Арбитражная практика

Учёт судебных расходов

Практически каждой современной организации в процессе своей хозяйственной деятельности приходится систематически участвовать в судебных процессах. Нередки ситуации, когда сам субъект подает заявление в суд на своих контрагентов, что провоцирует формирование определенных судебных расходов. Уплата расходов является обязательным фактором судебного процесса. В качестве издержек считаются суммы, которые уплачиваются свидетелям, переводчикам, экспертам, все расходы, которые связаны с рассмотрением и изучением доказательств. Оплата государственной пошлины также считается расходом. В общем, в определенных ситуациях расходы формируются весьма существенные.

Как учитываются судебные расходы?

На любом предприятии и в любой организации производится процесс учета всех расходов. При этом, многие предприятия осуществляют уплату налога с чистой прибыли, фактически, формируется структура расчета налогооблагаемой массы посредством определения дохода и вычисления из данной суммы расходов, которые понесло предприятие.

Все расходы, которые связаны с судебными процессами, вносятся в расходы предприятия, и считаются основой снижения налогооблагаемой массы. Учет осуществляется таким образом:
  1. Обязательно указываются данные расходов в счете 76, который определяет расчеты по претензиям;
  2. Все суммы средств, которые были уплачены в процессе судебного разбирательства, должны быть подтверждены документально;
  3. Все отчисления, которые предприятие осуществляет на основании судебного решения, перечисляются исключительно на основании данного решения, причем, решение выступает основным доказательством сформированных расходов предприятия.
То есть, учет формируется в виде сумм, которые выступают расходом предприятия на осуществление предпринимательской деятельности, но обязательно идет указание на то, что данные расходы предприятие понесло на основании судебного решения. Кроме того, предприятие может указать данные суммы в расход только в том случае, если есть ряд подтверждающих документов.

Составление бухгалтерской документации

Бухгалтерский учет на предприятиях ведется регулярно, причем это обязательство предприятия. Учет осуществляется для предоставления отчетной документации в контролирующие фискальные организации. Соответственно, законодателем устанавливается ряд правил, которые определяют структуру составления документации. В бухгалтерских проводках расходы, которые были связаны с судебными процессами, фиксируются в обязательном порядке. Причем, предоставляется не только цифровое обозначение расходов, но еще и документация, которая подтверждает законность формирования расходов.
---
Источник: www.doprof.ru