Арбитражная практика

Найм жилого помещения: составление договора

Существуют определенные различия между процессом составления договора от собственника недвижимости, и арендатора муниципального жилья. Поэтому, нужно предварительно изучить данный вопрос, чтобы избежать определенных сложностей и проблем в дальнейшем.

Договор найма личной собственности (свидетельство государственной регистрации)

Данный договор заключается исключительно в том случае, если жилое помещение, комната или же квартира находятся в собственности арендодателя. Основанием для составления такого договора будет выступать свидетельство государственной регистрации собственности.

Квартиросъемщику предварительно нужно проверить все документы, которые в действительности отражают право владения квартирой. Также, нужно произвести проверку паспорта собственника или же доверенность уполномоченного лица. Если же помещением владеет не один, а несколько человек, то нужно убедиться в том, что данные граждане ничего не имеют против сдачи недвижимости в аренду.

При нотариальном заверении документации все данные аспекты детально проверяются, а также определяется дееспособность собственника квартиры на момент заключения сделки.

Договор найма муниципальной недвижимости

Если жилое помещение не является собственностью арендодателя, а он снимает муниципальное жилье, в данном случае, есть возможность оформить договор поднайма. Сразу же следует сказать о том, что такие ситуации встречаются крайне редко. Правоустанавливающими документами в данном случае выступают документы, в виде договора найма муниципальной недвижимости. Когда производится процесс подписания договора поднайма, то в данном случае в обязательном порядке указывает, что само помещение принадлежит человеку не на правах собственности, а на основании договора найма.

Муниципальная квартира является неприватизированной. Собственником такой недвижимости будет город, именно по этой причине, нужно дополнительно получить разрешение муниципалитета, впоследствии зарегистрировать в квартире арендаторов.

Заключение договора: необходимые условия

При составление договора найма, а также договора поднайма, в обязательном порядке формируется список обязательных пунктов. Если такие пункты не определены договоров, то он может считаться недействительным.
  1. Указываются индивидуальные – паспортные данные сторон сделки;
  2. В обязательном порядке указываются реквизиты свидетельства государственной регистрации. Ведь именно данный документ определяет право собственности на помещение, квартиру или же долю;
  3. Если есть дополнительные собственники квартиры, то в обязательном порядке нужно получить их разрешение на сдачу квартиры в аренду;
  4. Также должен быть формирован список в виде описи имущества на момент передачи ключей;
  5. В обязательном порядке формируется акт приема-передачи недвижимости нанимателю. В данном документе в обязательном порядке формируются данные по поводу состояния недвижимости и имущества на момент подписания договора;
  6. Непременно, в договоре указывается порядок осуществления оплаты, а также формирование суммы оплаты. Устанавливается процесс передачи оплаты собственнику, определяются все особенности оплаты коммунальных платежей и пр.;
  7. Рекомендовано также указать данные по поводу штрафных санкций, а также установить порядок выплаты определенных компенсационных выплат, в случае возникновения критических ситуаций в области порчи имущества. Также устанавливаются порядок разрешения спорных ситуаций в процессе расторжения договора одной сторон.
Арендатор может сделать запрос по поводу участия квартиры в судебном споре. Также нужно, дополнительно произвести процедуру проверки документации. Но, если вы изначально обратитесь к юристу или же будете производить процесс аренды через профессиональное агентство недвижимости, то все данные вопросы станут несущественными.href