Арбитражная практика

Оценка бизнеса для наследства

В соответствии со статьей 1172 ГК РФ при переоформлении бизнеса или же доли бизнеса в наследство, непременно следует предоставить нотариусу специализированный акт оценки. То есть отчет, который раскрывает все аспекты стоимости данного бизнеса. Данный отчет непременно должен соответствовать установленным стандартам оценки

Особенности проведения оценки бизнеса для наследства

Фактически, данный процесс является обязательным. Каждый лист документа должен быть пронумерован и прошит. Очень важно, чтобы оценку осуществляли исключительно аттестованные специалисты. Оценщик подписывает каждый лист акта и скрепляет печатью руководителя своей компании.

Нужно заметить, что сама по себе оценка бизнеса предполагает его детальное изучение, и установление рыночной стоимости данного бизнеса на текущий момент времени. При осуществлении оценки учитываются все факторы, которые могут в действительности повлиять на формирование окончательной суммы. Таким образом, нотариус имеет возможность назначить государственную пошлину на получение в наследство бизнеса, отталкиваясь от той суммы, которая указана в оценочных документах. Но, принимаются только оценочные документы, которые составлены в соответствии с законодательством.

Какие нужно предоставить данные оценщику?

Чтобы оценщик правильно произвел процедуру оценки вашего бизнеса, нужно изначально предоставить ему такие документы;
  1. Все документы, которые касаются учреждения предприятия (бизнеса);
  2. В обязательном порядке подаются данные бухгалтерской отчетности. Причем, в данном случае, данные должны быть собраны за три или же пять лет. То есть, чем больше данных документов вы предоставите, тем более объективно будет оценен ваш будущий бизнес. Также подается отчет, в котором отражается не только прибыль, но и убытки, которые понес бизнес за данный период времени;
  3. Все документы, которые могут отразить средства предприятия (бизнеса).
Как вы видите, нужно предоставить максимально полноценную информацию, которая способна помочь оценщику адекватно и правильно оценить стоимость бизнеса, а также определить его положение на текущий момент времени. Нотариус в обязательном порядке потребует от вас оценочные документы, ведь назначение государственной пошлины – необходимость, которая формируется на основании стоимости наследования. Таким образом, на основании документов об оценке имущества и происходит процедура назначения суммы государственной пошлины.

Налога на наследство сегодня нет, но наследники, которые вступают в свои законные права, непременно должны будут уплатить все нотариальные услуги, а также государственную пошлину. При этом, законодатель устанавливает, что размер пошлины для ближайших родственников будет в разы меньше, чем для дальних родственников и сторонних людей, которые получают наследство по завещанию.