышленности № 256 от 19.10.1990 решено организовать хозяйственную ассоциацию «Краслес» по решении учредительной конференцией трудовых коллективов государственных предприятий производственного объединения «Енисейлесосплав», Енисейское производственное лесосплавное объединение «Енисейлесосплав» ликвидировано.

Согласно приложению к данному приказу, в состав хозяйственной ассоциации «Краслес» вошла Красноярская сплавная контора, переименованная в Красноярский леспромхоз с предоставлением прав юридического лица.

Постановлением администрации г. Красноярска № 222 от 25.06.92 зарегистрировано государственное
предприятие «Красноярский леспромхоз», входящий в хозяйственную ассоциацию «Краслес» концерна «Енисейлес», по адресу г. Красноярск, ул.Гладкова, 4.

Данному предприятию выдано свидетельство о государственной регистрации серия 8-А № 5148.

Государственное предприятие «Красноярский леспромхоз» создано приказом Минлеспрома СССР № 256 от 19.10.1990 находится в составе хозяйственной ассоциации «Краслес» концерна «Енисейлес» (пункт 1 раздела 1 устава государственного предприятия).

Распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом № 1034-р от 07.12.92 поручено КУГИ Красноярского края произвести приватизацию Красноярского леспромхоза.

Постановлением Красноярского краевого комитета по управлению государственным имуществом № 05-06-176 от 02.04.93 утвержден план приватизации государственного предприятия «Красноярский леспромхоз», решено преобразовать государственное предприятие «Красноярский леспромхоз» в акционерное общество открытого типа «Красноярский леспромхоз», утвердить устав АО.

План приватизации ГП «Красноярский леспромхоз Утвержден КУГИ 05.03.93.

Согласно плану приватизации в состав предприятия входил Красноярский сплавной участок в п. Песчанка.

В состав приватизируемого имущества вошло здание конторы брусчатое 1938 г. Ввода в эксплуатацию инв. № 1826, находящееся на сплавном участке в п. Песчанка, бревнотаска Б-22-4 1989 г. ввода в эксплуатацию, инв № 2550, лесорама Р-63-5Б 1992 года ввода в эксплуатацию инв № 3481.

Согласно акту оценки нематериальных активов государственного предприятия Красноярский леспромхоз по состоянию на 01.07.92 (приложение № 6 к плану приватизации), предприятие владеет нематериальным активом в виде земельного участка площадью 3,0 га сплавного участка в п. Песчанка

Постановлением администрации Свердловского района г. Красноярска № 195 от 09.04.93 государственное предприятие «Красноярский леспромхоз» преобразовано в акционерное общество открытого типа «Красноярский леспромхоз», учрежденного КУГИ и является его правопреемником.

Решением Емельяновского районного совета народных депутатов № 213 от 17.05.91 решено изъять из земель совхоза «Солонцы» 3,8 га пастбищ и передать их фирме
«Красмосвтордрев» для площадки под размещение топляковой древесины.

Постановлением администрации Емельяновского района Красноярского края № 50 от 17.02.92 решено во изменение решения исполкома райсовета № 213 от 17.05.91 предоставить из земель совхоза «Солонцы» ассоциации «Краслес» 3 га пастбищ для размещения сплавного участка и просить краевую администрацию утвердить данное Постановление.

Постановлением администрации Красноярского края № 138-г от 06.04.92 утверждено Решение Емельяновского исполкома № 50 от 17.02.92 о предоставлении в установленном порядке земельных участков предприятиям и организациям согласно приложения № 1. Согласно приложения № 1 к данному постановлению из состава земель совхоза «Солонцы» предоставляется земельный участок площадью 3,0 га ассоциации «Краслес» - для строительства сплавного участка.

Ассоциации Краслес» выдано свидетельство о праве собственности на землю № 33 от 17.04.1992, согласно которому ассоциации «Краслес» Постановлением администрации Красноярского края для строительства сплавного участка предоставлен в собственность земельный участок площадью 3,0 га. Свидетельство зарегистрировано Емельяновским Райкомземом.

Приказом Красноярского леспромхоза ассоциации «Краслес» № 183 от 15.10.92 решено создать рабочую группу по приемке в эксплуатацию ж.д. тупика и подкрановых путей на Песчанском участке Красноярского леспромхоза, комиссии предписано составить акт рабочей комиссии и представить его на утверждение к 01.11.92.

Актом рабочей комиссии о приемке законченного строительством сооружения от 01.12.92 рабочая комиссия Красноярского леспромхогза ассоциации Краслес» приняла в эксплуатацию железнодорожный тупик длиной 400 м. и подкрановый путь длиной 100 мю. Находящийся на Песчанском участке Красноярского леспромхоза.

Актом от 24.12.92 постоянно-действующей комиссии Красноярского отделения железной дороги подъездной путь Красноярского ЛПХ хозяйственной ассоциации «Краслес» принят в постоянную эксплуатацию.

В акте отражено, что подъездной путь отвечает техническим нормам и может быть принят в постоянную эксплуатацию.

Согласно письму Красноярского отделения железной дороги,
на основании комиссионного обследования подъездного пути Красноярского леспромхоза ассоциации считать принятыми в постоянную эксплуатацию и разрешить подачу на них вагонов с 20.01.93.

Согласно протоколу собрания учредителей хозяйственной ассоциации «Краслес» от 31.07.92 рассмотрен вопрос о ликвидации ассоциации и назначении правопреемника. Собранием членов ассоциации решено ликвидировать ассоциацию «Краслес» в связи с несформированностью уставного капитала и невыполнением договорных обязательств по договору с предприятиями входящими в состав ассоциации. Решено назначить правопреемником хозяйственной ассоциации «Краслес» Красноярский леспромхоз.

Согласно постановлению Краевого комитета по управлению государственным имуществом № 362-03 от 29.06.03, с 01 октября 1992 года прекратила деятельность хозяйственная ассоциация «Краслес» по решению всех учредителей (протокол от 31.07.92). КУГИ решено назначить правопреемником по внешнеэкономической деятельности и произвести передачу прав экспортера акционерному обществу «Красноярский леспромхоз» как головному предприятию ликвидированной ассоциации «Краслес». Генеральному директору АО «Красноярский леспромхоз» предписано произвести ликвидацию имущества ассоциации «Краслес» в соответствии с долевыми вкладами участников.

Согласно уставу ОАО «Красноярский леспромхоз», зарегистрированному 27.06.96 администрацией Свердловского района г. Красноярска, ОАО «Красноярский леспромхоз» является правопреемником государственного предприятия Красноярского леспромхоза, ассоциации «Краслес» (статья 2 устава).

Подъездной ж.д. путь находящийся на Песчанском участке Красноярского ЛПХ, числится в составе основных средств ОАО «Красноярский леспромхоз», инв. № 3524; согласно инвентарной карточке основных средств, дата принятия ж.д. путей к бухгалтерскому учету – 10.01.93.

Согласно инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути Красноярского леспромхозы Ассоциации «Краслес», подъездной путь находится на балансе Красноярского леспромхоза, примыкает к пути ГППЖТ в районе станции Предпортовая стрелкой № 14, протяженность пути 400 м. Границей подъездного пути служит предельный столбик стрелки № 14.

Письмом № 1 от 20.02.2007 ООО «Стройком» обратилось к Главе
администрации Емельяновского района с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка находящегося в районе 3 км. юго-восточнее д. Песчанка, площадью 8-10 га для накопления и перевозки грузов.

Постановлением Администрации Емельяновского района Красноярского края от 14.11.2007 № 1272 «О предварительном согласовании места размещения земельного участка РРР «Стройком» под строительство базы для накопления и перевозки грузов 3 км. юго-восточнее д. Песчанка» утвержден акт выбора и обследования данного земельного участка под строительство от 16.03.2007.

Согласно акту выбора и обследования земельного участка под строительство от 16.03.2007, местонахождения участка – Красноярский край, Емельяновский район, 3-й км. юго-восточнее д. Песчанка. В акте отражено, что на участке имеются существующие ж.д.пути. К акту прилагается схема выбранного земельного участка.

Распоряжением администрации Емельяновского района Красноярского края от 17.09.2007 № 781р (в редакции распоряжения № 1049р от 14.12.2007) земельному участку присвоен адрес Емельяновский район, Солонцовский сельсовет, 3 км. юго-восточнее д. Песчанка, участок № 4.

Постановлением администрации Емельновского района № 1411 от 13.12.2007 утвержден проект границ земельного участка площадью 69 369,0 кв.м. расположенного по адресу Красноярский край, Емельяновский район, Солонцовский сельсовет, 15 км. восточнее от с. Солонцы, участок № 4.

Данный земельный участок поставлен на кадастровый учет 21.12.2007 с присвоением кадастрового номера 24:11:0090301:0184.

Постановлением Администрации Емельяновского района № 1491 от 29.12.2007 ООО «Стройком» предоставлен в аренду земельный участок площадью 69 369 кв.м. кадастровый номер 24:11:0090301:0184 по указанному адресу под строительство базы для накопления и перевозки грузов в аренду на срок 49 лет.

Договор аренды указанного земельного участка на срок 49 лет между Администрацией Емельяновского района и ООО «Стройком» не заключен, согласно письму Управления Росреестра по Красноярскому краю от 14.01.2012
в ЕГРП не зарегистрированы вещные права на земельный участок с кадастровым номером 24:11:0090301:0184 и обременения прав на данный участок.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 19.04.2011 по делу № А33-16196/2010 ООО «Стройком» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство сроком до 12.10.2001, конкурсным управляющим назначен Павлюк *.*.

Определением от 26.10.2011 по делу № А33-16196/2010 срок конкурсного производства продлен до 12.01.2012.

Определением от 27.03.2012 по делу № А33-16196/2010 конкурсное производство в отношении ООО «Стройком» завершено.

ОАО «Красноярский леспромхоз» обратилось в Управление Росреестра по Красноярскому краю с заявлением от 11.04.2011 о внесении государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке и выдаче кадастрового паспорта.

К заявлению приложено свидетельство № 33 от 17.04.92 о праве собственности на землю на земельный участок площадью 3 га, выданное ассоциации «Краслес» на основании постановления администрации Красноярского края № 138-Г от 06.04.92.

Решением ФГУ ЗКП по Красноярскому краю от 15.04.2011 № Ф24/11-2-39863 в ГКН внесены сведения о ранее учтенном земельном участке площадью 3,0 га на основании представленных заявителем документов: свидетельства о праве на землю № 33 от 17.04.92, архивных выписок о предоставлении земельного участка администрацией Емельяновского района № № 213 от 17.05.91 и № 50 от 17.02.92, постановления администрации Красноярского края № 138-Г от 06.04.92, ранее учтенному земельному участку предоставлен номер 24:11:0090301:0193.

Решением ФГУ ЗКП по Красноярскому краю от 115.04.2011 истцу было отказано на основании пункта 1 части 12 статьи 45 Закона о кадастре в выдаче кадастрового паспорта, поскольку в ГКН отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ земельного участка.

ОАО «Красноярский леспромхоз» выдана кадастровая выписка о земельном участке № 24:11:0090301:0193 площадью 30 000
кв.м., в которой отражено, что границы земельного участка подлежат уточнению при межевании.

ОАО «Красноярский леспромхоз» обратилось с заявлением от 14.07.2011 в Управление Росреестра по Красноярскому краю с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка № 24:11:0090301:0193 площадью 3 га, приложив правоустанавливающие документы на землю, межевой план.

Решением ФГУ ЗКП по Красноярскому краю от 27.07.2011 кадастровый учет земельного участка приостановлен в связи установлением пересечения границ земельного участка 24:11:0090301:0184 с земельным участком № 24:11:0090301:0193, истцу предложено представить откорректированный межевой план.

По настоящему заявлению ОАО «Красноярский леспромхоз» просит признать недействительным распоряжение администрации Емельяновского района № 1411 от 13.12.2007 об утверждении проекта границ земельного участка площадью 69 369,0 кв.м. расположенного по адресу Красноярский край, Емельяновский район, Солонцовский сельсовет, 15 км. восточнее от с. Солонцы, участок № 4.

В обоснование заявления общество ссылается на то, что данный ненормативный акт нарушает права ОАО Красноярский леспромхоз» (правопреемника ассоциации «Краслес») на земельный участок участка площадью 3 га, предоставленного на основании решения Емельяновского районного совета народных депутатов № 213 от 17.05.91, постановления администрации Емельяновского района Красноярского края № 50 от 17.02.92, постановления администрации Красноярского края № 138-г от 06.04.92, свидетельства о праве собственности на землю № 33 от 17.04.1992, согласно которому ассоциации «Краслес» для строительства сплавного участка предоставлен земельный участок площадью 3,0 га, зарегистрированного Емельяновским Райкомземом, а также нарушает права истца на эксплуатацию объектов, находящихся на земельном участке (транспортера, бетонной площадки), подъездных ж.д. путей, находящихся на данном участке, учитываемых с 10.01.93 года на балансе АО.

Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Требования ОАО «Красноярский леспромхоз»
основаны на главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, Решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Основанием для признания ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления незаконным является одновременно как их несоответствие закону или иным правовым актам, так и нарушение этими актами прав и законных интересов организации, обратившейся в арбитражный суд с соответствующим требованием.

Как следует из представленных истцом документов (решения Емельяновского районного совета народных депутатов № 213 от 17.05.91, постановления администрации Емельяновского района Красноярского края № 50 от 17.02.92, постановления администрации Красноярского края № 138-г от 06.04.92), ассоциации «Краслес» для строительства и эксплуатации сплавного участка предоставлен в постоянное пользование земельный участок площадью 3,0 га.

Законом СССР от 04.06.90 предусматривалось, что предприятия могут на добровольных началах объединиться в союзы, хозяйственные ассоциации, концерны и другие объединения по отраслевому и иным принципам в целях координации деятельности, защиты их прав, предоставления общих интересов в соответствующих государственных и иных органах, а также в международных организациях. Объединение действует на основании устава, утверждаемого его учредителями. Предприятия, входящие в состав указанных организационных структур, сохраняют самостоятельность, права юридического лица, и на них распространяется действие настоящего закона. Объединение ликвидируется по решению входящих в него учредителей. Ликвидация объединения осуществляется в порядке, установленном для ликвидации предприятия. Имущество, оставшееся после ликвидации объединения, распределяется между участниками в соответствии с уставом объединения.

Из устава хозяйственной ассоциации «Краслес» следует, что ее учредителями являются государственные леспромхозы и иные государственные предприятия, в связи с чем статус имущества данной организации также следует признать государственным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Земельного кодекса РСФСР районные (городские, в административном подчинении которых находится район) Советы народных депутатов изымают на основании статьи 39 настоящего Кодекса, предоставляют в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передают в собственность и аренду земельные участки из всех земель в границах района, за исключением случаев, указанных в пунктах 1, 2 и 4 настоящей статьи.

Согласно статье 29 Земельного кодекса РСФСР от 1991 года после утверждения проекта и включения объекта в план строительства предприятие, учреждение, организация обращаются в Совет народных депутатов, обладающий в соответствии со статьей 23 настоящего Кодекса правом изъятия и предоставления земельных участков, с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта. При уточнении места расположения объекта или увеличении площади участка предприятие, учреждение, организация проводят дополнительные согласования с собственником земли, землевладельцем, землепользователем, арендатором. По поручению местных Советов народных депутатов подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков осуществляют районные (городские) комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам. Совет народных депутатов рассматривает указанные материалы и принимает Решение об изъятии (выкупе) земельного участка и условиях его предоставления. Копия решения (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заинтересованным предприятию, учреждению, организации в

Из правоустанавливающих документов на земельный участок площадью 3 га, следует, что участок предоставлялся в бессрочное пользование (в графе в том числе во временное пользование постановления Администрации Красноярского края № 138-г от 06.04.92 стоит прочерк). В данных ненормативных актах нет указания на предоставление земельного участка в собственность ассоциации «Краслес».

Праву постоянного пользования по Земельному кодексу РСФСР от 25.04.1991 соответствует право бессрочного (постоянного) пользования, а согласно Земельного кодекса Российской Федерации 2001 года – право постоянного (бессрочного) пользования.

Действующая редакция Земельного кодекса РСФСР 1991 года не предусматривала оснований возникновения собственности на землю у юридических лиц.

По состоянию на 17.02.92 и 06.04.92 (даты издания постановлений о предоставлении участка) года юридические лица имели право приобрести в собственность земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на основании следующих Указов Президента РФ:

Указ Президента РФ N 323 от 27.12.1991 года “О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы“,

Указ Президента РФ N 213 от 2 марта 1992 г. “О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан“,

В последующем – также на основании Указа Президента РФ N 1767 от 27.10.1993 года “О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России“.

Данные нормативные документы допускали либо бесплатную приватизацию земли в ходе реорганизации колхозов, совхозов, иных сельскохозяйственных предприятий, использующих землю на праве бессрочного (постоянного) пользования (Указы N 323, 213), либо возмездное приобретение земли на аукционе или по конкурсу из фонда перераспределения земель, либо приобретение земельного участка на основании договора у лица, которое ранее стало собственником земельного участка (Указ N 1767).

Иные указы Президента РФ, допускающие приватизацию земли, либо касались только граждан (Указ Президента РФ “О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками“ N 480 от 23.04.1993 года“), либо не распространялись на земли, предоставленные для ведения сельского хозяйства (Указы Президента РФ N 631 от 14.06.1992 года, N 301 от 25.03.1992 года).

Так, в соответствии со ст. 3 Земельного кодекса РСФСР 1991 года собственниками земли выступают государство в лице РСФСР и республик, входящих в ее состав, граждане, колхозы, коллективы других кооперативных сельскохозяйственных предприятий и акционерных обществ, в том числе созданных на базе совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий. Статьями 6 - 10 Земельного кодекса РСФСР были предусмотрены следующие виды собственности на землю: государственная, собственность граждан, коллективная совместная собственность граждан, а также коллективно-долевая собственность граждан. Предприятиям, учреждениям и организациям земля передавалась на правах бессрочного (постоянного) пользования, аренды и временного пользования, что было определено ст. ст. 12 - 14 Земельного кодекса РСФСР.

Согласно ст. ст. 26 - 28 Земельного кодекса РСФСР земельные участки должны предоставляться с обязательным указанием цели и условий предоставления, что обуславливает размер предоставляемого участка, основания для его изъятия и другие правовые условия.

Кроме того, действовавшее на момент предоставления участка законодательство не предусматривало возможности безвозмездной передачи земель - земли должны были предоставляться либо продаваться по нормативной цене, а при наличии нескольких претендентов - на аукционах, что было установлено Указом Президента РФ от 27.12.91 N 323 “О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР“. Предусмотренная постановлениями обязанность ассоциации «Краслес» возместить совхозу «Солонцы» потери сельскохозяйственного производства вызвана тем, что участок предоставлялся из земель данного совхоза, такая плата не является выплатой нормативной стоимости земельного участка.

Закон “О собственности в РСФСР“, Закон РСФСР “О земельной реформе“, Земельный кодекс РСФСР, а также Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик и Указ Президента РФ от 14.07.1992 N 631 не предусматривают возможности передачи земельного участка государственной ассоциации, образованной для деятельности, не связанной с производством сельскохозяйственной продукции.

В соответствии со статьей 31 действовавшего в данный период Земельного кодекса РСФСР 1991 г. к правоустанавливающим документам относились:

по праву собственности на землю, праву пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования земельным участком – государственный акт;

по праву аренды – договор.

Согласно указанной статье государственный акт выдается и регистрируется соответствующим Советом народных депутатов по форме, установленной Советом Министров РСФСР.

Форма государственного акта утверждена Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.09.91 № 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей». Порядок оформления прав на землю в рассматриваемый период определялся статьями 28 и 29 Земельного кодекса РСФСР от 25.04.91 № 1103-1.

До 29.10.93 (даты вступление в действие Указа Президента Российской Федерации от 27.10.93 № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России») на основании постановлений о предоставлении земли в собственность, бессрочное (постоянное) пользование могли выдаваться Свидетельства о праве на землю (образец утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.92 № 177 «Об утверждении формы Свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения»). Это свидетельство имеет силу только вместе с соответствующим Постановлением (Решением, распоряжением) о выделении участка, принятым по правилам, установленным Земельным кодексом РСФСР 1991 г.

Согласно статье 12 Земельного кодекса РСФСР 1991 года в бессрочное (постоянное) пользование земельные участки предоставляются колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, акционерным обществам (если в них не введена собственность на землю), совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям, а также предприятиям, учреждениям и организациям, включая юридические лица союзных республик и совместные предприятия, независимо от формы собственности и сферы их деятельности.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что свидетельство № 33 от 17.04.92 является правоподтверждающим документом, которое удостоверяет фактически право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком «Ассоциации «Краслес» в соответствии с ненормативными актами Емельяновской районной администрации и Администрации Красноярского края.

ОАО «Красноярский леспромхоз» является правопреемником ассоциации «Краслес», что подтверждается протоколом собрания учредителей хозяйственной ассоциации «Краслес» от 31.07.92, Постановлением Красноярского краевого комитета по управлению государственным имуществом Красноярского края № 362-03 от 29.06.93, уставом ОАО «Красноярский леспромхоз» (статья 2 устава).

Указание на наличие в составе нематериальных активов государственного предприятия «Красноярский леспромхоз» права пользования земельным участком площадью 3 га предоставленного для сплавного участка в соответствии со свидетельством № 33 от 171.04.92 содержится в плане приватизации государственного предприятия «Красноярский леспромхоз» (приложение № 6 к плану приватизации – акт оценки и наличия нематериальных активов по состоянию на 01.07.92), копия данного свидетельства находится в материалах приватизационного дела.

Согласно статье 2 Временных методических указаний по оценке стоимости объектов приватизации“ (приложение N 2 к Указу Президента РФ от 29.01.1992 N 66, в состав оцениваемого имущества предприятия включаются основные средства и вложения, запасы и затраты, денежные средства и прочие финансовые активы, в том числе нематериальные активы. Нематериальные активы, отраженные в балансе, - права пользования землей, водой и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями и оборудованием, иные имущественные права, включая права на интеллектуальную собственность (патенты, лицензии и т.п.), товарные знаки и другие. Перечень не учитываемых в балансе предприятия в стоимостном выражении нематериальных активов приводится в акте оценки и наличия нематериальных активов (приложение 6);

Земельный участок № 24:11:0090301:0193 площадью 30 000 кв.м. внесен в Государственный кадастр недвижимости как ранее учтенный по заявлению ОАО «Красноярский леспромхоз» на основании вышеуказанных постановлений и свидетельства.

Из материалов дела следует, что ассоциации «Краслес» земельный участок площадью 3,0 га предоставлялся в собственность для размещения сплавного участка.

Согласно пункту 17 устава ассоциации «Краслес» функции исполнительного аппарата ассоциации «Краслес» возложены на аппарат управления Красноярской сплавной конторы (после переименования – Красноярский леспромхоз, приказ Минлеспрома СССР от 19.10.90 № 256).

Факт наличия сплавного участка в структуре государственного предприятия «Красноярский леспромхоз» подтверждается планом приватизации ГП Красноярский леспромхоз».

На указанном сплавном участке площадью 3 га находилось здание конторы инв № 1826, 1938 года постройки, а также оборудование – бревнотаска Б-22-4 1989 г. ввода в эксплуатацию и лесорама Р-6356 1992 г. ввода в эксплуатацию (акт оценки стоимости машин, оборудования и других основных средств по состоянию на 01.07.92 – приложение № 3 к плану приватизации ГП Красноярский леспромхоз»).

На данном участке площадью 3 га Красноярский леспромхоз ассоциации Краслес» построил ж.д. путь протяженностью 400 п.м. и подкрановый путь протяженностью 100 п.м., что подтверждается актом рабочей комиссии от 01.12.92, актом приемки ж.д. путей в постоянную эксплуатацию составленным Красноярским отделением железной дороги от 24.12.92, техническим паспортом ж.д. пути, инструкцией от 1993 года о порядке обслуживания и движения на подъездом пути Красноярского леспромхоза от 01.02.93. Указанный ж.д. путь в состав приватизированного имущества не вошел.

Факт нахождения указанного ж.д. пути на предоставленном в пользование ассоциации «Краслес» земельном участке подтверждается также схемой от 07.02.2012 наложения земельного участка № 24:11.0090301:0184 и земельного участка № 24:11:0090301:0193 составленного кадастровым инженером Белошапкиным *.*.

Из данной схемы усматривается, что на земельном участке № 24:0090301:0193 площадью 30 000 кв.м., (входящего полностью в границы земельного участка № 24:11:0090301:0184 площадью 69 369,0 кв.м.) расположены следующие объекты: железнодорожный путь, транспортер, два фундамента (лесопильной рамы и конторы).

В материалы дела также представлена пояснительная записка кадастрового инженера Белошапкина *.*., согласно которой 01.07.2011 между ОАО «Красноярский леспромхоз» и ООО «Вектор» был заключен договор № 21Д-11 на выполнение кадастровых работ; 08.07.2011 кадастровый инженер выезжал на место в район д. Песчанка Емельяновского района для проведения кадастровых работ по земельному участку 24:11:0090301:0193; при осмотре участка было обнаружено на участке находятся следующие объекты: железнодорожный путь, фундамент, бетонная площадка, ленточный транспортер. При выезде 06.02.2012 для составления схемы наложения двух участков и данных объектов состав находящихся на участке объектов не изменился.

Согласно письма Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам при правительстве Российской Федерации от 21.04.92 № 1-10/1057, Государственной налоговой службы Российской Федерации от 28.04.92 № ВГ-6-01/141 «О документах, удостоверяющих права на земельные участки», впредь до выдачи документов, удостоверяющих право на земельные участки в городах и поселках, а также проведение работ, связанных с выдачей этих документов (обновление планово-картографических материалов, проведение инвентаризации земель, закрепление границ земельных участков в натуре), начисление земельного налога или арендной платы может производиться на основании площадей, согласованных землепользователями с Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам. При установлении этих площадей используются ранее выданные документы, удостоверяющие право на земельный участок, Решение соответствующих органов о предоставлении земель, материалы по обмеру земельных участков, градостроительная документация, планово-картографические материалы и другие материалы, имеющиеся в органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, комитетах по земельной реформе и земельным ресурсам и у самих землепользователей.

По запросу арбитражного суда из Управления Росреестра по Красноярскому краю представлена находящаяся в государственном фонде данных топографический план территорий Красноярского сплавного участка и фирмы Красмосвтордрев (обеим этим организациям земельные участки предоставлялись одновременно (решения Емельяновского районного совета народных депутатов № 213 от 17.05.91, постановления администрации Емельяновского района Красноярского края № 50 от 17.02.92, постановления администрации Красноярского края № 138-г от 06.04.92), заверенная руководителями обеих организаций в декабре 1991 года.

Из данной схемы усматривается, что на участке обведена и заштрихована площадь земельного участка фимы Красмосвтордрев площадью 2 га, а рядом расположена территория ассоциации «Краслес» площадью 3 га.

Таким образом, оценив в порядке статьи 71 АПК Российской Федерации вышеуказанные доказательства в совокупности, суд полагает доказанным местонахождение предоставленного ассоциации Краслес» земельного участка площадью 3 га.ы р-не д. Песчанка на берегу р. Енисей.

Земельный участок № 24:11:0090301:0193 площадью 30 000 кв.м. внесен в государственный кадастр недвижимости как ранее учтенный на основании представленных истцом документов (вышеуказанных постановлений, свидетельства № 33 от 17.04.02).

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости“ государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 1.3 Указаний для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках. ГЗК-1-Т.Р-11-02-01 (утв. Росземкадастром 10.04.2001), перечень ранее учтенных земельных участков, инвентаризационный план земельных участков в квартале и каталог координат точек границ земельных участков в квартале образуют инвентаризационную опись.

В перечень ранее учтенных земельных участков, который, по сути, представляет собой текстовое описание земельных участков, включались земельные участки, которым присвоены кадастровые номера в соответствии с утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.1996 N 475 “Об утверждении Положения о структуре и порядке учета кадастровых номеров объектов недвижимости и порядка заполнения форм государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ структурой; земельные участки, которым присвоены кадастровые номера со структурой, не соответствующей указанной выше; земельные участки, которым при проведении учета не присвоены кадастровые номера (пункт 2.1 Указаний по инвентаризации).

Такие земельные участки определялись на основании поземельных книг, журналов учета кадастровых номеров, списков плательщиков земельного налога и арендной платы (пункт 2.2), а сведения о них - по хранящимся в территориальных органах Росземкадастра вторых экземплярах свидетельств о праве собственности на землю, зарегистрированных в установленном порядке договорах аренды земельных участков (пункт 2.3).

Инвентаризационный план земельных участков в квартале и каталог координат точек границ земельных участков в квартале представляет собой графическое описание земельных участков, для составления которого также допускалось использование правоудостоверяющих и правоустанавливающих документов при наличии в них графического описания земельного участка (пункт 1.4, раздел 3).

При этом в силу пункта 2 статьи 19 Федерального закона N 28-ФЗ от 02.01.2000 “О государственном земельном кадастре“ от заинтересованных в государственном кадастровом учете земельных участков лиц требовалось представление в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающего документа на земельные участки и документов о межевании.

Вместе с тем, признавался юридически действительным государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона N 28-ФЗ от 02.01.2000 “О государственном земельном кадастре“ (пункт 2 статьи 7). Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона N 28-ФЗ от 02.01.2000 “О государственном земельном кадастре“ данный закон применялся к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

Исходя из вышеуказанных нормативных актов, ФБУ ФКП Росреестра обоснованно включены в ГКН сведения о площади земельного участка (30 000 кв.м.), приведенные в првоустанавливающих документах истца на участок, с указанием, что площадь земельного участка является ориентировочной, границы подлежат уточнению при межевании.

Внесение в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке № 24:11:0090301:0193 позднее, чем постановка на кадастровый учет спорного земельного участка № 24:11:0090301:0184 не влечет утраты у участка истца статуса как ранее учтенного, поскольку права на данный участок возникли ранее, с 1992 года. В кадастровой выписке о земельном участке № 24:11:00900301:0193 имеется запись, что дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости – 17.04.92, правообладатель – ассоциация «Краслес», вид права – собственность.

Согласно ч. 5 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости“ местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков указывается в графической части межевого плана, составляемого в результате выполнения кадастровых работ.

В соответствии с пунктом 71 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.02.2008 N 35, сведения о координатах характерных точек границ земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании межевого плана.

Сведения о земельном участке № 24:11:0090301:0193 не носят временного характера.

Таким образом, ОАО «Красноярский леспромхоз» вправе согласно частям 1, 3 статьи 20 Закона о кадастре обратиться в орган кадастрового учета в установленном порядке с заявлением об учете изменений объекта недвижимости.

При этом согласно статье 22 Закона о кадастре заявитель должен представить копию документа, устанавливающего либо удостоверяющего его право на указанный участок.

У заявителя имеется межевой план земельного участка площадью 3,0 га, с графической частью и описанием его уточненных границ, что позволяет конкретное определить местонахождение ранее предоставленного участка на местности.

На основании данного межевого плана возможно внесение в ГКН характерных точек границ земельного участка площадью 30 00 кв.м. и выдача кадастрового паспорта истцу.

Вместе с тем, указанные процедуры в нестоящее время провести невозможно, поскольку земельный участок ОАО «Красноярский леспромхоз» полностью входит в границы земельного участка № 24:11:00903001:0184 площадью 69 369,0 кв.м., поставленного на кадастровый учет на основании постановления Администрации Емельяновского района Красноярского края № 1411 от 13.12.2007.

Решение Емельяновского районного совета депутатов № 50 от 17.02.92, Постановление Администрации Красноярского края от 06.04.92 № 138-г свидетельствует о предоставлении земельного участка ассоциации «Краслес» в постоянное (бессрочное) пользование площадью 3,0 га для строительства и последующего размещения сплавного участка.

Иные документы, принятые Администрацией Емельяновского района в пределах ее полномочий и свидетельствующие об изменении или прекращении пользования земельным участком в том виде и назначении, которое определено вышеуказанными Решением и Постановлением, в материалы дела не представлены. Доказательства прекращения права пользования участком в порядке статей 45 и 53 Земельного кодекса Российской Федерации отсутствуют.

В силу статей 11, 29 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ Решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю и их предоставление гражданам и юридическим лицам относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Процедура предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта состоит из выбора земельного участка, принятия в установленном порядке решения о предварительном согласовании места размещения объекта, проведения работ по формированию земельного участка, его государственного кадастрового учета и принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства (пункт 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением, в котором указывается назначение объекта, предполагаемое место размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка, а также информирует население о возможном или

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает Решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта (пункты 5, 6 статьи 31 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Формирование земельного участка включает в себя выполнение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, в том числе установление его границ.

Следовательно, до уточнения границ земельного участка предоставленного истцу Администрация не вправе распоряжаться им в той части, в которой он предоставлен истцу согласно ранее изданных ненормативных актов. У администрации Емельяновского района имеется такая же схема земельного участка ассоциации «Краслес», которая предоставлена суду из Государственного фонда данных Управлением Росреестра по Красноярскому краю, в связи с чем, при утверждении проекта границ земельного участка оспариваемым Постановлением № 1411 от 13.12.2007, орган местного самоуправления должен был принять меры к установлению законного владельца такого участка. При утверждении проекта границ земельного участка для другого лица администрацией не были проверены сведения о местоположении образуемого нового земельного участка ее земельного относительно ранее учтенного земельного участка общества. Ответчик не доказал, что отсутствие в свидетельстве № 33 от 17.04.92 привязки земельного участка общества к геодезической сети освобождало ответчика от выяснения обстоятельства наличия на спорном участке ранее учтенных земельных участков.

Согласно пункту 4 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации при проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее, чем за семь календарных дней до начала работ.

Пунктом 7 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 16 Федерального закона “О землеустройстве“ (в редакции, действующей на момент издания оспариваемого постановления) образование новых объектов землеустройства осуществляются на основе сведений государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра, землеустроительной, градостроительной и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.

При образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства определяются:

местоположение границ объектов землеустройства, в том числе границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

варианты использования земель с учетом размеров земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

иные характеристики земель.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N 396 “Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства“ (действующего в спорный период) установлено, что работы по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства включают в себя, в том числе, сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном земельном кадастре, государственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации (пункт 3).

Пунктом 7 данного Положения предусмотрено, что технические условия и требования проведения землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, а также межевании объектов землеустройства устанавливаются Федеральной службой земельного кадастра России.

Согласно подпунктам 14.1 и 14.4 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003, определение границ объектов землеустройства на местности и их согласование проводятся в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей. Результаты согласования границ оформляются актом (актами) согласования границ объекта землеустройства, который подписывается всеми участниками процедуры согласования границ, включая исполнителя работ.

Проанализировав положения вышеприведенных норм, суды приходит к выводу о том, что определение границ земельного участка и их согласование должны проводиться в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания.

Между тем, согласование границ спорного земельного участка в натуре проведено в 2007 году без участия ОАО «Красноярский леспромхоз». Доказательства получения согласия ОАО «Красноярский леспромхоз» в отношении границ земельного участка площадью 69 369,0 кв.м. не представлены. Следовательно, при межевании и установлении границ спорного земельного участка права и законные интересы заявителя учтены не были.

Спорный земельный участок, границы которого утверждены Постановлением № 1411 от 13.12.2007 Администрации Емельяновского района, учтен в Государственном кадастре недвижимости с кадастровым номером 24:11:0090301:0184.

Вместе тем, из плана взаимного расположения земельных участков, ситуационного плана следует, что земельный участок, учтенный в Государственном кадастре недвижимости с кадастровым номером 24:11:0090301:0184 полностью включает территорию земельного участка с кадастровым номером 24:11:0090301:0193, принадлежащего заявителю, площадь пересечения составляет 30 000 кв.м.

Указанные обстоятельства подтверждаются и материалами кадастровых дел в отношении указанных двух участков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 статьи 40 ЗК РФ предусмотрено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

Согласно статье 41 ЗК Российской Федерации лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленные статьей 40 настоящего Кодекса, за исключением прав, установленных подпунктом 2 пункта 2 указанной статьи.

Согласно пункту 6 статьи 30 ЗК РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом.

Земельный участок, закрепленный на праве постоянного (бессрочного) пользования за одним лицом, не может быть предоставлен другому лицу для строительства без прекращения права постоянного (бессрочного) пользования у первого лица.

Администрацией не представлены в дело доказательства прекращения в порядке, предусмотренном статьями 45 и 54 ЗК РФ, права постоянного (бессрочного) пользования заявителя на земельный участок площадью 3 га.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое Постановление об утверждении границ земельного участка, явившееся основанием для постановки на кадастровый учет земельного участка № 24:11:0090301:0184 нарушает права истца на земельный участок, установленные статьями 40,41 ЗК Российской Федерации, в том числе на постановку его на государственный кадастровый учет.

Кроме того, из материалов дела следует, что на земельном участке находятся подъездные ж.д. пути, учитываемые на балансе ОАО «Красноярский леспромхоз», транспортер, два фундамента (лесопильной рамы и конторы).

Согласно акту выбора и обследования земельного участка под строительство от 16.03.2007, на земельном участке, выбираемом для ООО «Стройком» для строительства базы накопления и перевозки грузов отражено нахождение существующих железнодорожных путей, находящихся на балансе ОАО «Красноярский леспромхоз».

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что ответчик выяснял принадлежность данных путей, транспортера, фундаментов конторы и лесопильной рамы какому-либо лицу на праве собственности. Документы о принадлежности подъездных ж.д. путей обществу с ограниченной ответственностью «Стройком» отсутствуют.

Доводы ООО «Стройком» о том, что признанием оспариваемого постановления недействительным нарушаются его права как арендатора земельного участка № 24:11:0090301:0184 не могут быть приняты судом. Доказательства подписания и государственной регистрации договора и аренды данного земельного участка третьим лицом не представлены.

В ЕГРП отсутствуют сведения о регистрации прав и обременений по сделкам с указанным земельным участком, в связи с чем право на получение в аренду земельного участка фактически третьим лицом не было реализовано. Конкурсное производство в отношении данного общества завершено определением Арбитражного суда Красноярского края от 27.03.2012 по делу № А33-19196/2010.

На основании вышеизложенного требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167 – 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

Решил:

Заявление удовлетворить.

Признать недействительным Постановление администрации Емельяновского района Красноярского края № 1411 от 13.12.2007 «Об утверждении проекта границ земельного участка, расположенного по адресу: Емельяновский район, Солонцовский сельсовет, 15 км. Восточнее п. Солонцы, участок № 4».

Взыскать с администрации Емельяновского района Красноярского края в пользу открытого акционерного общества «Красноярский леспромхоз» 2 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее Решение подаётся через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

*.*. Шишкина