Арбитражная практика

Решение от 17 декабря 2009 года. Решение от 17 декабря 2009 года №. Республика Казахстан.

40 гарнизонный военный суд

в составе:

председательствующего - судьи 40 гарнизонного военного суда Терентьева *.*., при секретаре Фишере *.*.,

с участием заявителя и представителя Комиссии МО РФ по рассмотрению вопросов о дополнительных выплатах офицерам, проходящим военную службу в объединениях, соединениях и воинских частях ВС РФ в 2011 году Конаковой Оксаны

в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 00000 подполковника Ишмуратова Дм об оспаривании бездействий Комиссии МО РФ по рассмотрению вопросов о дополнительных выплатах офицерам, проходящим военную службу в объединениях, соединениях и воинских частях ВС РФ в 2011 году (далее Комиссия МО РФ), связанных с невключением его
в проект приказа Министра обороны РФ для установления дополнительной выплаты, предусмотренной приказом МО РФ от 17 декабря 2009 года № 400-А,

Установил:

Ишмуратов обратился в суд с заявлением, в котором указал, что на основании решения 40 гарнизонного военного суда от 2 августа 2010 года, вступившего в законную силу 11 октября 2010 года, он был включен командиром войсковой части 00000 в список офицеров для установления дополнительной выплаты, предусмотренной приказом МО РФ №400-А от 17 декабря 2009 года. Указанный список, последовательно, через командиров войсковых частей 00000 и 15644 был представлен в соответствующую комиссию РВСН. 1 июня 2011 года ему стало известно, что списки офицеров с его кандидатурой 17 мая 2011 года Командующим РВСН направлены председателю Комиссии МО РФ. Однако, несмотря на длительную переписку, какого-либо решения Комиссией МО РФ по его кандидатуре до настоящего времени не принято.

В своем заявлении Ишмуратов указывает, что Комиссия МО РФ на 2011 год является правопреемником Комиссии МО РФ на 2010 год в силу равенства полномочий, целей, задач и функций и вправе регулировать правоотношения, сложившиеся в 2010 году.

Заявитель считает, что нарушено его право на получение дополнительной выплаты и просит суд признать бездействия Комиссии МО РФ, связанные с нерасмотрением его кандидатуры в списки офицеров для назначения дополнительной выплаты незаконными, обязать комиссию рассмотреть
его кандидатуру для включения в список для назначения дополнительной выплаты с 1 января по 31 декабря 2010 года, в соответствии с занимаемой категорией «майор», а председателя Комиссии утвердить и направить список с его кандидатурой для включения в приказ МО РФ о производстве дополнительной выплаты, предусмотренной приказом МО РФ от 17 декабря 2009 года № 400-А. Кроме того, заявитель просит возместить ему судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины.

В суде Ишмуратов требования заявления уточнил. В части признания незаконными бездействий Комиссии МО РФ, он просил рассматривать его требования только применительно к не рассмотрению его кандидатуры, поступившей в порядке подчиненности от должностных лиц РВСН.

В части возложения обязанностей, он просил суд обязать Комиссию МО РФ рассмотреть его кандидатуру и включить в проект приказа для установления дополнительной выплаты, а председателя Комиссии МО РФ направить данный проект приказа Министру обороны РФ для утверждения.

В судебном заседании заявитель уточненные требования поддержал.

При этом он пояснил, что соответствие его кандидатуры всем критериям, необходимым для назначения дополнительной выплаты, подтверждено вступившим в законную силу Решением суда от 2 августа 2010 года. После вынесения решения обстоятельств, препятствующих назначению и влекущих прекращение дополнительной выплаты в 2010 году, не имелось. По мнению заявителя, зачисление его в распоряжение с 18 марта 2010 года не является основанием
для прекращения дополнительной выплаты, дисциплинарных взысканий в 2010 году он не имел и из списков личного состава части не исключался.

Представитель Комиссии Конакова уточненные требования заявителя не признала по следующим основаниям.

По мнению Конаковой, Комиссия МО РФ, назначенная на 2011 год, не является правопреемником Комиссии МО РФ, действовавшей в 2010 году.

Как далее пояснила Конакова, в установленном порядке списки офицеров с кандидатурой заявителя непосредственно от Командующего РВСН в Комиссию МО РФ не поступали, следовательно, не подлежали рассмотрению. В Комиссию МО РФ поступили списки офицеров с кандидатурой заявителя в неустановленном порядке - от заместителя председателя Комиссии РВСН Фотюка в качестве приложения к обращению военного прокурора. Таким образом, по мнению Конаковой, бездействия Комиссии МО РФ по не рассмотрению данных списков незаконными не являются.

Кроме того, Конакова пояснила, что кандидатура заявителя была рассмотрена 11 мая 2011 года в общем контексте на заседании Комиссии МО РФ.

По мнению Конаковой, бюджетные средства, выделенные на 2010 год для производства дополнительной выплаты, полностью освоены, а финансовый год закрыт.

Заслушав доводы сторон, оценив исследованные в суде доказательства, представленные сторонами и выслушав их объяснения, суд исходит из следующего.

Сравнительный анализ приказа МО РФ от 17 декабря 2009 года №400-А «О дополнительных выплатах офицерам, проходящим военную службу в объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации,
в 2010 году» (с утвержденной инструкцией) и приказа того же должностного лица от 24 февраля 2011 года №400 «О дополнительных выплатах офицерам, проходящим военную службу в объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, в 2011 году» (с утвержденной инструкцией), позволяет суду прийти к выводу, что данные приказы и утвержденные инструкции имеют единый предмет регулирования, полномочия и функции должностных лиц и коллегиальных органов, задачи их деятельности совпадают, за исключением периода действия.

К такому же выводу приходит суд при сравнительном анализе приказа МО РФ от 17 декабря 2009 года №400-Б «О Комиссии МО РФ по рассмотрению вопросов о дополнительных выплатах офицерам, проходящим военную службу в объединениях, соединениях и воинских частях ВС РФ в 2010 году (с утвержденным положением о Комиссии МО РФ) и приказа того же должностного лица от 28 марта 2011 года №405 «О Комиссии МО РФ по рассмотрению вопросов о дополнительных выплатах офицерам, проходящим военную службу в объединениях, соединениях и воинских частях ВС РФ в 2011 году (с утвержденным положением о Комиссии МО РФ). Из содержания двух вышеуказанных «Положений» усматривается, что полномочия и задачи Комиссий, их должностных различаясь только периодом действия - соответственно, 2010 и 2011 год.

Таким образом, вопреки мнению представителя Конаковой, суд признает Комиссию МО РФ по рассмотрению
вопросов о дополнительных выплатах офицерам, проходящим военную службу в объединениях, соединениях и воинских частях ВС РФ в 2011 году надлежащим ответчиком по делу, поскольку Комиссии МО РФ за 2010 год и за 2011 год учреждены одним должностным лицом, наделены им одинаковыми полномочиями, Комиссиям определены одинаковые цели, задачи и функции.

Согласно решению 40 гарнизонного военного суда от 2 августа 2010 года, оставленного без изменения кассационным определением 3 окружного военного суда от 11 октября 2010 года, действия командира войсковой части 00000, связанные с невключением заявителя в списки офицеров для назначения дополнительной выплаты, предусмотренной приказом МО РФ от 17 декабря 2009 года №400-А были признаны незаконными и на командира войсковой части 00000 была возложена обязанность оформить и направить документы для включения заявителя в приказ Министра обороны РФ о производстве дополнительной выплаты.

Как следует из доклада заместителя командующего РВСН В.Мазурова Командующему РВСН от 17 мая 2011 года, Решение суда в отношении заявителя поступило в порядке подчиненности от начальника 4 ГЦМП на рассмотрение Комиссии РВСН. При этом из доклада следует, что Решение суда было направлено в Комиссию МО РФ по вопросам дополнительных выплат для принятия решения. Из резолюции должностного лица на докладной записке следует, что Командующий РВСН с таким Решением согласен.

Согласно сопроводительного письма заместителя председателя Комиссии РВСН
В.Фотюка в Комиссию МО РФ, с целью разрешения вопроса по существу – принятия решения о назначении офицерам 10 испытательного полигона дополнительных выплат, направлено обращение военного прокурора-войсковая часть 22257 с приложением списка офицеров.

Из сообщения секретаря Комиссии С.Рытенкова от 12 сентября 2011 года №172/1/4000 следует, что вышеуказанное обращение поступило в Комиссию МО РФ 7 июня 2011 года.

Действительно, на что правильно обращает внимание Конакова, согласно п.4 «Инструкции о назначении и выплаты офицерам, проходящим военную службу в объединениях, соединениях и воинских частях ВС РФ, дополнительных выплат в 2011 году» (далее Инструкция на 2011 год), утвержденной приказом МО РФ от 24 февраля 2011 года №400, списки офицеров представляются в Комиссию МО РФ командующими родами войск Вооруженных Сил. Такие же предписания содержались и в п.5 «Инструкции о назначении и выплаты офицерам, проходящим военную службу в объединениях, соединениях и воинских частях ВС РФ, дополнительных выплат в 2010 году» (далее Инструкция на 2010 год), утвержденной приказом МО РФ от 17 декабря 2009 года №400-А.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что все сведения, необходимые для принятия решения Комиссией МО РФ по кандидатуре заявителя содержались в решении 40 гарнизонного военного суда, письме В.Фотюка, обращении военного прокурора и списке офицеров 10 испытательного полигона. Данные документы в Комиссию МО РФ поступили
от должностных лиц РВСН, с ведома Командующего РВСН и им до настоящего времени не отозваны.

При таких обстоятельствах, суд признает, что, несмотря на поступление списка офицеров в Комиссию МО РФ с формальным нарушением установленного порядка, данный список, в совокупности с другими поступившими от должностных лиц РВСН документами, подлежал рассмотрению с принятием решения о включении заявителя в проект приказа МО РФ о назначении дополнительной выплаты или отказа в таком включении. Указанный порядок действий предусмотрен п.4 «Инструкции на 2011 год», утвержденной приказом МО РФ от 24 февраля 2011 года №400.

Поскольку в судебном заседании установлено, что каких-либо решений по поступившим от должностных лиц РВСН документам в отношении заявителя Комиссией МО РФ до настоящего времени не принято, суд признает данные бездействия незаконными.

Довод Конаковой, что кандидатура заявителя была рассмотрена 11 мая 2011 года в общем контексте на заседании Комиссии МО РФ, суд отвергает, поскольку заседание Комиссии МО РФ состоялось до поступления списка офицеров от должностных лиц РВСН – 7 июня 2011 года.

Что касается требований заявителя о возложении на Комиссию обязанности рассмотреть его кандидатуру и включить в проект приказа МО РФ за определенный период, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из п.5 «Инструкции на 2010 год» Комиссия МО РФ по результатам рассмотрения списков офицеров принимает Решение о
включении их в проект приказа МО РФ о производстве дополнительных выплат. Приказом МО РФ утверждается поименный список офицеров, которым назначаются дополнительные выплаты, с указанием конкретной суммы денежных средств, выплачиваемых офицеру ежемесячно. Такие же предписания содержатся в п.4 «Инструкции на 2011 год».

Согласно вступившего в законную силу решения 40 гарнизонного военного суда от 2 августа 2010 года, действия командира войсковой части 00000, связанные с невключением заявителя в списки офицеров для назначения дополнительной выплаты, были признаны незаконными и на командира войсковой части 00000 была возложена обязанность оформить и направить документы для включения заявителя в приказ Министра обороны РФ о производстве дополнительной выплаты, предусмотренной приказом МО РФ от 17 декабря 2009 года № 400-А с 1 января 2010 года.

Как пояснил заявитель каких-либо новых обстоятельств, влекущих утрату права на получение дополнительной выплаты за период со 2 августа по 31 декабря 2010 года не имеется. Он не исключен из списков части, дисциплинарных взысканий не имеет, зачисление в распоряжение с 18 марта 2010 года не является препятствием для назначения или основанием для прекращения дополнительной выплаты.

Утверждения заявителя, что он в 2010 году соответствовал требованиям п. 2 «Инструкции на 2010 год», подтверждаются выпиской из служебной карточки заявителя и справкой с места службы и представителем Комиссии МО РФ Конаковой не
опровергнуты.

Не представлено Конаковой каких-либо доказательств, подтверждающих, что в течение 2010 года имелись обстоятельства, предусмотренные п.7 «Инструкции на 2010 год» влекущие прекращение дополнительной выплаты заявителю. Штатную категорию заявителя - «майор» Конакова не оспаривала.

Доводы стороны ответчика о том, что дополнительная выплата не носит обязательный характер и бюджетные ассигнования на 2010 год полностью освоены, суд отвергает, поскольку в полномочия Комиссия МО РФ не входит назначение и производство дополнительных выплат. Задачей Комиссии является подготовка предложений Министру обороны РФ по распределению денежных средств между видами, родами войск и размеров выплат.

Таким образом, с целью восстановления нарушенного права заявителя на получение в 2010 году дополнительной выплаты, суд возлагает на Комиссию МО РФ обязанность установленным порядком рассмотреть кандидатуру заявителя и включить его в проект приказа Министра обороны РФ о производстве дополнительной выплаты, предусмотренной приказом МО РФ от 17 декабря 2009 года № 400-А с 1 января по 31 декабря 2010 года, в соответствии со штатной категорией «майор» и направить данный проект приказа Министру обороны РФ на утверждение.

Согласно ч.1 ст.98 ГПК РФ заявителю должны быть возмещены судебные расходы по уплате государственной пошлины, в сумме 200 рублей, подтвержденные квитанцией от 9 августа 2011 года №398449.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 258 ГПК РФ, военный суд-

Решил:

Заявление военнослужащего войсковой части 00000 подполковника Ишмуратова Дм об оспаривании бездействий Комиссии МО РФ по рассмотрению вопросов о дополнительных выплатах офицерам, проходящим военную службу в объединениях, соединениях и воинских частях ВС РФ в 2011 году, связанных с невключением его в проект приказа МО РФ для установления дополнительной выплаты, предусмотренной приказом МО РФ от 17 декабря 2009 года № 400-А - удовлетворить.

Признать незаконными бездействия Комиссии МО РФ по рассмотрению вопросов о дополнительных выплатах офицерам, проходящим военную службу в объединениях, соединениях и воинских частях ВС РФ в 2011 году, связанные с нерассмотрением кандидатуры Ишмуратова *.*. на предмет его включения в проект приказа Министра обороны РФ о назначении дополнительной выплаты, предусмотренной приказом МО РФ от 17 декабря 2009 года № 400-А.

Обязать Комиссию МО РФ по рассмотрению вопросов о дополнительных выплатах офицерам, проходящим военную службу в объединениях, соединениях и воинских частях ВС РФ в 2011 году, установленным порядком рассмотреть кандидатуру Ишмуратова *.*. и включить его в проект приказа Министра обороны РФ о назначении дополнительной выплаты, предусмотренной приказом МО РФ от 17 декабря 2009 года № 400-А с 1 января по 31 декабря 2010 года, в соответствии со штатной категорией «майор» и направить данный проект приказа Министру обороны РФ на утверждение.

Взыскать с Министерства обороны РФ в пользу Ишмуратова Дм судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 200 (двухсот) рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке в 3 окружной военный суд через 40 гарнизонный военный суд в течение 10 дней.

Председательствующий:

опубликовано 05.03.2012 10:18 (МСК)