Арбитражная практика

Как ликвидировать предприятие?

Структура ликвидации предприятия четко описана в статье 63 ГК РФ. Она включает в себя необходимость подачи ряда документов на проверку, оплату государственной пошлины, предоставление заявления регистрационной службе о ликвидации, а также публикацию объявления. Если вы не знаете, как ликвидировать предприятие, вы можете всегда обратиться к специалистам-юристам, которые производят данный процесс от вашего имени за определенное вознаграждение.

Как правильно ликвидировать предприятие?

При ликвидации предприятия для неопытных людей возникает значительное количество неприятных и сложных моментов. Несмотря на то что проведение процесса ликвидации довольно подробно описано в различных источниках как в общих чертах, так и со всеми юридическими тонкостями, эта процедура является для неподготовленных людей весьма хлопотным действием. В идеале при ликвидации предприятия необходимо обратиться к опытному юристу или компании занимающейся предоставлением подобных услуг.

Несмотря на это многие лица предпринимают попытки организовать ликвидацию предприятия самостоятельно. В данном случае владельцы сталкиваются с необходимостью сбора значительного количества документов и правильного их заполнения. Самостоятельная организация документооборота при ликвидации занимает значительное количество времени, а сюда так же входят возможные сложности, возникающие с налоговой.

Самостоятельная ликвидация предприятия

Если рассматривать процесс ликвидации предприятия более подробно, то в первую очередь он начинается с принятия решения о ликвидации предприятия, и утверждении ликвидационной комиссии, которая будет заниматься непосредственно курированием этой процедуры. В ликвидационную комиссию могут входить любые участники, как правило, это сотрудники самого предприятия, либо другие ответственные лица.

Дальше вам необходимо сообщить в налоговую инстанцию, о начале ликвидации предприятия. Для этого необходимо подать нотариально заверенное заявление. Дальше необходимо подать объявление в специальные СМИ о том, что предприятие находится в процессе ликвидации, в сообщении указываются также сроки по приему требований от кредиторов.

Спустя 2 месяца после публикации требуется оформить промежуточный ликвидационный баланс, который предоставляет информацию по всему имуществу предприятия, а также претензии кредиторов. Этот баланс предоставляется в налоговую.

Далее для ликвидируемого предприятия рекомендуется погасить все задолженности, в первую очередь перед сотрудниками предприятия, бюджетом и остальными внебюджетными фондами.

Осуществив все перечисленные операции вам можно приступить к составлению окончательного ликвидационного баланса. Сформированный баланс предоставляет информацию по оставшемуся имуществу предприятия после всех проведенных выплат и долговых расчетов. После его утверждения он сдается вместе с другими документами в налоговую. Все активы, которые остались на балансе предприятия распределяются между всеми участниками процесса.

Окончательный пакет документов при ликвидации предприятия:
  1. Индивидуальное заявление от юридического лица в связи с ликвидацией;
  2. Свидетельство по оплате государственной пошлины;
  3. Окончательный ликвидационный баланс;
  4. Утвердительный документ ликвидационного баланса.