Арбитражная практика

Продажа земельного участка

Продажа земельного участка начинается с составления договора купли-продажи, после, новый собственник обязан осуществить процедуру регистрации перехода всех прав на данную собственность, то есть, на участок. Чтобы осуществить данную процедуру, продавец собирает пакет документов, предоставляет их на проверку (если сделка осуществляется через нотариуса), после производится процедура составления договора купли-продажи, в который вносятся все данные о самом участке, а также об условиях сделки. Производится передача денежных средств, осуществляется подписание акта приема-передачи, регистрируются права собственности.

Как осуществляется продажа земельного участка?

  1. Продавец собирает такие документы: свидетельство, отражающее право собственности, кадастровый паспорт, все правоустанавливающие документы, которые подтверждают сформированное законодательством право собственности на то имущество, которое будет реализовано. Это может быть договор дарения, завещания, купли-продажи и пр. Также сегодня требуется предоставление выписки из единого реестра прав собственности. Именно в данной выписке отражается информация о том, что участок принадлежит продавцу;
  2. После изучения всех документов составляется договор на продажу земельного участка. В соответствии со статьей 550 ГК РФ в данной договоре должны быть указаны все данные по самому участку. Договор должен быть в обязательном порядке подписан двумя сторонами, составляется в письменном виде;
  3. Законодатель не предусматривает обязательного нотариального заверения документа, тем не менее, если вы стремитесь избавиться от возможных сложностей, которые могут спровоцировать оспаривание документа, то вам лучше всю сделку совершать при помощи нотариуса или же юриста;
  4. В статье 37 ЗК РФ указано, что в договоре в обязательном порядке должны быть указаны все особенности по условиям соглашения, а также должен быть детально описан объект и стоимость объекта. Фактически, предоставляется детальная информация о земельном участке таким образом, чтобы можно было его определить из множества иных объектов. Цена указывается цифрами и прописью, обязательно в национальной валюте.

Регистрация сделки

В обязательном порядке осуществляется процесс регистрации сделки. Нужно будет предоставить такие документы:
  1. Договор, который отражает все условия осуществления продажи земельного участка. Если договор составлен неправильно с юридической точки зрения, то зарегистрировать свои права не получится;
  2. Предоставляются паспорта участником сделки, нужно отметить, что все документы могут предоставляться представителем, который должен иметь на руках нотариально заверенную доверенность;
  3. Если речь идет о совместном имуществе, то для регистрации сделки нужно предоставить согласие супруга/супруги на проведение процедуры отчуждения;
  4. Предоставляются все правоустанавливающие документы, которые имеются на руках у продавца, также нужно свидетельство, отражающее право собственности, кадастровый паспорт, акт приема передачи.

---
Источник: schoice.ru