Арбитражная практика

Оформление договора купли-продажи квартиры

В соответствии со статьей 454 ГК РФ переход права собственности осуществляется в процессе создания юридических документов. Договор купли-продажи квартиры заключается между покупателем и собственником на основании предоставления правоустанавливающих документов. Он закрепляет в себе соглашение о предоставлении квартиры от имени собственника продавцу, за четко фиксированную плату. После подписания договора осуществляется переход прав собственности. Оформление договора может быть осуществлено нотариально. Тем не менее, законодатель не определяет данный факт, как обязательный. Так что, можно самостоятельно скачать типовой договор купли-продажи.

Как оформить договор купли-продажи квартиры?

  1. Нужно подготовить все документы, которые фактически определяют право собственности на реализуемую квартиру, а также получить документы из БТИ. В данном случае, потребуется поэтапный план, экспликация, кадастровый паспорт;
  2. Предоставляется справка о гражданах, которые зарегистрированы в помещении, также нужно предоставить документ, который отражает в себе все данные по поводу осуществленных платежей, то есть, именно данный документ отражает в себе информацию по отсутствию задолженности;
  3. Если квартира является совместной, то в данном случае в обязательном порядке нужно оформить специализированное нотариальное согласие;
  4. Нужно также получить выписку из единого реестра, в которой отразятся все данные, касающиеся права собственности;
  5. После сбора документов, они проверяются на юридическую чистоту, и уже после этого составляется договор купли-продажи. Основными реквизитами данного документа выступают данные сторон, четкое описание объекта договора, а также детальное описание процесса осуществления расчетов. Также в документе указываются данные по поводу разрешения спорных ситуаций, которые могут возникнуть между сторонами сделки;
  6. После проведения вышеперечисленных действий осуществляется подача заявления на регистрацию прав собственности.

Регистрация права собственности

В первую очередь составляется заявление, в котором указывается такая информация:
  1. Данные о совершенном приобретении;
  2. Все данные договора купли-продажи;
  3. Данные нового владельца;
  4. Список документов, которые прилагаются к заявлению.
Обязательно нужно будет предоставить все правоустанавливающие документы, договор купли-продажи, акт приема-передачи, а также квитанцию, в которой отражается уплата специализированной государственной пошлины.

После предоставления данных документов, вы получаете документ в виде свидетельства о праве собственности. Нужно сказать о том, что в соответствии с нормами законодательства, процесс регистрации права собственности должен быть произведен в течение десяти дней после подачи заявления. В течение этого времени осуществляется процедура проверки всех документов.