Арбитражная практика

О привлечении ОАО `Карельский окатыш` к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Постановление от 10 февраля 2012 года №. Республика Карелия.

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Сафарян *.*.,

с участием представителей ОАО «Карельский окатыш» Белоусовой *.*., Ульяновой *.*.,

при секретаре Марцынюк *.*.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Открытого акционерного общества «Карельский окатыш»,

Установил:

12 января 2012 года главным специалистом-экспертом территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах в отношении ОАО «Карельский окатыш» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ из которого следует, что при проведении плановой выезной проверки в период с 04.11.2011г. по
25.11.2011г. в отношении ОАО «Карельский окатыш» выявлены нарушения требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, а именно в структурном подразделении ОАО «Карельский окатыш» - Культурно-спортивный центр «Дружба» оказываются населению города Костомукша бесплатные услуги по дополнительному образованию детей, не имея лицензии (разрешения) на образовательную деятельность и аттестации в установленном законом порядке, что является нарушением требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закона РФ «Об образовании» и п. 13 «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995г. №233. Также ОАО «Карельский окатыш» осуществляет деятельность по обращению с отходами, которое является лицензируемым видом деятельности в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». ОАО «Карельский окатыш» имеет лицензию от 07.06.2010г. на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IY класса опасности.

При проведении проверки на территории свалки находились следующие отходы: бытовые отходы (коробки из под пищевых продуктов: кефира, молока, сметаны, стеклянная тара и т.п.), картонная тара, пищевые отходы (картофельные очистки и т.п.), отработанные фильтры воздушные и фильтры масляные автомобильные, деревянные ящики и доски, шиты деревянные для транспортировки мелющих тел, мешки из-под мелющих тел, мешки из- под аммиачной селитры, металлическая стружка, отработанные покрышки и камеры от легковых автомобилей, электроды, отработанные конденсаторы, отработанные лампы накаливания, платы от электронной техники, корпуса от светильников, приборов, пластиковая защитная арматура от светильников, спецодежда каски, перчатки и обувь, отработанный шамотный кирпич, строительные отходы (плитка метлахская, керамическая и т.д.).

Согласно плану производственного контроля за эксплуатацией свалки промышленных отходов ОАО «Карельский окатыш» (далее по тексту - свалка), предоставленного при проведении осмотра, территория свалки предназначена
только для размещения (временного хранения) отходов производства ОАО «Карельский окатыш». Однако, при проведении проверки часть отходов, расположенных на свалке обгорелые (т.е. имеются признаки горения отходов). Кроме того, при проведении проверки часть вышеперечисленных отходов были частично перемешены с грунтом, т.е. имеет место частичное захоронение отходов на свалке промышленных отходов (см. протокол осмотра от 02 ноября 2011года).

В соответствии со ст.1 Федерального закона Российской Федерации № 89-ФЗ от 24.06.1998г «Об отходах производства и потребления»: отходы производства и потребления (далее - отходы) -остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 08 августа 2001 года №128 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - деятельность по обращению с отходами является лицензируемым видом деятельности. В соответствии с Лицензией на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I- IV класса опасности № ОП-24-000403 от 07 июня 2010 года, предоставленной ОАО «Карельский окатыш», а также в соответствии с Нормативами образования отходов ОАО «Карельский окатыш» и лимитами на их размещение, утвержденные 10 февраля 2011 года отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территории организации, содержащий опасные компоненты в количестве, соответствующем 4-му классу опасности собираются, транспортируются и складируются на полигоне ТБО г.Костомукша на основании договора с ООО «МСА», у ОАО «Карельский окатыш» лицензии на сбор и размещение данных видов отходов нет.

В соответствии с
лицензией на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I- IV класса опасности № ОП-24-000403 от 07 июня 2010 года, ОАО «Карельский окатыш» имеет право только на осуществление транспортировки следующих видов опасных отходов: автомобильные масляные фильтры отработанные, неразборные; автомобильные топливные фильтры отработанные, неразборные; автомобильные воздушные фильтры отработанные, неразборные, шлак сварочный, мусор от ремонтных и строительных работ, лом и отходы черных металлов, лом и отходы, содержащие цветные металлы (в соответствии со ст.1 Федеральным законом Российской Федерации № 89-ФЗ от 24.06.1998г «Об отходах производства и потребления»: транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах), тогда как при проведении проверки данные виды опасных отходов размещались на территории свалки промышленных отходов ОАО «Карельский окатыш» (в соответствии со ст. 1 Федеральным законом Российской Федерации № 89-ФЗ от 24.06.1998г «Об отходах производства и потребления»: размещение отходов - хранение и захоронение отходов).

В соответствии с лицензией на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I- IV класса опасности № ОП-24-000403 от 07 июня 2010 года, ОАО «Карельский окатыш» имеет право на размещение, использование, транспортировку покрышек отработанных, в соответствии с Нормативами образования отходов ОАО «Карельский окатыш» и лимитами на их размещение, утвержденные 10 февраля 2011 года, покрышки

отработанные должны размещаться на площадке хранения отработанных покрышек, тогда как при проведении проверки данный вид отходов размещался на территории свалки промышленных отходов ОАО «Карельский окатыш».

В соответствии с лицензией на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I- IV
класса опасности № ОП-24-000403 от 07 июня 2010 года и в соответствии с Нормативами образования отходов ОАО «Карельский окатыш» и лимитами на их размещение, утвержденные 10 февраля 2011 года на предприятии не образуются и ОАО «Карельский окатыш» не заявлялся на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению пищевых отходов, тогда как при проведении проверки данный вид отходов размещался на территории свалки промышленных отходов ОАО «Карельский окатыш».

Таким образом, ОАО «Карельский окатыш» осуществляет свою деятельность по обращению с опасными отходами в отсутствии лицензии (сбор и размещение на свалке промышленных отходов пищевых отходов; размещение на свалке отработанных автомобильных масляных фильтров, автомобильных топливных фильтров отработанных, автомобильных воздушных фильтров отработанных, шлака сварочного, мусора от ремонтных и строительных работ, лома и отходов черных металлов, лома и отходов, содержащих цветные металлы, отходов из жилищ несортированный, мусор от бытовых помещений несортированный, смет с территории организации, содержащий опасные компоненты в количестве, соответствующему 4-му классу опасности).

Действия ОАО «Карельский окатыш» квалифицированы по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В судебном заседании представители ОАО «Карельский окатыш» Белоусова *.*., Ульянова *.*. вину не признали.

Представитель юридического лица Ульянова *.*. пояснила, что ОАО «Карельский окатыш» не осуществляет образовательную деятельность в культурно-спортивном центре «Дружба», поскольку в штате предприятия отсутствуют педагоги. В обязанности руководителей входит составление программ досуга, деятельность по дополнительному образованию не проводится.

Представитель юридического лица Белоусова *.*. пояснила, что не была ознакомлена с протоколом осмотра территории свалки промышленных отходов ОАО «Карельский окатыш». Не оспаривает о отсутствие лицензии на сбор
и размещение на свалке промышленных отходов пищевых отходов, отходов от бумаги и картона, мусора от бытовых помещений и др.

Оценив представленные доказательства: протокол об административном правонарушении №14 от 12.01.2012г., распоряжение о проведении плановой выездной проверки от 26.09.2011г., акт проверки от 25.11.2011г., планы проведения культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий КСЦ «Дружба», расписания занятий коллективов, штатное расписание работников КСЦ «Дружба» суд считает, что не представлено достаточных доказательств, подтверждающих осуществление ОАО «Карельский окатыш» деятельности по дополнительному образованию детей.

Одновременно, исходя из протокола об административном правонарушении №14 от 12.01.2012г., распоряжения о проведении плановой выездной проверки от 26.09.2011г., акта проверки от 25.11.2011г., характеристик объекта размещения отходов, лицензии от 07.06.2010г. и приложения к лицензии, договора №76/2009 от 15.05.2009г. на вывоз мусора и пользование полигоном твердых бытовых отходов, плана производственного контроля за эксплуатацией свалки промышленных отходов, протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий от 02.11.2011г., прихожу к выводу о наличии в действиях ОАО «Карельский окатыш» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривающего административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Учитывая, что ОАО «Карельский окатыш» ранее к административной ответственности не привлекался, по делу отсутствуют отягчающие ответственность обстоятельства, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.29.9, ч.1 ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

Постановил:

Признать Открытое акционерное общество «Карельский окатыш», юридический адрес: 186930 <адрес> ИНН №, КПП №, ОГРН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в
размере 170000 (сто семьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд в течение 10 суток.

Судья *.*. Сафарян

Мотивированное Постановление вынесено 13 февраля 2012 года.

Сумму административного штрафа перечислить:

Управление Федерального Казначейства по РК (Управление Роспотребнадзора по РК) ИНН 1001048857,

КПП 100101001,

ОКАТО 86406000000 в ГРКЦ НБ Банка России г. Костомукша

БИК 048602001

Расчетный счет 40101810600000010006, вид платежа код 141 116 280000 10000140

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного, либо административного ареста на 15 суток.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд (РК, г. Костомукша, ул. Ленина д. 9 «а»).

Судья *.*. Сафарян