Специфика управления торговыми центрами
С увеличением количества торговых центров растет конкуренция, и привлечь покупателя становится все сложнее. В такой ситуации на первый плане выходит грамотное управление торгово-развлекательным комплексом. Правильный подход к менеджменту — это ключевое условие получения стабильной высокой прибыли.
Основные направления управления торговым центром
К основным направлениям управления торгово-развлекательным комплексом относятся:- организация эксплуатации и обслуживания здания;
- работа с арендаторами;
- проведение маркетинговых и рекламных мероприятий;
- подготовка отчетности.
Также она занимается подбором арендаторов. Прежде всего нужно проанализировать текущий состав операторов и определить, кого из них необходимо сохранить, а с кем можно расстаться. Еще одна важная задача — выделение круга потенциальных арендаторов, которых нужно привлечь в будущем, чтобы повысить показатели.
От эффективности их работы напрямую зависит прибыльность и сроки окупаемости всего проекта. Поэтому взаимодействию с арендаторами необходимо уделять максимальное внимание.
При правильно организованной работе отдельные операторы и компания, которая осуществляет непосредственное управление торговым центром, слаженно работают вместе ради общего успеха. Арендаторы не только приносят прибыль напрямую, но и обеспечивают рост потока покупателей и увеличивают время их нахождения в торгово-развлекательном комплексе, создают дополнительные удобства для посетителей. Кроме того, операторы, которые занимают помещения торгового центра, создают его имидж.
Маркетинг и реклама — это важнейшая составляющая работы по созданию потока посетителей. На первом этапе необходимо провести исследования, которые помогут определиться с уровнем известности торгового центра, проанализировать текущую потребительскую базу и уровень посещаемости.
Подробная отчетность позволяет оценить эффективность работы как самой управляющей компании, так и торгового центра в целом. В ходе ее составления и анализа всегда можно выделить проблемные области деятельности, которые требуют пересмотра подхода для достижения максимальных результатов.
Правильное управление торговыми центрами компании — залог получения максимальной прибыли с каждого квадратного метра. Если менеджмент налажен эффективно, можно не переживать о достаточном количестве надежных арендаторов, каждый из которых вносит свой вклад в общее дело, и о покупателях, поток которых не иссякнет никогда.